Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2045"
(подготовлен ППК "Единый заказчик" 05.12.2022 г.)
Наименование объекта: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова" - реконструкция и реставрация основного здания, г. Санкт-Петербург, в том числе проектирование (далее - Объект)
Основания/принятые решения для строительства/реконструкции:
- указание Президента Российской Федерации от 20 августа 2021 г. N Пр-1488;
- постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2045 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 960, от 9 августа 2021 г. N 1316) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 3260-р.
Проектом акта предлагается:
В связи с получением положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" об оценке соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, оценке соответствия проектной документации установленным требованиям, проверке достоверности определения сметной стоимости от 14 октября 2022 г. N 78-1-1-3-073075-2022 в Постановление Правительства Российской Федерации вносятся изменения в части, касающейся:
- увеличения сметной стоимости Объекта до 20 246 988,4 тыс. рублей в ценах соответствующих лет;
- уменьшения стоимости проектных и изыскательских работ до 586 163,9 тыс. рублей в ценах соответствующих лет;
- увеличения мощности Объекта до 31 864 кв. метров;
- изменение финансирования по годам;
- перенос срока ввода Объекта в эксплуатацию на 2026 год.
Наличие ПСД/ЗП
1. Экспертиза 2014 года.
Положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 14 марта 2014 г. N 284-14/ГГЭ-8856/05.
Положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости от 21 марта 2014 г. N 362-14/ГГЭ-8856/10.
2. Экспертиза 2015 года.
Положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 7 августа 2015 г. N 1069-15/ГГЭ-8856/05.
Положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости от 15 сентября 2015 г. N 1258-15/ГГЭ-8856/10.
3. Экспертиза 2021 года.
Положительное заключение повторной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 14 сентября 2021 г. N 78-1-1-3-052312-2021.
4. Экспертиза 2022 года.
Положительное заключение повторной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 14 октября 2022 г. N 78-1-1-3-073075-2022 (далее - Заключение экспертизы).
Проектная документация утверждена:
- приказами Министерства культуры Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 657, от 3 декабря 2015 г. N 2958;
- приказом публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" (далее - ППК "Единый заказчик", Компания) от 15 ноября 2022 г. N ППК-00-718/22 (далее - Приказ Компании).
В 2019 году по Объекту получено положительное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта N 641/66-19/УКС/01/77-2019, утвержденное заместителем генерального директора по развитию АО "НИЦ Строительство" С. Н. Богачевым.
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, кадастровый номер 78:32:1252:2 от 18.12.2006 Серия 78-АВ N 338934, выписка из ЕГРН от 26 августа 2019 г. N 78/001/003/2019-6894, кадастровый номер 78:32:0001252:2.
Получено разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения от 28 сентября 2021 г. N 01-53-2448/21-01.
Параметры объекта (по НПА/по ПСД/по ЗП)
Мощность Объекта: 31 864 кв. метра
Сроки реализации инвестиционного проекта: 2012-2026 гг.
Сметная стоимость Объекта: 20 246 988,4 тыс. рублей как в уровне цен I квартала 2014 г., III квартала 2015 года, II квартала 2021 г. и I квартала 2022 г. с НДС, так и в ценах соответствующих лет.
Остаток сметной стоимости на отчетную дату: 15 256 613,9 тыс. рублей.
Год ввода - 2026 год.
Краткое описание состояния реализации инвестиционного проекта, причин необходимости корректировок
Строительно-монтажные работы на Объекте начаты в 2015 году.
За прошедший период на объекте выполнены следующие работы: демонтаж строительных конструкций 1-6 этажей, устройство саркофага для органа, монтаж строительных лесов, демонтаж строительных конструкций подвала, внутренних инженерных систем, лифтового оборудования, частичная реставрация балконов, полов и плафонов, лестниц, плитки, интерьеров, воссоздание оконных и дверных заполнений, радиаторных решеток, усиление фундамента и кирпичной кладки здания, произведена частичная расчистка и реставрация стен, потолков, фасадов и лепнины, выполнены работы по частичному монтажу железобетонных конструкций, а также устройству стен и перегородок.
В 2022 году проектная документация была откорректирована, что повлекло за собой прохождение государственной экспертизы.
В соответствии с Заключением экспертизы и Приказом Компании сметная стоимость определена также в объеме 20 246 988,4 тыс. рублей в ценах 2014, 2015, 2021, 2022 годов, из них проектные и изыскательские работы (без НДС) - 666 988,5 тыс. рублей.
