Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения"
(подготовлен Минздравом России 01.12.2022 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2020, N 50, ст. 8075) и подпунктом 5.2.136 2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2021, N 43, ст. 7258) приказываю:
1. Утвердить:
Требования к структуре и содержанию тарифного соглашения, согласно приложению;
Показатели результативности деятельности медицинских организаций, финансируемых по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, при выполнении территориальной программы обязательного медицинского страхования в части первичной (первичной специализированной) медико-санитарной помощи согласно приложению к Требованиям к структуре и содержанию тарифного соглашения.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2020 г., регистрационный N 62007);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2022 г. N 11н "О внесении изменений в Требования к структуре и содержанию тарифного соглашения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 1397н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2022 г., регистрационный N 66925).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
Министр |
М.А. Мурашко |
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от "____" ___________ 2022 г. N ______
Требования
к структуре и содержанию тарифного соглашения
1. Настоящие Требования к структуре и содержанию тарифного соглашения, заключаемого между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"*(1) (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями) (далее - тарифное соглашение), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - комиссия), устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"*(2) (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ).
2. Структура тарифного соглашения включает следующие разделы:
1) общие положения;
2) способы оплаты медицинской помощи, применяемые в субъекте Российской Федерации;
3) размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи;
4) размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
5) распределение объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи между медицинскими организациями (по решению субъекта Российской Федерации);
6) заключительные положения.
3. Раздел "Общие положения" должен содержать сведения об основаниях заключения тарифного соглашения (нормативные правовые акты, в соответствии с которыми разрабатывалось и заключалось тарифное соглашение), предмете тарифного соглашения, представителях сторон комиссии, заключивших тарифное соглашение.
4. Раздел "Способы оплаты медицинской помощи, применяемые в субъекте Российской Федерации" должен содержать сведения о применяемых способах оплаты медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, утверждаемой в составе программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в медицинских организациях:
4.1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях;
4.2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях;
4.3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара;
4.4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации;
4.5) при оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара (при наличии).
Перечень медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, в разрезе условий оказания медицинской помощи и применяемых способов оплаты устанавливается в приложении к тарифному соглашению.
5. Раздел "Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи" должен содержать сведения об установленных тарифах на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, порядок расчета тарифов на оплату медицинской помощи, в том числе структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ:
5.1) при определении размера тарифов на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях должны устанавливаться:
5.1.1) половозрастные коэффициенты в разрезе половозрастных групп населения;
5.1.2) перечень видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования;
5.1.3) перечень видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется вне подушевого норматива финансирования;
5.1.4) средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования;
5.1.5) размеры базовых подушевых нормативов финансирования в соответствии с перечнем расходов на медицинскую помощь, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования (при необходимости могут выделяться отдельные базовые подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц по профилям "Акушерство и гинекология" и "Стоматология");
5.1.6) значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций, учитывающих установленные в тарифном соглашении:
коэффициенты дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала;
коэффициенты половозрастного состава;
коэффициенты уровня расходов медицинских организаций (особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей, площади медицинской организации);
коэффициенты достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации*(3);
коэффициент дифференциации*(4) (в случае, если коэффициент дифференциации не является единым для всей территории субъекта Российской Федерации - значение коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи устанавливается для каждой медицинской организации);
5.1.7) тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи (медицинская услуга*(5), услуга диализа, посещение, обращение (законченный случай), комплексные посещения), применяемые в том числе для оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями субъекта Российской Федерации лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации;
