Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1867" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минцифры России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в период с 31 августа по 20 сентября 2022 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/07/08-22/00131028).
По итогам рассмотрения к проекту акта могут быть представлены следующие замечания.
1. Проектом акта предлагается установить порядок пересмотра перечня программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза, которые должны быть предварительно установлены на отдельные виды технически сложных товаров (далее - перечень программ) в случае исключения сведений о программе из перечня программ.
Согласно проектируемой норме в целях информирования правообладателей программ о формировании нового рейтинга по классу, которому соответствует программа, исключенная из перечня программ, Минцифры России уведомляет о формировании нового рейтинга ранее направлявших заявления правообладателей программ. При этом срок окончания подачи заявлений не должен составлять менее 10 календарных дней.
В этой связи необходимо отметить, что проектом акта не уточняется непосредственно сам порядок формирования нового перечня программ. В частности, не определено, необходимо ли правообладателям программ после получения уведомления направлять в Минцифры России помимо заявления документы, предусмотренные пунктом 11 Правил составления и ведения перечня программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза, которые должны быть предварительно установлены на отдельные виды технически сложных товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1867 (далее - Правила).
2. Подпунктом "д" пункта 11 Правил установлено, что к заявлению необходимо прикладывать сведения о количестве пользователей программы за предшествующий календарный год, подтвержденные заключением аудиторской организации или аудитора по заданию, обеспечивающему разумную уверенность в нефинансовой информации.
В случае если направление таких документов необходимо, представляется, что десяти календарных дней может оказаться недостаточно для получения заключения аудиторской организации.
В этой связи считаем необходимым проработать вопрос увеличения срока, в течение которого правообладатель программ может подать заявление, либо однозначно указать, что повторное направление документов не требуется.
Также отмечаем, что в соответствии с проектом акта для формирования нового рейтинга по классу, которому соответствует программа, исключенная из перечня программ, учитываются сведения о количестве пользователей программы за 12 месяцев, предшествующих дате формирования такого рейтинга.
Вместе с тем сведения о количестве пользователей программы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 11 Правил, должны подаваться за предшествующий календарный год. В этой связи не представляется возможным определить, на основании каких сведений Минцифры России будет формировать новый рейтинг, а целесообразность подачи таких сведений за предшествующий календарный год может быть поставлена под сомнение.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком обосновано;
в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.