Проект Приказа Федеральной налоговой службы "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденный приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@"
(подготовлен ФНС России 01.12.2022 г.)
В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2016, N 27, ст. 4176; 2022, N 29, ст. 5230), подпунктом 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2007, N 24, ст. 2920; 2015, N 15, ст. 2286), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2022 N 454 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг, а также разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных услуг в 2022 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 13, ст. 2114), в связи с принятием Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст. 5230) приказываю:
1. Внести изменения в Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденный приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2019, регистрационный N 55942), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего обеспечение организации работы с налогоплательщиками.
Руководитель Федеральной |
Д.В. Егоров |
Приложение
к приказу ФНС России
от "__"________2022 г.
N__________________
Изменения
в Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)
1. Подпункты 4 и 5 пункта 13 считать утратившими силу.
2. В пункте 15 исключить ссылку на пункты: "79, 96,".
3. В пункте 27 исключить ссылку на пункты: "83, 101,".
4. В подпункте 1 пункта 39 исключить слова: "г) индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме; д) индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в электронной форме;".
5. Пункты 79 - 112 считать утратившими силу.
6. Пункт 120 изложить в следующей редакции:
"При поступлении письменного запроса о предоставлении справки по почте на запросе проставляются дата его отправки по почте, определяемая по почтовому штемпелю на соответствующем почтовом отправлении, и дата его поступления в налоговый орган. Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления, письменный запрос регистрируется в налоговом органе.".
7. Дополнить пунктом 120.1 следующего содержания:
"При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме письменного запроса о предоставлении справки, представленного по почте, указанных в пункте 18 (за исключением подпункта 3 указанного пункта) настоящего Административного регламента, не позднее следующего рабочего дня за днем регистрации такого запроса подготавливается письмо об отказе в его приеме с указанием причины отказа.
Указанное письмо не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации соответствующего письменного запроса направляется заявителю по почте.".
8. Дополнить пунктом 120.2 следующего содержания:
"Письменный запрос о предоставлении справки проверяется на наличие оснований, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса о предоставлении справки подготавливается письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и направляется заявителю по почте.".
9. В пункте 123 исключить слова "и заверяются печатью налогового органа".
10. Пункт 134 изложить в следующей редакции:
"При получении запроса в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения, выполняются следующие действия с использованием программного обеспечения налоговых органов федерального уровня:
1) автоматически проводится проверка подлинности усиленной квалифицированной (неквалифицированной) электронной подписи заявителя и расшифровка запроса;
2) автоматически формируется извещение о получении запроса с усиленной квалифицированной электронной подписью МИ по ЦОД и направляется заявителю по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
3) в случае получения запроса из личного кабинета налогоплательщика автоматически формируется подтверждение даты отправки запроса с усиленной квалифицированной электронной подписью МИ по ЦОД и направляется заявителю через личный кабинет налогоплательщика;
4) запрос автоматически отправляется для дальнейшей обработки в налоговый орган по месту учета заявителя.".
11. Дополнить пунктом 134.1 следующего содержания:
"При получении запроса в электронной форме о предоставлении справки в течение одного рабочего дня с момента получения такого запроса проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, с использованием программного обеспечения налоговых органов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме запроса в электронной форме о предоставлении справки с использованием программного обеспечения налоговых органов выполняются следующие действия:
1) регистрируется запрос в электронной форме, формируется квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющая идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата);
2) заявителю по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика отправляется квитанция о приеме;
3) в соответствии с пунктом 131 Административного регламента формируется и отправляется по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика справка о состоянии расчетов с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).".
12. Дополнить пунктом 134.2 следующего содержания:
"При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме запроса в электронной форме о предоставлении справки, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня получения такого запроса с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется и отправляется по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика уведомление об отказе в приеме запроса с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа.".
13. Дополнить пунктом 134.3 следующего содержания:
"Датой направления заявителем в налоговый орган запроса в электронной форме о предоставлении справки считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.".
14. Дополнить пунктом 134.4 следующего содержания:
"Запрос в электронной форме о предоставлении справки считается принятым налоговым органом, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющая идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
Датой получения налоговым органом запроса в электронной форме о предоставлении справки считается дата, указанная в квитанции о приеме.".
15. В пункте 178 исключить ссылку на пункты: "96-108,".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.