5.1.8) перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц, установленный в приложении к настоящим Требованиям, и критерии их оценки (включая целевые значения), а также порядок осуществления выплат медицинским организациям за достижение указанных показателей*(6), в том числе размер выплат за достижение показателей результативности деятельности медицинских организаций;
5.1.9) размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия (несоответствия) требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации*(7);
5.2) при определении размера тарифов на оплату медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара должны устанавливаться:
5.2.1) средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования;
5.2.2) перечень клинико-статистических групп заболеваний (далее - КСГ), в соответствии с перечнем заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в составе программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ;
5.2.3) размер базовой ставки (размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ):
в стационарных условиях не ниже 65% от норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации, установленного территориальной программой обязательного медицинского страхования;
в условиях дневного стационара - не ниже 60% от норматива финансовых затрат на 1 случай лечения, установленного территориальной программой обязательного медицинского страхования;
5.2.4) значения коэффициентов:
а) коэффициента дифференциации*(8) (в случае, если коэффициент дифференциации не является единым для всей территории субъекта Российской Федерации - значение коэффициента дифференциации устанавливается по территориям оказания медицинской помощи для каждой медицинской организации);
б) коэффициентов специфики - от 0,8 до 1,4;
в) коэффициентов сложности лечения пациента:
предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (детей до 4 лет, детей старше 4 лет при наличии медицинских показаний, детей-инвалидов, имеющих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека второй и (или) третьей степеней выраженности, независимо от возраста) - 0,20;
предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (детей до 4 лет, детей старше 4 лет при наличии медицинских показаний, детей-инвалидов, имеющих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека второй и (или) третьей степеней выраженности, независимо от возраста), получающих медицинскую помощь по профилю "Детская онкология" и (или) "Гематология", - 0,60;
оказание медицинской помощи пациенту в возрасте старше 75 лет в случае проведения консультации врача-гериатра и за исключением случаев госпитализации на геронтологические профильные койки - 0,20;
развертывание индивидуального поста - 0,20;
наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии, требующей оказания медицинской помощи в период госпитализации, - 0,60;
проведение реабилитационных мероприятий при нахождении пациента на реанимационной койке и/или койке интенсивной терапии, начавшихся не позднее 48 часов от поступления в отделение реанимации или на койку интенсивной терапии с общей длительностью реабилитационных мероприятий не менее 5 суток, включая период после перевода на профильные койки по окончании реанимационных мероприятий, при обязательной продолжительности реабилитационных мероприятий не менее одного часа в сутки (при условии организации отделения ранней медицинской реабилитации на не менее чем 12 коек отделения, оказывающего медицинскую помощь по профилю "анестезиология и реанимация", и его укомплектования в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации) - 0,72;
при проведении сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых: в стационарных условиях - 0,63; в условиях дневного стационара - 1,20;
проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах в зависимости от сложности вмешательств или операций: уровень 1 - 0,05; уровень 2 - 0,47; уровень 3 - 1,16; уровень 4 - 2,07; уровень 5 - 3,49;
остальные случаи - 0.
При расчете тарифа на оплату медицинской помощи значения коэффициентов сложности лечения пациента применяются к размеру базовой ставки, скорректированному с учетом коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи.
г) коэффициент уровня (подуровня) оказания медицинской помощи в разрезе медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций:
к первому уровню медицинской организации относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, оказывающие медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа);
ко второму уровню медицинской организации относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) населению нескольких муниципальных образований, а также специализированные больницы, центры, диспансеры;
к третьему уровню медицинской организации относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, оказывающие населению высокотехнологичную медицинскую помощь.
Размеры коэффициента первого уровня медицинских организаций - 0,9, при выделении подуровней - от 0,8 до 1,0; второго уровня - 1,05, при выделении подуровней - от 0,9 до 1,2; третьего уровня - 1,25, при выделении подуровней - от 1,1 до 1,4.
Для медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций, расположенных на территории закрытых административных территориальных образований, - не менее 1,2.
