Доработанный текст проекта Приказа Федеральной таможенной службы "О мониторинге таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующихв эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров"
(подготовлен ФТС России от 13.11.2022)
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от __________ N ____ "О проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации_______), приказываю:
1. Утвердить:
1) технологию проведения таможенными органами мониторинга сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров (приложение N 1);
2) особенности применения системы учета товаров лица, участвующего в эксперименте по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров (приложение N 2);
3) перечень показателей таможенного декларирования товаров (осуществления внешнеэкономической деятельности), используемых таможенным органом при принятии решения о проведении мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров (приложение N 3);
4) перечень сведений, представляемых таможенному органу лицами, участвующими в эксперименте по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров (приложение N 4);
5) форму решения таможенного органа о проведении мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров, и порядок его заполнения (приложение N 5);
6) форму заключения таможенного органа по результатам проведения мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров, и порядок его заполнения (приложение N 6).
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Руководитель |
В.И. Булавин |
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом ФТС России
от ________________ N ___________
Технология
проведения таможенными органами мониторинга сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров
1. Настоящая технология разработана в целях реализации эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров (далее соответственно - эксперимент, таможенный мониторинг), проводимого на основании постановления Правительства Российской Федерации от _________ N _____ "О проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, ______) (далее - постановление), и определяет совокупность и последовательность совершения действий, связанных с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) при проведении анализа сведений из системы учета товаров, представляемых таможенному органу лицом, участвующим в эксперименте*(1) (далее - участник эксперимента), а также иных сведений, имеющихся в распоряжении таможенных органов и (или) содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов, при наличии одного или нескольких показателей таможенного декларирования товаров (осуществления внешнеэкономической деятельности), используемых таможенным органом при принятии решения о проведении таможенного мониторинга, перечень которых приведен в приложении N 3 к настоящему приказу (далее - показатели).
2. Проведение таможенного мониторинга осуществляется должностными лицами подразделения таможенного контроля после выпуска товаров таможенного органа, в регионе деятельности которого участник эксперимента состоит на учете в налоговом органе (далее - уполномоченное должностное лицо).
3. Основанием для проведения таможенного мониторинга является решение таможенного органа о проведении мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров (далее - Решение), принимаемое при выявлении одного или нескольких показателей и составленное по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему приказу.
4. Расчет показателей осуществляется автоматически штатным информационно-программным средством (далее - ИПС) ЕАИС ТО ежеквартально по состоянию на первый рабочий день месяца, следующего за предшествующим кварталом.
5. Расчет показателей осуществляется в целом по всем товарам, задекларированным участником эксперимента в анализируемом квартале,а также с учетом товарных групп, товарных позиций, подсубпозиций единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и страны происхождения товаров.
6. При выявлении автоматически ИПС ЕАИС ТО одного или нескольких показателей в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей технологии уполномоченное должностное лицо не позднее трех рабочих дней со дня их выявления представляет начальнику (заместителю начальника) таможенного органа или лицу, им уполномоченному, докладную записку с приложением проекта Решения.
7. Начальник (заместитель начальника) таможенного органа или лицо, им уполномоченное, принимает Решение путем его подписания не позднее одного рабочего дня со дня представления докладной записки, подготовленной в соответствии с пунктом 6 настоящей технологии.
После доработки ИПС ЕАИС ТО уполномоченное должностное лицо не позднее одного рабочего дня с даты выявления показателей составляет проект Решения в электронном виде. Проект решения подписывается в течение следующего рабочего дня начальником (заместителем начальника) таможенного органа или лицом, им уполномоченным, усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями, требованиями, определенными Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2022, N 29, ст. 5306) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ). При этом составление докладной записки, предусмотренной пунктом 6 настоящей технологии, не требуется.
8. Не позднее одного рабочего дня с даты подписания Решения уполномоченное должностное лицо регистрирует его в ИПС ЕАИС ТО.
9. Решение направляется участнику эксперимента в течение трех рабочих дней с даты его подписания в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а после доработки ИПС ЕАИС ТО - в день его регистрации в электронной форме через автоматизированную подсистему "Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности"*(2), размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Личный кабинет), порядок получения доступа к которому осуществляется в соответствии с приказом ФТС России от 3 июня 2019 г. N 901 "Об утверждении Порядка использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными лицами, а также Порядка получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету" (зарегистрирован Минюстом России 03.07.2019, регистрационный N 55116).
10. После принятия в соответствии с пунктом 7 настоящей технологии Решения уполномоченное должностное лицо проводит таможенный мониторинг с использованием ИПС ЕАИС ТО в срок, установленный пунктом 12 Положения о проведении эксперимента.
