Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" (далее соответственно - проект акта, Закон о государственной границе), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в срок с 22 августа по 16 сентября 2022 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/08-22/00130644).
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской деятельности в срок с 20 по 28 октября 2022 года. В ходе публичных консультаций был получен отзыв от АО "МАШ", аналогичный представленному в ходе публичного обсуждения проекта акта, а также от АО "Международный аэропорт "Внуково" и ОАО "РЖД", не содержащие замечаний и предложений по проекту акта.
Проектом акта предусматривается приведение ряда норм Закона о государственной границе в соответствие действующему законодательству Российской Федерации, а также закрепление участия Управления делами Президента Российской Федерации в принятии решений об установлении и открытии пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Проектом акта предлагается дополнить статью 12 Закона о государственной границе требованием о необходимости согласования проектов соответствующих зданий, помещений, сооружений с Управлением делами Президента Российской Федерации, а также о необходимости предусматривать в указанных проектах помещения и сооружения, необходимые для организации зала для официальных лиц и делегаций (в случае принятия решения об организации зала для официальных лиц и делегаций).
При этом в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. N 371 "О совершенствовании порядка пересечения государственной границы Российской Федерации" открытие залов официальных лиц в пределах аэропортов (аэродромов) г. Владивостока, г. Казани, г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга, г. Симферополя и г. Сочи производится Управлением делами Президента Российской Федерации. Таким образом, согласование проектов зданий, помещений, сооружений, необходимых для открытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, с Управлением делами Президента Российской Федерации целесообразно только в случае открытия соответствующих пунктов пропуска в пределах аэропортов (аэродромов) г. Владивостока, г. Казани, г. Москвы, Московской области,г. Санкт-Петербурга, г. Симферополя и г. Сочи.
Кроме того, учитывая вышеизложенное, проект акта содержит положения, устанавливающие обязательные требования.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательных требованиях) положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта.
Вместе с тем проект акта не содержит положений, устанавливающих срок его вступления в силу.
В случае учета представленных замечаний на основании проведенной оценки Минэкономразвития России могут быть сделаны выводы:
проект акта соответствует Закону об обязательных требованиях;
наличие проблемы разработчиком обосновано;
в проекте акта не выявлены положения, вводящие возможные избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.