В сводном сметном расчете стоимости строительства (далее - ССР СС) и в Заключении экспертизы (п. 4.3.1) указана стоимость проектно-изыскательских работ в размере 666 988,5 тыс. рублей без учета НДС, а именно "ПД 2014 года. Изыскательские работы" (п. 95 ССР СС), "ПД 2014 года. Проектные работы ст. ПД" (п. 96 ССР СС), "ПД 2014 года. Проектные работы ст. РД" (п. 97 ССР СС), "ПД 2014 года. Эскизный проект" (п. 98 ССР СС), "ПД 2014 года. Инженерное обследование технического состояния фундаментов и строительных конструкций здания консерватории" (п. 99 ССР СС), "ПД 2015 года - Добавленные. Изыскательские работы" (п. 103 ССР СС), "ПД 2015 года - Добавленные. Проектные работы ст. ПД" (п. 104 ССР СС), "ПД 2015 года - Добавленные. Проектные работы ст. РД" (п. 105 ССР СС), "ПД 2021 года - Добавленные. Изыскательские работы" (п. 109 ССР СС), "ПД 2021 года - Добавленные. Проектные работы ст. ПД" (п. 110 ССР СС), "ПД 2021 года - Добавленные. Проектные работы ст. РД" (п. 111 ССР СС), "ПД 2021 года - Добавленные. Обследования" (п. 112 ССР СС), "ПД 2022 года - Добавленные. Инженерные обследования строительных конструкций" (п. 118 ССР СС), "ПД 2022 года - Добавленные. Геотехническое обоснование реконструкции объекта" (п. 119 ССР СС), "ПД 2022 года - Добавленные. Проектные работы ст. ПД" (п. 120 ССР СС), "ПД 2022 года - Добавленные. Проектные работы ст. РД" (п. 121 ССР СС).
тыс. руб.
Глава 12. Публичный технологический и ценовой аудит, подготовка обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, технологический и ценовой аудит такого обоснования инвестиций, аудит проектной документации, проектные и изыскательские работы |
По сводному сметному расчету стоимости строительства, заключению экспертизы от 14.10.2022 N 78-1-1-3-073075-2022 (п.4.3.1) и приказу ППК "Единый заказчик" от 26.10.2022 N ППК-00-683/22 (п.1.3.2) |
||
|
|
ПД 2014 года |
|
95 |
Сводная смета на ПИР |
Изыскательские работы |
4 059,61 |
96 |
Сводная смета на ПИР |
Проектные работы ст. ПД |
48 383,93 |
97 |
Сводная смета на ПИР |
Проектные работы ст. РД |
65 219,95 |
98 |
Сводная смета на ПИР. Смета N7 |
Эскизный проект |
11 162,45 |
99 |
Смета N01-01-05 |
Инженерное обследование технического состояния фундаментов и строительных конструкций здания консерватории |
12 521,31 |
|
|
ПД 2015 года - Добавленные |
|
103 |
Сводка ПИР.2015 |
Изыскательские работы |
196,71 |
104 |
Сводка ПИР.2015 |
Проектные работы ст. ПД |
101 933,38 |
105 |
Сводка ПИР.2015 |
Проектные работы ст. РД |
152 900,05 |
|
|
ПД 2021 года - Добавленные |
|
109 |
Сводка ПИР.2021 |
Изыскательские работы |
1 673,82 |
110 |
Сводка ПИР.2021 |
Проектные работы ст. ПД |
893,43 |
111 |
Сводка ПИР.2021 |
Проектные работы ст. РД |
922,67 |
112 |
Сводка ПИР.2021 |
Обследования |
13 107,87 |
|
|
ПД 2022 года - Добавленные |
|
118 |
Сводка ПИР.2022 |
Инженерные обследования строительных конструкций |
7 805,38 |
119 |
Сводка ПИР.2022 |
Геотехническое обоснование реконструкции объекта |
505,02 |
120 |
Сводка ПИР.2022 |
Проектные работы ст. ПД |
128 845,70 |
121 |
Сводка ПИР.2022 |
Проектные работы ст. РД |
116 857,21 |
|
Итого без НДС |
666 988,49 |
В распределении к проекту Постановления Правительства Российской Федерации и в п. 9 паспорта инвестиционного проекта расходы на проектные и изыскательские работы составляют 586 163,9 тыс. рублей в твердых ценах с учетом НДС и отражают только объемы на проведение инженерных изысканий, разработку (корректировку) проектной документации (проекта), включая государственную экспертизу проектной документации. Таким образом, в распределении к проекту Постановления Правительства Российской Федерации и в паспорте инвестиционного проекта в стоимости проектно-изыскательских работах учитываются расходы на оплату услуг государственной экспертизы проектной документации и не учитывается объем разработки рабочей документации.
При расчете объема финансирования Объекта по годам реализации в 2022-2026 годах применение индексов-дефляторов не предусматривается в целях экономии средств федерального бюджета, а также с учетом заключенного в 2020 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 3260-р контракта, предусматривающего одновременно как проектные и изыскательские, так и строительно-монтажные работы (контракт "под ключ").
Стоимость Объекта в ценах соответствующих лет составляет 20 246 988,4 тыс. рублей с учетом НДС, в том числе затраты на проектные и изыскательские работы - 586 163,9 тыс. рублей в твердых ценах с учетом НДС.