11. При проведении таможенного мониторинга уполномоченное должностное лицо:
1) направляет запрос*(3) в электронной форме в систему учета товаров участника эксперимента для получения сведений из нее о хозяйственных операциях с товарами, страной происхождения которых является иностранное государство, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (с указанием даты начала и даты окончания периода, за который запрашиваются сведения), которые:
приняты к учету в системе учета товаров в период, указанный в запросе;
выбыли из учета товаров в период, указанный в запросе (в том числе товары, которые поставлены на учет до даты начала периода), например, списаны в производство, реализованы третьим лицам и т.д.;
числятся в качестве остатков на дату окончания периода, указанную в запросе (в том числе по товарам, операции по оприходованию которых приходятся на период, предшествующий периоду, указанному в запросе).
Запрос подписывается усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с требованиями, определенными Федеральным законом N 63-ФЗ;
2) проводит анализ сведений, заявленных участником эксперимента при таможенном декларировании товаров, в том числе для подтверждения решений, принятых таможенными органами при выпуске товаров:
а) по вопросу классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС:
анализ достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товары;
анализ соответствия сведений и полноты описания товара в декларации на товары требованиям, установленным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения"*(4);
анализ и оценку полноты сведений, заявленных в графе 31 декларации на товары, необходимых для подтверждения принятого решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
сопоставительный анализ сведений о классификации анализируемого товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС с информацией о классификации аналогичных товаров;
о стране происхождения товаров, а также соблюдении условий предоставления тарифных преференций:
анализ достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товары и документе, подтверждающем страну происхождения товаров, если стране происхождения товаров предоставляются тарифные преференции и определение страны происхождения влияет на величину ставки таможенной пошлины, а также таможенную стоимость товара, в том числе с использованием информационной базы идентифицирующих данных, подтверждающих происхождение товаров;
б) о таможенной стоимости товаров:
анализ правильности выбора метода определения таможенной стоимости товаров;
анализ правильности определения структуры заявленной таможенной стоимости товаров;
анализ наличия документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров и ее структуры;
сопоставительный анализ стоимостных сведений о декларируемом товаре (цена товара за единицу измерения согласно коммерческим документам или иным документам в соответствии с учетной политикой, фактурная стоимость товара, принимаемого к учету) со сведениями, содержащимися в ЕАИС ТО, в отношении идентичных и однородных товаров или товаров того же вида и класса, задекларированных иными участниками внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) в течение 90 дней с даты принятия решения таможенным органом о выпуске анализируемого товара;
в) о запретах и ограничениях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - право ЕАЭС и (или) законодательство):
анализ достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товары, в целях соблюдения участником эксперимента запретов и ограничений;
сопоставительный анализ сведений о товаре, заявленных в графе 31 декларации на товары, со сведениями, заявленными в разрешительных документах (декларации о соответствии, сертификате соответствия, лицензии, заключении, а также документах, приведенных в пункте 1 Классификатора видов документов и сведений, содержащегося в приложении N 8 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378*(5)), путем использования информации, поступающей посредством системы межведомственного электронного взаимодействия от федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, учреждений и организаций;
о порядке и условиях предоставления льгот по уплате таможенных платежей:
анализ правомерности предоставления заявленных льгот по уплате таможенных платежей;
анализ правомерности применения ставок таможенных пошлин, налогов, сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее - сборы), путем сопоставительного анализа сведений о товаре, заявленных в графе 31 декларации на товары, сведений из документов, заявленных в графе 44 декларации на товары, ставок таможенных пошлин, налогов, сборов, заявленных в графе 47 декларации на товары, со сведениями в отношении идентичных и однородных товаров или товаров того же вида и класса;
сопоставительный анализ со сведениями, заявленными в документах, подтверждающих право на предоставление льгот по уплате таможенных платежей, путем использования информации, поступающей посредством системы межведомственного электронного взаимодействия от федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, учреждений и организаций;
3) сопоставляет полученные в соответствии с пунктом 11 Положения о проведении эксперимента сведения из системы учета товаров участника эксперимента с информацией о таможенном декларировании товаров, полученной из ИПС ЕАИС ТО, в частности, на предмет:
операций по постановке иностранных товаров на учет в системе учета товаров участника эксперимента;
операций по дальнейшему движению товаров с момента их постановки на учет в системе учета товаров участника эксперимента до списания в связи с выбытием (реализацией, потреблением, иным способом выбытия);
операций по выпуску и последующей реализации готовой продукции;
операций по расчетам с поставщиками и покупателями;
взаимосвязи сопроводительных документов с декларациями на товары;
12. В течение 5 рабочих дней по истечении срока проведения таможенного мониторинга, указанного в пункте 12 Положения о проведении эксперимента, уполномоченное должностное лицо оформляет заключение таможенного органа по результатам проведения мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте, из систем учета товаров (далее - Заключение), по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему приказу, в котором отражает наличие либо отсутствие признаков нарушения права ЕАЭС и (или) законодательства. После доработки ИПС ЕАИС ТО Заключение оформляется в виде электронного документа.
13. Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом и утверждается начальником (заместителем начальника) таможенного органа или лицом, им уполномоченным, а при формировании Заключения в виде электронного документа - подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника (заместителя начальника) таможенного органа или лица, им уполномоченного в соответствии с требованиями, определенными Федеральным законом N 63-ФЗ.
14. Не позднее одного рабочего дня с даты утверждения (подписания усиленной квалифицированной электронной подписью) Заключения уполномоченное должностное лицо регистрирует его в ИПС ЕАИС ТО.
15. В течение пяти рабочих дней с даты утверждения (подписания усиленной квалифицированной электронной подписью) Заключение направляется участнику эксперимента в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а после доработки ИПС ЕАИС ТО - в электронной форме через Личный кабинет.
16. В случае если в результате таможенного мониторинга не выявлены признаки нарушений права ЕАЭС и (или) законодательства Заключение направляется для сведения.
17. В случае если в Заключении отражено наличие признаков нарушений права ЕАЭС и (или) законодательства Заключение направляется участнику эксперимента в целях осуществления действий, предусмотренных пунктом 20 Положения о проведении эксперимента.
18. Таможенный орган, направивший Заключение, анализирует информацию участника эксперимента, поступившую в соответствии с подпунктом 2 пункта 20 Положения о проведении эксперимента, и в случаях, установленных правом ЕАЭС и (или) законодательством, принимает решение о применении форм таможенного контроля после выпуска товаров и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, по фактам, выявленным в ходе проведения таможенного мониторинга и изложенным в Заключении.
19. В целях систематизации результатов таможенного мониторинга уполномоченное должностное лицо создает в штатном ИПС ЕАИС ТО электронное учетное дело о проведении таможенного мониторинга (далее - учетное дело) одновременно с составлением проекта Решения.
20. Идентификационный номер учетного дела формируется автоматически штатным ИПС ЕАИС ТО в следующем порядке:
XXXXХXXX/210/XXXXXX-XXXX, где
1 2 3
элемент 1 - код таможенного органа, осуществляющего таможенный мониторинг;
элемент 2 - порядковый номер учетного дела в календарном году;
элемент 3 - год, в котором осуществляется формирование и регистрация учетного дела.
С начала нового года нумерация обновляется.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ФТС России
от ________________ N ___________
Особенности
применения системы учета товаров лица, участвующего в эксперименте по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров
1. Особенности применения системы учета товаров лица, участвующего в эксперименте по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров*(6) (далее соответственно - эксперимент, участник эксперимента, таможенный мониторинг), заключаются в возможности сопоставления таможенным органом в автоматизированном режиме сведений, содержащихся в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее - ЕАИС ТО), со сведениями из системы учета товаров участника эксперимента в отношении товаров, помещенных участником эксперимента под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, перечень которых приведен в приложении N 4 к настоящему приказу, с учетом следующего:
1) самостоятельными объектами системы учета товаров участника эксперимента являются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, с момента принятия их к бухгалтерскому учету и до момента их выбытия (списания), с бухгалтерского учета участника эксперимента либо с момента помещения их под таможенную процедуру и до момента их выбытия (списания) с бухгалтерского учета:
по разным декларациям на товары (далее - ДТ);
по разным заявлениям о выпуске товаров до подачи ДТ (далее - заявление), поданным в соответствии с пунктом 3 статьи 120 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза*(7) (далее - ТК ЕАЭС);
по одной ДТ, но товары, заявленные в ДТ, имеют различный код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС);
по одному заявлению, но товары, заявленные в заявлении, имеют различный код ТН ВЭД ЕАЭС;
по одному заявлению, в котором товары заявлены одним товаром, но в соответствующих ДТ заявлены под различными кодами ТН ВЭД ЕАЭС;
2) формирование сведений, перечень которых приведен в приложении N 4 к настоящему приказу, для предоставления таможенному органу на основании сведений, содержащихся в документах бухгалтерского учета, в первичных учетных документах, регистрах бухгалтерского учета, используемых в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, одновременно со сведениями, указанными в ДТ, в соответствии с которыми товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в ДТ, в которых заявлены товары, выпуск которых осуществлен в соответствии со статьей 120 ТК ЕАЭС. До формирования и направления электронного документа либо проставления в ДТ в соответствии с пунктом 17 статьи 120 ТК ЕАЭС отметок, содержащих сведения о выпуске товаров, сведения формируются на основании заявлений, в соответствии с которыми товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
3) прослеживаемость движения товаров, являющихся самостоятельными объектами учета, на каждом этапе хозяйственной деятельности с применением уникального идентификатора товара;
4) указание в первичных учетных документах, регистрах бухгалтерского учета, используемых участником эксперимента, одновременно со сведениями, подлежащими указанию в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, следующих сведений:
