Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" в целях реализации мероприятий по обучению внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и работников государственных внебюджетных фондов в рамках федерального проекта "Государство для людей" на период до 2030 года"
(подготовлен Минтрудом России 30.11.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" в целях реализации мероприятий по обучению внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и работников государственных внебюджетных фондов в рамках федерального проекта "Государство для людей" на период до 2030 года.
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации осуществлять координацию и мониторинг реализации мероприятий по обучению лиц, указанных в пункте 1 настоящего постановления, внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности, осуществлять мониторинг актуализации программ обучения внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности.
3. Федеральным органам исполнительной власти, государственным внебюджетным фондам обеспечить направление на обучение внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности лиц, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
4. Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать направлять на обучение внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности лиц, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
5. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" осуществлять обучение внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности лиц, указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществлять актуализацию программ обучения внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности.
6. Аналитическому центру при Правительстве Российской Федерации ежегодно формировать предложения о численности лиц, указанных в пункте 1 настоящего постановления, подлежащих обучению внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__"______ 2022 г. N ___
Правила
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" в целях реализации мероприятий по обучению внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и работников государственных внебюджетных фондов в рамках федерального проекта "Государство для людей" на период до 2030 года.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - получатель гранта) в целях реализации мероприятий по обучению внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и работников государственных внебюджетных фондов в рамках федерального проекта "Государство для людей" на период до 2030 года (далее - мероприятия по обучению, грант, обучаемые, соответственно).
2. Реализация мероприятий по обучению осуществляется в целях:
формирования знаний о стандартах и принципах, лежащих в основе клиентоцентричного поведения;
приобретения знаний и формирования умений, обеспечивающих у обучаемых стратегическое видение в области развития клиентоцентричности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган), государственного внебюджетного фонда (далее - фонд);
приобретения знаний и формирования умений, обеспечивающих достижение целевого образа клиентоцентричности структурных подразделений органа, фонда через повышение управленческой эффективности.
3. Реализация мероприятий по обучению осуществляется путем обучения лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, по программам повышения квалификации в соответствии с Порядком организации обучения внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и работников государственных внебюджетных фондов в рамках федерального проекта "Государство для людей" на период до 2030 года согласно приложению 1 настоящих Правил и завершается итоговой аттестацией в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
4. К освоению дополнительных профессиональных программ при получении дополнительного профессионального образования допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
5. Грант предоставляется получателю гранта в целях финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятий по обучению и внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности, предусмотренных паспортом федерального проекта "Государство для людей".
Результатом предоставления гранта является:
численность лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, обученных внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности, определённая в соответствии с пунктом 2 Порядка организации обучения внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности в рамках федерального проекта "Государство для людей" на период до 2030 года (Приложение 1 к настоящим Правилам).
В рамках лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, результат предоставления гранта может превышать численность, указанную в пункте 1.5 результатов паспорта федерального проекта "Государство для людей" на период до 2030 года.
6. Грант предоставляется получателю грантов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на соответствующий год на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
7. Размер гранта не превышает 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Размер гранта (S), предоставляемого получателю гранта, рассчитывается по формуле:
S=N1*C1*H1+N2*C2*H2+N3*C3*H3+N4*C4*H4+N5*C5*H5
где
N1 - численность обучаемых по программе обучения "Стратегия Клиентоцентричности", человек;
N2 - численность обучаемых по программе обучения "Внедрение клиентоцентричности", человек;
N3 - численность обучаемых по программе обучения "Управление клиентоцентричностью", человек;
N4 - численность обучаемых по программе обучения "Профессиональная Клиентоцентричность (Внешний клиент)", человек;
N5 - численность обучаемых по программе обучения "Профессиональная Клиентоцентричность (Внутренний клиент)", человек;
C1 - стоимость человеко-часа по программе обучения "Стратегия Клиентоцентричности";
C2 - стоимость человеко-часа по программе обучения "Внедрение клиентоцентричности";
C3 - стоимость человеко-часа по программе обучения операционного уровня "Управление клиентоцентричностью";
C4 - стоимость человеко-часа по программе обучения линейного уровня "Профессиональная Клиентоцентричность (Внешний клиент)";
C5 - стоимость человеко-часа по программе обучения линейного уровня "Профессиональная Клиентоцентричность (Внутренний клиент)";
H1 - количество часов обучения по программе "Стратегия Клиентоцентричности";
H2 - количество часов обучения по программе "Внедрение клиентоцентричности";
H3 - количество часов обучения по программе операционного уровня "Управление клиентоцентричностью";
H4 - количество часов обучения по программе линейного уровня "Профессиональная Клиентоцентричность (Внешний клиент)";
H5 - количество часов обучения по программе линейного уровня "Профессиональная Клиентоцентричность (Внутренний клиент)".