Также в проекте Постановления Правительства Российской Федерации мощность, подлежащая вводу, определена в количестве 31 864 кв. метров, что не соответствует общей площади здания, указанной в Заключении экспертизы (п. 2.1.3), что объясняется обнаружением технических неточностей.
С учетом письма ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 1 ноября 2022 г. N 13-1/18366-НБ принят Приказ Компании об утверждении проектной документации по Объекту, согласно которому общая площадь здания составляет 31 864 кв. метров. Ранее принятый приказ Компании от 28 октября 2022 г. N ППК-00-683/22 признан утратившим силу.
Техническая готовность Объекта - 12 %.
ППК "Единый заказчик" совместно с АО "Политехстрой" получено согласование проектной документации Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП).
На текущий момент АО "Политехстрой" выполняет:
- работы по ремонту и реставрации фасада в том числе уже выполнены работы по устройству теплового контура, демонтажу лепного декора, расчистке и вычинке кирпичной кладки, усилению кирпичных перемычек фасадов. Доделываются работы по воссозданию штукатурного слоя фасадов, возврату на фасад воссозданного и от реставрируемого лепного декора, подготовке под окраску штукатурной отделки;
- работы по ремонту кровли, в том числе выполнены работы по устройству временной кровли, восстановление кирпичной кладки и устройство ж/б основания опорных зон. Выполняются работы по ремонту существующей кровли;
- работы по реставрации архитектурно-художественного декора, в том числе выполнены работы по демонтажу и дефектовке терракотового декора. Выполняются работы по расчистки воссозданию утраченных элементов;
- работы по реставрации кирпичной кладки стен, в том числе выполнены работы по расчистке кирпичной кладки. Выполняются работы по заделке трещин.
Финансирование:
Источник финансирования проекта - федеральный бюджет.
В соответствии с принятыми Правительством Российской Федерации постановлением от 9 декабря 2020 г. N 2045 и распоряжением от 9 декабря 2020 г. N 3260-р заключен государственный контракт, предусматривающий одновременно как проектные и изыскательские, так и строительно-монтажные работы (контракт "под ключ") (далее - государственный контракт).
В декабре 2020 году за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" выплачен аванс в размере 3 116 000,0 тыс. рублей.
За период 2012-2021 гг. освоено 4 990 374,5 тыс. рублей.
В соответствии с государственным контрактом заказчик может осуществить изменение (увеличение) его цены в случае если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации превышает цену контракта. В связи с увеличением цены Объекта более чем на 30 процентов от цены государственного контракта и необходимостью внесения изменений в государственный контракт Компанией подготовлен и направлен в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответствующий проект распоряжения Правительства Российской Федерации, который будет согласовываться с федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
В соответствии с действующим Постановлением Правительства Российской Федерации финансирование распределено следующим образом:
- 2022 год - 4 968 365,5 тыс. рублей;
- 2023 год - 5 570 000,0 тыс. рублей.
На текущий момент объем финансирования в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и федеральной адресной инвестиционной программой на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с учетом утвержденного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" комплексного запроса N 1-111-727/0055 (далее - комплексный запрос) составляет по годам:
- 2022 год - 4 809 941,2 тыс. рублей;
- 2023 год - 5 722 912,0 тыс. рублей;
- 2024 год - 5 512,3 тыс. рублей.
При формировании проекта федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг. проведено секвестирование финансирования 2023 года в объеме 602 939,8 тыс. рублей.
Проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме - 6 755 318,6 тыс. рублей (2023 год - 5 204 568,6 тыс. рублей, 2024 год -1 550 750,0 тыс. рублей, 2025 год - 0,0 тыс. рублей) без учета комплексного запроса.
В целях полного финансового обеспечения Объекта необходимое финансирование предусмотрено проектом постановления в 2026 году в объеме 3 691 354,1 тыс. рублей, что влечет за собой перенос срока ввода Объекта в эксплуатацию на 2026 год. Вместе с тем, с учетом возврата бюджетных ассигнований на другие объекты в соответствии с комплексным запросом (1 629 834,1 тыс. рублей в 2023-2024 годах) потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях составит 5 321 188,2 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение строительства Объекта осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377.
Проектом постановления предлагается следующее распределение бюджетных ассигнований по годам реализации:
- 2022 год - 4 809 941,2 тыс. рублей;
- 2023 год - 5 204 568,6 тыс. рублей;
- 2024 год - 1 550 750,0 тыс. рублей;
- 2025 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2026 год - 3 691 354,1 тыс. рублей (дополнительная потребность).
Учитывая приоритетность Объекта объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета могут быть уточнены в рамках формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и, соответственно, срок ввода в эксплуатацию - перенесен на более ранний период.
Принятие проекта постановления будет способствовать достижению показателей государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не требуется.
В соответствии с пунктом 60 (1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", проект постановления не относится к числу проектов актов, требующих оценки регулирующего воздействия.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.