номер ДТ, в соответствии с которой товар был помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, или номер ДТ, в которой заявлен товар, выпуск которого осуществлен в соответствии со статьей 120 ТК ЕАЭС (до формирования и направления электронного документа либо до момента проставления в ДТ в соответствии с пунктом 17 статьи 120 ТК ЕАЭС отметок, содержащих сведения о выпуске товаров, - номер заявления, в соответствии с которым товар помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления);
номер товара в ДТ, заявлении;
уникальный идентификатор товара (номенклатурный, инвентарный, учетный номер, идентификационный номер, код идентификации в соответствии с введенными системами маркировки, прослеживаемости товаров или иной уникальный идентификатор товара), позволяющий обеспечивать идентификацию товара, отслеживание фактов хозяйственной деятельности в отношении товара и взаимосвязь первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета с ДТ, в соответствии с которой товар был помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, или с ДТ, в которой заявлен товар, выпуск которого осуществлен в соответствии со статьей 120 ТК ЕАЭС (до момента проставления в ДТ в соответствии с пунктом 17 статьи 120 ТК ЕАЭС отметок, содержащих сведения о выпуске товаров, - в соответствии с заявлением);
5) хранение сведений о товарах в пределах срока проведения таможенного контроля, определяемого в соответствии с пунктом 7 статьи 310 ТК ЕАЭС;
6) предоставление в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) актуальных сведений из системы учета товаров участника эксперимента в электронной форме в соответствии со структурами и форматами, разработанными ФТС России в соответствии с частью 4 статьи 282 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) (далее - Федеральный закон), с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2022, N 29, ст. 5306);
7) круглосуточное функционирование системы учета товаров.
2. Обмен документами и (или) сведениями между ЕАИС ТО и системой учета товаров участника эксперимента осуществляется посредством электронного способа обмена информацией:
1) с использованием программного обеспечения, на которое имеется заключение о проведении испытаний программного обеспечения информационной системы электронного представления сведений, полученное в соответствии с пунктом 13 Порядка подключения информационной системы информационного оператора к информационной системе таможенных органов, утвержденного приказом ФТС России от 29 апреля 2021 г. N 358 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2021 г., регистрационный N 63994);
2) с использованием информационной системы информационных операторов путем подачи документов и (или) сведений в электронной форме, сформированных в информационных системах операторов в соответствии со структурами и форматами, утвержденными ФТС России в соответствии с частью 4 статьи 282 Федерального закона, согласно требованиям приказа ФТС России от 9 октября 2019 г. N 1556 "Об утверждении Порядка обмена документами и (или) сведениями в электронной форме между таможенными органами Российской Федерации и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателям и иными заинтересованными лицами посредством информационного оператора" (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2019 г., регистрационный N 56483).
3. Сведения, направленные из системы учета товаров участника эксперимента, считаются принятыми ЕАИС ТО при получении системой учета товаров участника эксперимента квитанции о приеме сведений в электронной форме и извещения о получении сведений ЕАИС ТО. В случае получения из ЕАИС ТО уведомления об отказе в приеме сведений сведения считаются непредставленными, участник эксперимента принимает меры по устранению выявленных ошибок и повторному направлению сведений в ЕАИС ТО.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕН
приказом ФТС России
от ________________ N ___________
Перечень
показателей таможенного декларирования товаров (осуществления внешнеэкономической деятельности), используемых таможенным органом при принятии решения о проведении мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров
1. Средний уровень соотношения стоимостного объема товаров (статистическая стоимость) к весу нетто (далее - ИТС) ниже по сравнению с уровнем ИТС по аналогичным (идентичным) товарам той же страны происхождения у иных участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) более чем на 15%.
2. Снижение среднего уровня ИТС по сравнению с уровнем ИТС по аналогичным (идентичным) товарам той же страны происхождения более чем на 15% в квартале, за который осуществляется расчет показателей (далее - анализируемый квартал) по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года.
3. Средний уровень соотношения уплаченных таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы,к весу нетто (далее - ИТП) ниже по сравнению с аналогичным показателем по аналогичным (идентичным) товарам у иных участников ВЭД более чем на 15%.
4. Снижение среднего уровня ИТП в анализируемом квартале более чем на 15% по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года.
5. Наличие сведений о товарных поставках, в отношении которых на этапе таможенного декларирования в отчетном квартале не применялись меры по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков.
6. Увеличение в общем объеме ввезенных лицом, участвующим в эксперименте по мониторингу таможенным органом сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров*(8) (далее - участник эксперимента), товаров доли условно выпущенных товаров на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза*(9) (далее - ТК ЕАЭС) более чем на 15% по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года.
7. Увеличение в общем объеме ввезенных участником эксперимента товаров доли товаров, в отношении которых применяются ставки ввозной таможенной пошлины в размере 0%, более чем на 15% по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года.
