Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 208"
(подготовлен Минпромторгом России 01.12.2022 г.)
Проект постановления Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 208" (далее - Проект постановления) разработан Министерством промышленности и торговли Российский Федерации в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 г. N 1512-р "Об утверждении Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года", Планом мероприятий ("дорожной картой") по обеспечению импортозамещения сырья, материалов и комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, на период до 2024 г., утвержденным решением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2021 г. N 9885п-П9.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 208 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности" (далее - Постановление) направлено на стимулирование разработки конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности, и поддержку проектов, предусматривающих разработку стандартных образцов, применяемых в фармацевтической промышленности.
Постановлением утверждены правила предоставления субсидии на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности, включающие разделы, разъясняющие особенности поддержки проектов, предусматривающие разработку конструкторской документации, и проектов, предусматривающих разработку стандартных образцов (далее - Правила), положение о межведомственной комиссии по вопросам развития критических комплектующих и положение о межведомственной комиссии по вопросам разработки стандартных образцов, применяемых в фармацевтической промышленности (далее - Положение о МВК).
В ходе реализации Постановления выявлена необходимость во внесении корректировок в отдельные положения Постановления в целях унификации и повышения эффективности реализации Постановления.
Проектом постановления предусмотрены следующие изменения.
Уточняется понятийный аппарат, используемый в Правилах: понятия "вознаграждение", "исполнитель", "производитель", "потребитель комплектующих", "квалификация", "комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности", "письмо-обоснование". Понятийный аппарат дополняется определением специализированного инженерного программного обеспечения (пункт 2 Правил).
Исключается процентное распределение лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минпромторга России как получателя средств федерального бюджета на цели реализации Постановления, в отношении субсидии на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации (88 процентов) и субсидии на поддержку проектов, предусматривающих разработку стандартных образцов (до 12 процентов) (пункт 3 Правил).
Дополняются обязательные положения соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Минпромторгом России и АНО "Агентство по технологическому развитию" (далее - оператор) (пункты 5, 28 Правил).
Уточняются (конкретизируются) виды расходов, источником финансового обеспечения которых могут являться средства гранта: в расходы на оплату труда работников, непосредственно участвующих в реализации проекта, включаются отчисления на страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (пункты 7, 30 Правил).
Исключается право исполнителя по проектам, предусматривающим разработку конструкторской документации, из средств гранта оплачивать расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности. Вместе с тем, исполнитель наделяется правом расходовать средства гранта на закупку специализированного программного обеспечения (пункты 7, 30 Правил).
Исключается ограничение на максимальный размер отдельных видов расходов (в процентах) по отношению к размеру гранта (пункты 7, 30 Правил).
Предусматривается возможность использования средств гранта на возмещение материальных расходов, понесенных исполнителем (исполнителем по разработке стандартных образцов) до заключения договора о предоставлении гранта. Необходимость изменения обусловлена тем, что сроки поставки сырья, материалов, оборудования в условиях внешних санкционных ограничений могут занимать продолжительное время при ограниченном сроке реализации проекта, предусматривающего разработку конструкторской документации или разработку стандартных образцов (пункты 7, 42 Правил).
Уточняется наименование документа, заключаемого между оператором (грантодателем) и исполнителем (исполнителем по разработке стандартных образцов) (грантополучателем): вместо соглашения о предоставлении гранта сторонами подписывается договор о предоставлении гранта (пункт 15 Правил, далее по тексту).
Дополняются требования к содержанию договора о предоставлении гранта обязательством исполнителя (исполнителя по разработке стандартных образцов) по предоставлению документов для осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением целей, условий и порядка использования гранта, а также по включению в договоры с соисполнителями, привлекаемыми к реализации проекта, согласия последних на осуществление проверок порядка и условий предоставления гранта Минпромторгом России и органами финансового контроля (пункты 17, 41 Правил).
Уточняется порядок расчета объема софинансирования по проектам, предусматривающим разработку конструкторской документации: при расчете учитывается объем финансирования, привлеченный исполнителем до даты заключения договора о предоставлении гранта (пункт 18 Правил).
Уточняется формулировка показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, для проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации: комплекты конструкторской документации в рамках проекта должны быть разработаны исполнителем и приняты оператором (пункт 19 Правил).
Оператор наделяется полномочиями по принятию решений о внесении изменений и (или) расторжении договоров о предоставлении гранта на разработку стандартных образцов (пункт 37 Правил).
Уточняется основание для подтверждения достижения исполнителем по разработке стандартных образцов результата предоставления гранта на разработку стандартных образцов: соответствующее решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти или его метрологической службы, оформленное в установленном порядке (пункт 43 Правил).
Вносятся уточняющие технические корректировки по тексту Правил (пункты 6, 9, 16, 28, 31, 33, 34, 35, 36, 38, 41, 42, 45, 48, 49 Правил).
Уточняются цели создания и основные задачи межведомственной комиссии по вопросам разработки стандартных образцов, применяемых в фармацевтической промышленности (далее - комиссия), в связи с передачей оператору полномочий комиссии по принятию решений о внесении изменений и (или) расторжении договоров о предоставлении гранта на разработку стандартных образцов (пункты 1, 2 Положения о МВК).
Представленные изменения будут способствовать повышению эффективности реализации Постановления.
Анализ правоприменительной практики не проводился.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.