5.2.5) размер оплаты прерванных случаев оказания медицинской помощи:
а) при выполнении хирургического вмешательства и (или) тромболитической терапии:
при длительности лечения 3 дня и менее - от 80 до 90 % от стоимости КСГ;
при длительности лечения более 3 дней - от 80 до 100 % от стоимости КСГ;
б) при невыполнении хирургического вмешательства и (или) тромболитической терапии:
при длительности лечения 3 дня и менее - от 20 до 50 % от стоимости КСГ;
при длительности лечения более 3 дней - от 50 до 80 % от стоимости КСГ;
5.2.6) доли заработной платы и прочих расходов в структуре затрат тарифа на оплату медицинской помощи по КСГ;
5.2.7) тарифы на оплату услуг диализа;
5.2.8) перечень КСГ, при оплате которых не применяется коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации;
5.2.9) перечень КСГ с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно;
5.2.10) перечень КСГ, предполагающих хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию;
5.2.11) тарифы на оплату законченных случаев оказания высокотехнологичной медицинской помощи, установленные с учетом применения коэффициента дифференциации (в случае наличия, по территориям оказания медицинской помощи) к доле заработной платы в составе норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленной в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
5.3) при определении размера тарифов на оплату скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, должны устанавливаться:
5.3.1) перечень видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования;
5.3.2) перечень видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется вне подушевого норматива финансирования;
5.3.3) средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования;
5.3.4) размер базового подушевого норматива финансирования в соответствии с перечнем расходов на медицинскую помощь, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования;
5.3.5) значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций, учитывающих установленные:
коэффициенты половозрастного состава;
коэффициенты уровня расходов медицинских организаций (особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей, размер медицинской организации);
коэффициенты достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации*(9);
коэффициенты дифференциации*(10) (в случае, если коэффициент дифференциации не является единым для всей территории субъекта Российской Федерации - значение коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи устанавливается для каждой медицинской организации);
5.3.6) тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи (вызов), применяемые в том числе для оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями субъекта Российской Федерации лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации;
5.4) при определении размера тарифов на оплату медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара должны быть установлены элементы структуры тарифа, указанные в пункте 5.1 настоящих Требований.
6. Раздел "Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества" должен содержать применяемые к медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, санкции за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
7. Раздел "Распределение объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи между медицинскими организациями" устанавливает распределенные объемы на оказание медицинской помощи в разрезе медицинских организаций по видам, формам и условиям предоставления медицинской помощи.
Объемы предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи распределяются между медицинскими организациями комиссией на условиях недопущения превышения общих объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, утвержденных территориальной программой в части базовой программы обязательного медицинского страхования.
В случае распределения объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи для медицинских организаций, включенных в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, в течение текущего финансового года, указанные медицинские организации отражаются в тарифном соглашении с указанием даты их включения в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
В целях осуществления контроля эффективности деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности, производится их оценка в соответствии с методикой расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.
8. Раздел "Заключительные положения" должен устанавливать срок действия тарифного соглашения и период вступления в силу внесенных в него изменений.
9. Внесение изменений в тарифное соглашение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к тарифному соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2018, N 53, ст. 8415.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2020, N 50, ст. 8075.
*(3) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334).
*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2559; 2020, N 42, ст. 6598).
*(5) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2017 г., регистрационный N 48808) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 апреля 2019 г. N 217н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2019 г., регистрационный N 55024), от 5 марта 2020 г. N 148н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2020 г., регистрационный N 57990) и решением Верховного Суда Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N АКПИ18-473.
*(6) Для медицинских организаций, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.
*(7) Приказ Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2012 г., регистрационный N 24726), с изменениями внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 361н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2015 г., регистрационный N 37921), от 30 сентября 2015 г. N 683н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2015 г., регистрационный N 39822), от 30 марта 2018 г. N 139н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2018 г., регистрационный N 51917), от 27 марта 2019 г. N 164н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2019 г., регистрационный N 54470), от 3 декабря 2019 г. N 984н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2020 г., регистрационный N 57452), от 21 февраля 2020 г. N 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2020 г., регистрационный N 59083).
*(8) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2559; 2020, N 42, ст. 6598).
*(9) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334).
*(10) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2559; 2020, N 42, ст. 6598).
Приложение
к Требованиям к структуре
и содержанию тарифного соглашения,
утвержденным приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от "____" ___________ 2022 г. N ______
Показатели
результативности деятельности медицинских организаций, финансируемых по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц
1. Доля врачебных посещений с профилактической целью за период, от общего числа посещений за период (включая посещения на дому).
2. Доля взрослых пациентов с болезнями системы кровообращения, выявленными впервые при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации за период, от общего числа взрослых пациентов с болезнями системы кровообращения с впервые в жизни установленным диагнозом за период.
3. Доля взрослых пациентов с установленным диагнозом злокачественное новообразование, выявленным впервые при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации за период, от общего числа взрослых пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом злокачественное новообразование за период.