8. Наличие сведений о поставках товаров из стран, из которых товар ранее не поставлялся в Российскую Федерацию и (или) участнику эксперимента (в части страны происхождения).
9. Увеличение доли декларируемых товаров с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, тарифных преференций более чем на 15% по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года.
10. Снижение доли товаров, ввезенных с соблюдением правила прямой поставки, установленного разделом IV Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 июня 2018 г. N 60*(10) (страна происхождения не совпадает со страной отгрузки товаров), более чем на 20% по сравнению с предшествующим кварталом и (или) с аналогичным периодом прошлого года.
11. Увеличение стоимостных и (или) весовых объемов более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с предшествующим периодом при одновременном выявлении показателей, предусмотренных пунктами 1 и (или) 3 настоящего перечня.
12. Увеличение в общем объеме ввезенных участником эксперимента товаров, под видом которых могут ввозиться и декларироваться товары, запрещенные к ввозу на территорию Российской Федерации, в связи с наличием у товаров схожих классификационных и идентификационных признаков, более чем на 20% по сравнению с предшествующим кварталом и (или) с аналогичным периодом прошлого года.
13. Соотношение веса нетто и брутто товаров, перемещенных участником эксперимента, не соответствует средним значениям показателя по аналогичным товарам (на уровне десятизначного кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), перемещенным другими участниками ВЭД, более чем на 20%.
14. Доля товаров, перемещенных участником эксперимента, по которым соотношение веса нетто и брутто не соответствует средним значениям показателя по аналогичным товарам (на уровне десятизначного кода ТН ВЭД ЕАЭС), продекларированным другими участниками ВЭД, более чем на 20%, составляет 25% и более.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕН
приказом ФТС России
от ________________ N ___________
Перечень
сведений, представляемых таможенному органу лицами, участвующими в эксперименте по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров
1. Сведения о поступивших товарах (приход):
1) дата хозяйственной операции в системе учета товаров;
2) регистрационный номер заявления о выпуске товара до подачи декларации на товары и (или) регистрационный номер декларации на товары, и (или) регистрационный номер таможенного приходного ордера;
3) номер идентификатора первичного документа (в том числе электронного), позволяющего отслеживать факты хозяйственной жизни (учетный номер, код либо идентификационный номер, позволяющий обеспечить сквозную документальную идентификацию по товарам и взаимосвязь последующего сопроводительного документа с предыдущим сопроводительным документом и с декларацией на товары (при наличии);
4) полное наименование товара согласно данным бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой лица, участвующего в эксперименте по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте*(11) (далее - участник эксперимента);
5) марка и (или) модель, и (или) артикул, и (или) товарный знак товара;
6) номер товара в декларации на товар и (или) в заявлении о выпуске товара до подачи декларации, и (или) в таможенном приходном ордере (при наличии);
7) код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС);
8) количество товара;
9) единица измерения, принятая в системе учета товаров в соответствии с учетной политикой;
10) цена (тариф) товара за единицу измерения согласно коммерческим документам или иным документам, применяемым в соответствии с учетной политикой;
11) вес нетто товара (кг) (при наличии);
12) вес брутто товара (кг) (при наличии);
13) цена товара, фактическая уплаченная или подлежащая уплате, принимаемого к учету (в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия товара к учету, установленную учетной политикой организации);
14) буквенный код валюты в соответствии с Классификатором валют, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов" (далее - Решение)*(12);
15) стоимость расходов на перевозку (рубли) (при наличии);
16) стоимость расходов на страхование товара (рубли) (при наличии);
17) дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, в соответствии со статьей 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза*(13) (далее - ТК ЕАЭС) (при наличии);
18) сумма уплаченных таможенных платежей в отношении ввезенных товаров;
19) дата перехода прав собственности на ввезенные товары;
20) наименование первичного учетного документа, подтверждающего оприходование товаров;
21) дата первичного учетного документа, подтверждающего оприходование товаров;
22) номер первичного учетного документа, подтверждающего оприходование товаров;
23) сумма оплаты товара и (или) услуг согласно коммерческим документам или иным документам, применяемым в соответствии с учетной политикой;
24) наименование документа об оплате товара и (или) услуг;
25) дата документа об оплате товара и (или) услуг;
26) номер документа об оплате товара и (или) услуг;
27) номер счета по дебету;
28) номер счета по кредиту.