8. Сведения о гранте подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
9. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и получателем гранта (далее - соглашение). Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений, заключается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и получателем гранта в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В соглашение включаются в том числе следующие положения:
а) цели, размер, условия и порядок предоставления гранта;
б) плановое значение результата предоставления гранта на текущий год;
в) положение, определяющее обязанность получателя гранта по достижению результата предоставления гранта;
г) согласие получателя гранта на осуществление Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением (далее - проверки), и органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению, положение о согласии таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проверок, а также органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) формы представления получателем гранта отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчета о достижении значений результата предоставления гранта;
е) обязательство получателя гранта по возврату в доход федерального бюджета полученных средств гранта в размере, при использовании которого были допущены нарушения условий предоставления гранта, выявленные по результатам проверок;
ж) в случае уменьшения Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств обязательство сторон по внесению в соглашение условий о согласовании новых условий соглашения.
10. Получатель гранта должен на день не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя гранта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатель гранта не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя грантов.
11. Получатель гранта не вправе приобретать за счет средств, полученных из федерального бюджета, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта.
12. Для заключения соглашения получатель гранта представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы, содержащие информацию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) подписанное руководителем получателя гранта заявление о предоставлении гранта, составленное в произвольной форме;
б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая отсутствие у получателя гранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации или в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая отсутствие у получателя гранта просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
е) финансово-экономическое обоснование необходимого размера гранта на текущий финансовый год и плановый период, утвержденное руководителем получателя гранта (иным уполномоченным лицом);
ж) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта.
13. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, указанных в пункте 12 настоящих Правил, несет получатель гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, указанным в пункте 12 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
15. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня представления получателем гранта документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, осуществляет проверку их комплектности, проверяет достоверность содержащейся в них информации и принимает решение о заключении соглашения или решение об отказе в заключении соглашения.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, возвращаются получателю гранта на доработку (с указанием замечаний) в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения об отказе в заключении соглашения.
Получатель гранта при условии устранения замечаний не позднее 11 рабочих дней со дня получения замечаний повторно представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил.
16. Перечисление гранта получателю гранта осуществляется на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в соответствии с графиком, предусмотренным соглашением.
17. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления гранта осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
18. Оценка результата использования гранта осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
19. В случае установления по итогам проверок факта нарушения условий предоставления гранта, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании:
а) требования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Получатель гранта представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежемесячно не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 10 декабря отчетного года:
а) отчет о достижении значения результата предоставления гранта нарастающим итогом с начала года по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
21. В случае если получателем гранта по итогам представления отчетности не достигнуто значение результата предоставления гранта, установленное соглашением в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил, размер гранта, подлежащего возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = S - (C1*Н1* N1факт + C2*Н2* N2факт + C3*Н3* N3факт + C4*Н4*N4факт + C5*Н5* N5факт),
где
S - размер гранта для достижения планового значения результата, установленный соглашением,
N1факт - фактическая численность обученных по программе обучения "Стратегия Клиентоцентричности", человек;
N2факт - фактическая численность обученных по программе обучения "Внедрение клиентоцентричности", человек;
N3факт - фактическая численность обученных по программе обучения "Управление клиентоцентричностью", человек;
N4факт - фактическая численность обученных по программе обучения "Профессиональная Клиентоцентричность (Внешний клиент)", человек;
N5факт - фактическая численность обученных по программе обучения "Профессиональная Клиентоцентричность (Внутренний клиент)", человек;
C1 - стоимость человеко-часа по программе обучения "Стратегия Клиентоцентричности";
C2 - стоимость человеко-часа по программе обучения "Внедрение клиентоцентричности";
C3 - стоимость человеко-часа по программе обучения операционного уровеня "Управление клиентоцентричностью";
C4 - стоимость человеко-часа по программе обучения линейного уровня "Профессиональная Клиентоцентричность (Внешний клиент)";
C5 - стоимость человеко-часа по программе обучения линейного уровня "Профессиональная Клиентоцентричность (Внутренний клиент)";
H1 - количество часов обучения по программе "Стратегия Клиентоцентричности";
H2 - количество часов обучения по программе "Внедрение клиентоцентричности";
H3 - количество часов обучения по программе операционного уровня "Управление клиентоцентричностью";
H4 - количество часов обучения по программе линейного уровня "Профессиональная Клиентоцентричность (Внешний клиент)";
H5 - количество часов обучения по программе линейного уровня "Профессиональная Клиентоцентричность (Внутренний клиент)".
Приложение 1
к Правилам предоставления грантов в форме субсидий
из федерального бюджета федеральному государственному
бюджетному образовательному учреждению высшего образования
"Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации" в целях реализации
мероприятий по обучению внедрению и применению
принципов и стандартов клиентоцентричности лиц,
замещающих государственные должности Российской Федерации,
государственные должности субъектов Российской Федерации,
государственных служащих федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и работников государственных внебюджетных фондов в рамках
федерального проекта "Государство для людей" на период до 2030 года
Порядок
организации обучения внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и работников государственных внебюджетных фондов в рамках федерального проекта "Государство для людей" на период до 2030 года
1. В целях достижения результата предоставления гранта на реализацию мероприятий по обучению, предусмотренного паспортом федерального проекта "Государство для людей", Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации формирует и направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения:
о численности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы) и работников государственных внебюджетных фондов (далее - фонды), подлежащих обучению внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности (далее - обучаемые), по пяти программам повышения квалификации, указанным в пункте 6 настоящего Порядка (далее - программы), в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на обучение внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности в текущем году;
о распределении численности обучаемых между органами, фондами по программам на текущий год.
2. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно направляет предложения, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, на согласование в Аппарат Правительства Российской Федерации.
3. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после согласования с Аппаратом Правительства Российской Федерации направляет в органы и фонды запрос об обучаемых по программам в текущем году в рамках распределенной численности обучаемых между органами, фондами по программам на текущий год.
4. С учетом полученных сведений о численности обучаемых формирование предложений по кандидатам от органа, фонда, подлежащих направлению на обучение по программам, осуществляет кадровая служба в соответствии со следующими критериями:
1) соответствие занимаемой должности кандидата, подлежащего направлению на обучение, целевой группе программы, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
2) включение кандидата, подлежащего направлению на обучение, в систему внедрения клиентоцентричности органа, выраженное в одной из форм:
участие в рабочей группе органа, фонда по апробации инструментов, обеспечивающих внедрение принципов клиентоцентричности;
наличие в должностном регламенте государственного служащего, должностной инструкции работника фонда обязанности по внедрению и применению принципов клиентоцентричности;
работа в структурном подразделении органа, фонда, ответственном за внедрение принципов клиентоцентричности;
непосредственное взаимодействие с внутренним или внешним клиентом.
5. Лицо, ответственное за внедрение клиентоцентричности в органе, фонде, согласовывает кандидатуры, подлежащие направлению на обучение, в рамках численности, доведенной до органа, фонда Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Список кандидатур, направляемых на обучение, с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и функциональной роли по внедрению или применению принципов клиентоцентричности, подписанный руководителем органа, направляется в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Академия) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
6. Обучение внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности организуется по пяти программам повышения квалификации, сегментированных по целевым группам в соответствии с уровнем занимаемой должности и характером выполняемой деятельности, разработанным в соответствии с паспортом федерального проекта "Государство для людей", утвержденного протоколом заочного голосования членов проектного комитета от 18 апреля 2022 года N 1.