4. Доля взрослых пациентов с установленным диагнозом хроническая обструктивная болезнь легких, выявленным впервые при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации за период, от общего числа взрослых пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом хроническая обструктивная легочная болезнь за период.
5. Доля взрослых пациентов с установленным диагнозом сахарный диабет, выявленным впервые при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации за период, от общего числа взрослых пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом сахарный диабет за период.
6. Выполнение плана вакцинации взрослых граждан по эпидемиологическим показаниям за период (коронавирусная инфекция COVID-19).
7. Доля взрослых пациентов с болезнями системы кровообращения*(1), имеющих высокий риск преждевременной смерти, состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа взрослых пациентов с болезнями системы кровообращения *, имеющих высокий риск преждевременной смерти, за период.
8. Число взрослых пациентов с болезнями системы кровообращения *, имеющих высокий риск преждевременной смерти, которым за период оказана медицинская помощь в неотложной форме и (или) скорая медицинская помощь, от общего числа взрослых пациентов с болезнями системы кровообращения *, имеющих высокий риск преждевременной смерти, за период.
9. Доля взрослых пациентов с болезнями системы кровообращения, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение за период, от общего числа взрослых пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом болезни системы кровообращения за период.
10. Доля взрослых пациентов с установленным диагнозом хроническая обструктивная болезнь легких, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение за период, от общего числа взрослых пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом хроническая обструктивная болезнь легких за период.
11. Доля взрослых пациентов с установленным диагнозом сахарный диабет, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение за период, от общего числа взрослых пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом сахарный диабет за период.
12. Доля взрослых пациентов, госпитализированных за период по экстренным показаниям в связи с обострением (декомпенсацией) состояний, по поводу которых пациент находится под диспансерным наблюдением, от общего числа взрослых пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением за период.
13. Доля взрослых пациентов, повторно госпитализированных за период по причине заболеваний сердечно-сосудистой системы или их осложнений в течение года с момента предыдущей госпитализации, от общего числа взрослых пациентов, госпитализированных за период по причине заболеваний сердечно-сосудистой системы или их осложнений.
14. Доля взрослых пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением по поводу сахарного диабета, у которых впервые зарегистрированы осложнения за период (диабетическая ретинопатия, диабетическая стопа), от общего числа взрослых пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением по поводу сахарного диабета за период.
15. Смертность прикрепленного населения в возрасте от 30 до 69 лет за период.
16. Число умерших за период, находящихся под диспансерным наблюдением, от общего числа взрослых пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением.
17. Охват вакцинацией детей в рамках Национального календаря прививок.
18. Доля детей, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение по поводу болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани за период, от общего числа детей с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани за период.
19. Доля детей, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение по поводу болезней глаза и его придаточного аппарата за период, от общего числа детей с впервые в жизни установленными диагнозами болезней глаза и его придаточного аппарата за период.
20. Доля детей, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение по поводу болезней органов пищеварения за период, от общего числа детей с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов пищеварения за период.
21. Доля детей, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение по поводу болезней системы кровообращения за период от общего числа детей с впервые в жизни установленными диагнозами болезней системы кровообращения за период.
22. Доля детей, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение по поводу болезней эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ за период, от общего числа детей с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ за период.
23. Смертность детей в возрасте 0-17 лет за период.
24. Доля женщин, отказавшихся от искусственного прерывания беременности, от числа женщин, прошедших доабортное консультирование за период.
25. Доля беременных женщин, вакцинированных от коронавирусной инфекции COVID-19, за период, от числа женщин, состоящих на учете по беременности и родам на начало периода.
26. Доля женщин с установленным диагнозом злокачественное новообразование шейки матки, выявленным впервые при диспансеризации, от общего числа женщин с установленным диагнозом злокачественное новообразование шейки матки за период.
27. Доля женщин с установленным диагнозом злокачественное новообразование молочной железы, выявленным впервые
при диспансеризации, от общего числа женщин с установленным диагнозом злокачественное новообразование молочной железы за период.
28. Доля беременных женщин, прошедших скрининг в части оценки антенатального развития плода за период, от общего числа женщин, состоявших на учете по поводу беременности и родов за период.
-------------------------------------------
*(1) По набору кодов по Международной классификации болезней 10-го пересмотра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.