2. Сведения о товарах, помещенных на временное хранение (в случае если участником эксперимента использовано специальное упрощение, предусмотренное подпунктами 1, 2 пункта 3 статьи 437 ТК ЕАЭС):
1) дата хозяйственной операции в системе учета товаров;
2) дата помещения товара на временное хранение;
3) наименование товара в соответствии с данными системы учета товаров;
4) марка и (или) модель, и (или) артикул, и (или) товарный знак товара;
5) количество товара;
6) единица измерения принятия товаров на временное хранение;
7) вес нетто товара (кг) (при наличии);
8) наименование первичного учетного документа о принятии на склад временного хранения;
9) дата первичного учетного документа о принятии на склад временного хранения;
10) номер первичного учетного документа о принятии на склад временного хранения;
11) дата акта приема-передачи выполненных работ (услуг);
12) номер акта приема-передачи выполненных работ (услуг);
13) дата документа об утрате товара (при порче, браке);
14) номер документа об утрате товара (при порче, браке);
15) номер счета по дебету;
16) номер счета по кредиту.
3. Сведения о последующих коммерческих операциях с товарами (расход):
1) дата хозяйственной операции в системе учета товаров;
2) номер идентификатора (в том числе электронного), позволяющего отслеживать факты хозяйственной жизни в отношении товаров (учетный номер, код либо идентификационный номер, позволяющий обеспечить сквозную документальную идентификацию по товарам и взаимосвязь последующего сопроводительного документа с предыдущим сопроводительным документом, с декларацией на товары (при наличии);
3) признак операции сторнирования (метод "Красное сторно") (заполняется при возврате нереализованного товара либо в случае выявления бракованного товара, а также в случае выявления излишков товаров в ходе хозяйственной деятельности);
4) регистрационные номера декларации на товары, и (или) заявления о выпуске товара до подачи декларации на товары, и (или) таможенного приходного ордера;
5) наименование товара;
6) код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС или код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее - ОКПД 2), утвержденному приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст (при наличии);
7) количество товара;
8) единица измерения, принятая в системе учета товаров в соответствии с учетной политикой;
9) вес нетто товара (кг) (при наличии);
10) цена (тариф) товара за единицу измерения в соответствии с учетной политикой;
11) буквенный код валюты в соответствии с Классификатором валют, утвержденным Решением;
12) стоимость товара (рубли) в соответствии с методами, определяемыми учетной политикой;
13) наименование коммерческого документа (контракт, счет-фактура (инвойс), спецификация и другие);
14) дата коммерческого документа;
15) номер коммерческого документа;
16) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет покупателя;
17) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет грузополучателя;
18) вид первичного учетного документа;
19) дата первичного учетного документа;
20) номер первичного учетного документа;
21) номер счета по дебету;
22) номер счета по кредиту.
4. Сведения об остатках товаров (входящие):
1) наименование товара;
2) код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и (или) ОКПД 2 (при наличии);
3) количество товара;
4) единица измерения, принятая в системе учета товаров в соответствии с учетной политикой;
5) вес нетто товара (кг) (при наличии);
6) цена (тариф) товара за единицу измерения в соответствии с учетной политикой;
7) стоимость товара (рубли) в соответствии с методами, определяемыми учетной политикой;
8) номер идентификатора (в том числе электронного), позволяющего отслеживать факты хозяйственной жизни в отношении товаров (учетный номер, код либо идентификационный номер, позволяющий обеспечить сквозную документальную идентификацию по товарам и взаимосвязь последующего сопроводительного документа с предыдущим сопроводительным документом, с декларацией на товары) (при наличии).
5. Сведения об остатках товаров (исходящие):
1) дата операции в системе учета товаров;
2) номер идентификатора (в том числе электронного), позволяющего отслеживать факты хозяйственной жизни в отношении товаров (учетный номер, код либо идентификационный номер, позволяющий обеспечить сквозную документальную идентификацию по товарам и взаимосвязь последующего сопроводительного документа с предыдущим сопроводительным документом, с декларацией на товары (при наличии);
3) регистрационный номер заявления о выпуске товара до подачи декларации на товары и (или) регистрационный номер декларации на товары, и (или) регистрационный номер таможенного приходного ордера;
4) наименование товара;
5) код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и (или) ОКПД 2 (при наличии);
6) количество товара;
7) единица измерения, принятая в системе учета товаров в соответствии с учетной политикой;
8) вес нетто товара (кг) (при наличии);
9) цена (тариф) товара за единицу измерения в соответствии с учетной политикой;
10) стоимость товара (рубли) в соответствии с методами, определяемыми учетной политикой.
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНА
приказом ФТС России
от ________________ N ___________
ФОРМА
___________________________________________________________________
(наименование таможенного органа)
Решение
таможенного органа о проведении мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров
XXXXXХXX/210/XXXXXX/МXXХХХХ/01
На основании пункта 6 Положения о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении, и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от________N____
__________________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество (при наличии)
начальника (заместителя начальника) таможенного органа или лица,
им уполномоченного)
РЕШИЛ:
1. В срок до ___________ провести мониторинг сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров (далее соответственно - таможенный мониторинг, эксперимент, участник эксперимента) в отношении:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(наименование, ОГРН, ИНН/КПП участника эксперимента, место нахождения участника эксперимента и адрес в пределах его места нахождения)
2. Выявлены показатели, послужившие основанием для принятия решения о проведении таможенного мониторинга: __________________________________________________________________________________
анализируемый период: _____________________________________________________________
3. Поручить проведение таможенного мониторинга должностным лицам таможенного органа:___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных(ого) лиц(а) таможенного органа)
(должность должностного лица таможенного органа, принявшего решение) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя и отчество (при наличии) |
Порядок
заполнения формы решения таможенного органа о проведении мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров
1. Решение таможенного органа о проведении мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений*(14), из систем учета товаров (далее соответственно - Решение, таможенный мониторинг, участник эксперимента) оформляется в бумажной форме на бланке таможенного органа.