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации в срок до 30 декабря 2022 года направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации программы обучения внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности.
Перечень программ обучения внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности и их характеристики.
N п/п |
Название программы |
Длительность (ак.час) |
Стоимость человеко-часа (руб.) |
Рекомендуемая целевая группа обучающихся |
1. |
"Стратегия Клиентоцентричности" |
176 |
2041,65 |
Руководители федеральных органов исполнительной власти и их заместители, руководители государственных внебюджетных фондов и их заместители, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации и их заместители |
2. |
"Внедрение Клиентоцентричности" |
216 |
843,77 |
Заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, заместители высших должностных лиц субъекта Российской Федерации, ответственные за внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричности |
3. |
"Управление Клиентоцентричностью" |
72 |
843,77 |
Руководители структурных подразделений органов исполнительной власти и их заместители, руководители государственных внебюджетных фондов и их заместители, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их заместители, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов |
4. |
"Профессиональная Клиентоцентричность (Внешний Клиент)" |
24 |
363,56 |
Начальники отделов, их заместители, специалисты, взаимодействующие с внешним клиентом |
5. |
"Профессиональная Клиентоцентричность (Внутренний Клиент)" |
24 |
363,56 |
Начальники отделов, их заместители, специалисты, взаимодействующие с внутренним клиентом |
Примечание. Внешний клиент - физическое или юридическое лицо, взаимодействующие самостоятельно или через уполномоченного представителя с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, а также иными организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством или на основании договора на взаимодействие с внешними клиентами от лица органов государственной власти или органов местного самоуправления, государственных или муниципальных организаций (далее - органы и организации), с целью удовлетворения своих потребностей.
Внутренний клиент (сотрудник) - государственный или муниципальный служащий, работник подведомственной государственному или муниципальному органу организации, а также работники иных организаций, уполномоченных в соответствии с законодательством или на основании договора на взаимодействие с внешними клиентами от лица органов государственной власти или органов местного самоуправления, государственных или муниципальных организаций.
7. Графики обучения формируются Академией по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
8. В рамках обучения по программам повышения квалификации обучающиеся проходят входную диагностику и итоговую аттестацию с целью определения динамики развития компетенций клиентоцентричности по результатам обучения.
По итогам обучения участникам, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения о повышении квалификации установленного образца.
9. Оценка качества обучения проводится на основе анализа результатов заполнения анкет обратной связи, самооценки слушателей, анализа динамики развития компетенций клиентоцентричности по итогам входной диагностики и итоговой аттестации, формат и содержание которых разрабатываются Академией и согласовываются с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Результаты оценки качества обучения включаются в ежеквартальный и ежегодный отчет о реализации программ.
10. Отчет об итогах реализации обучения Академия предоставляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально в срок не позднее 10 апреля за I квартал, 10 июля за II квартал, 10 октября за III квартал и ежегодно в срок до 10 декабря отчетного года и включает в себя:
информацию о реализованных программах, список слушателей, успешно прошедших обучение и получивших удостоверения о повышении квалификации, список слушателей, не прошедших итоговую аттестацию или получивших на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, освоивших часть Программы и (или) отчисленных из образовательной организации и получивших справки о прохождении обучения;
результаты оценки качества обучения;
предложения об актуализации программ на основании оценки результатов качества обучения, с учетом опыта реализации программ в текущем отчетном периоде;
отчет об актуализации программ по результатам предыдущего отчетного периода.
11. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, при наличии замечаний к программам повышения квалификации, направляет в Академию сведения о необходимости внесения изменений.
Академия в согласованный с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации срок обеспечивает внесение изменений в программы повышения квалификации в соответствии с направленными замечаниями.
12. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 30 декабря ежегодно направляет отчет в Правительство Российской Федерации об итогах обучения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.