2. Идентификационный номер Решения формируется автоматически штатным информационно-программным средством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ИПС ЕАИС ТО) в следующем порядке:
XXXXХXXX/210/XXXXXX/МXXХХХХ/01, где
1 2 3
элемент 1 - код таможенного органа, принявшего Решение;
элемент 2 - дата подписания Решения в формате: день, месяц, две последние цифры года;
элемент 3 - указывается буквенное обозначение "М" и порядковый номер учетного дела, в рамках которого принято Решение, созданного в соответствии с пунктом 20 Технологии проведения таможенными органами мониторинга сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров, приведенной в приложении N 1 к настоящему приказу.
С начала нового года нумерация обновляется.
3. В Решении указывается должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) начальника (заместителя начальника) таможенного органа или лица, им уполномоченного, принявшего Решение.
4. В пункте 1 указываются сведения об участнике эксперимента:
полное наименование;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет (далее - КПП);
место нахождения участника эксперимента и адрес в пределах его места нахождения.
Сведения включают КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2022, N 18, ст. 3006) к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
5. В пункте 2 указываются показатели, предусмотренные перечнем показателей таможенного декларирования товаров (осуществления внешнеэкономической деятельности), используемых таможенным органом при принятии решения о проведении мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров, приведенным в приложении N 3 к настоящему приказу, рассчитанные за квартал, в котором осуществляется расчет таких показателей, явившиеся основаниями для принятия Решения.
6. В пункте 2 решения после слов "анализируемый период:" указывается дата начала и дата окончания периода, за который участник эксперимента предоставляет таможенному органу сведения о товарах, ввезенных в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, из своей системы учета товаров в соответствии с перечнем сведений, представляемых таможенному органу лицами, участвующими в эксперименте по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров, приведенным в приложении N 4 к настоящему приказу.
7. В пункте 3 Решения после слов "должностным лицам таможенного органа:" указываются должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц подразделения таможенного контроля после выпуска товаров таможенного органа, которым поручено проведение таможенного мониторинга.
8. Решение подписывается начальником (заместителем начальника) таможенного органа или лицом, им уполномоченным, с указанием его должности, фамилии, имени, отчества (при наличии).
Приложение N 6
УТВЕРЖДЕНА
приказом ФТС России
от ________________ N ___________
ФОРМА
___________________________________________________________________
(наименование таможенного органа)
УТВЕРЖДАЮ
Начальник (заместитель начальника)
таможенного органа
_________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
"__" _________ 20__ г.
Заключение
таможенного органа по результатам проведения мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров
XXXXXXХX/210/XXXXXX/ЗXХХХХX/02
Должностными лицами таможенного органа:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), должности должностных лиц таможенного органа, проводивших мониторинг сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров)
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от____________N________ "О проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров", на основании решения о проведении мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров (далее соответственно - таможенный мониторинг, эксперимент, участник эксперимента) _______________________________________________________________________________
(идентификационный номер)
в период с "_____" _______________202_ г. по "_____" _______________202_ проведен таможенный мониторинг сведений, полученных из системы учета товаров____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(наименование, ОГРН, ИНН/КПП участника эксперимента, место нахождения участника эксперимента и адрес в пределах его места нахождения)
В ходе таможенного мониторинга признаки нарушения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании: не выявлены/выявлены (нужное подчеркнуть) в отношении следующих товаров:
1. ________________________________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________________________________
_
N. ________________________________________________________________________________________________
(наименование товара с указанием номера декларации на товары, номера товара в декларации на товары, содержание выявленных в отношении такого товара расхождений сведений из системы учета товаров и находящихся в распоряжении таможенного органа, проводящего таможенный мониторинг, иных признаков нарушения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании)
Приложение: на ____ листах.
Должностные лица, проводившие таможенный мониторинг:
_________________________________________________________ __________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии) (подпись)
_________________________________________________________ __________________
(фамилия имя и отчество (при наличии) (подпись)
Порядок
заполнения формы заключения таможенного органа по результатам проведения мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров
1. Заключение таможенного органа по результатам проведения мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров*(15) (далее соответственно - Заключение, участник эксперимента, таможенный мониторинг) оформляется в бумажной форме на бланке таможенного органа.
2. Идентификационный номер Заключения формируется автоматически штатным информационно-программным средством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ИПС ЕАИС ТО) следующим образом:
XXXXXXXХ/210/XXXXXX/ЗXXХХХХ/02, где
1 2 3
элемент 1 - указывается код таможенного органа, оформившего Заключение по результатам проведения таможенного мониторинга;
элемент 2 - указывается дата подписания Заключения в формате: день, месяц, две последние цифры года;
элемент 3 - указывается буквенное обозначение "З" и порядковый номер учетного дела, в рамках которого принято Заключение, созданного в соответствии с пунктом 20 Технологии проведения таможенными органами мониторинга сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров, приведенной в приложении N 1 к настоящему приказу (далее - Технология).
С начала нового года нумерация обновляется.
3. В строке "Должностными лицами таможенного органа:" указываются фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц подразделения таможенного контроля после выпуска товаров таможенного органа, проводивших таможенный мониторинг.
4. После слов "на основании решения о проведении мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров (далее соответственно - таможенный мониторинг, эксперимент, участник эксперимента)" указывается идентификационный номер решения таможенного органа о проведении мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте по мониторингу таких сведений, из систем учета товаров, принятого в соответствии с пунктом 7 Технологии.
5. В строке после слов "проведен таможенный мониторинг сведений, полученных из системы учета товаров" указываются сведения об участнике эксперимента: полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, место нахождения участника эксперимента и адрес в пределах его места нахождения.
6. В строке "В ходе таможенного мониторинга признаки нарушения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании: не выявлены/выявлены (нужное подчеркнуть) в отношении следующих товаров:" подчеркивается нужный вариант в зависимости от наличия (отсутствия) признаков нарушения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - право ЕАЭС и законодательство).
В случае если по результатам таможенного мониторинга выявлены признаки нарушения права ЕАЭС и законодательства, то заполняются сведения о товарах (наименование товара, в отношении которого выявлены такие признаки, с указанием номера декларации на товары, номера товара в декларации на товары, содержание выявленных в отношении такого товара расхождений сведений из системы учета товаров и находящихся в распоряжении таможенного органа, проводящего таможенный мониторинг, иных признаков нарушения права ЕАЭС и (или) законодательства).
7. В строке "Должностные лица, проводившие таможенный мониторинг:" указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц подразделения таможенного контроля после выпуска товаров таможенного органа, проводивших таможенный мониторинг, и проставляются их подписи.
8. Заключение утверждается начальником (заместителем начальника) таможенного органа или лицом, им уполномоченным, с указанием его должности, фамилии, имени, отчества (при наличии).
-------------------------------------------
*(1) Пункт 2 Положения о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров, утвержденного постановлением (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022,_) (далее - Положение о проведении эксперимента).
*(2) Статья 284 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082).
*(3) Абзац третий пункта 11 Положения о проведении эксперимента.
*(4) Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/,02.06.2010, с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 379 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010), Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.08.2022 N 112 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 11.08.2022). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., ратифицированным Федеральным законом от 22 мая 2001 г. N 56-ФЗ "О ратификации Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 22, ст. 2122) (Договор вступил в силу с 30 мая 2001 г.); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) (Договор вступил в силу с 1 января 2015 г.).
*(5) Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010, с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 441 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010), Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.06.2022 N 95 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 01.07.2022). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., ратифицированным Федеральным законом от 22 мая 2001 г. N 56-ФЗ "О ратификации Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 22, ст. 2122) (Договор вступил в силу с 30 мая 2001 г.); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) (Договор вступил в силу с 1 января 2015 г.).
*(6) Пункт 2 Положения о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ___N____(Собрание законодательства Российской Федерации, 2022,_).
*(7) Приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017); является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843). Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступил в силу для Российской Федерации с 1 января 2018 г.
*(8) Пункт 2 Положения о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ___N____ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022,_).
*(9) Приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017); является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843). Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступил в силу для Российской Федерации с 1 января 2018 г.
*(10) Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 20.07.2018, с изменениями, внесенными решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 03.04.2020 N 36 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 08.04.2020), от 17.03.2022 N 33 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 18.03.2022). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) (Договор вступил в силу с 1 января 2015 г.).
*(11) Пункт 2 Положения о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ___N____ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022,_).
*(12) Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010, с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 441 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010), Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.06.2022 N 95 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 01.07.2022). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., ратифицированным Федеральным законом от 22 мая 2001 г. N 56-ФЗ "О ратификации Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 22, ст. 2122) (Договор вступил в силу с 30 мая 2001 г.); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) (Договор вступил в силу с 1 января 2015 г.).
*(13) Приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017); является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843). Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступил в силу для Российской Федерации с 1 января 2018 г.
*(14) Пункт 2 Положения о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ___N____ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022,_.).
*(15) Пункт 2 Положения о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ___N___ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022,_.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.