Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации"
(подготовлен Минпромторгом России 08.12.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" (далее - проект постановления) направлен на совершенствование регулирования законодательства Российский Федерации о функционировании государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга).
Проект постановления разработан в целях оптимизации деятельности участников оборота товаров при взаимодействии с информационной системой мониторинга в период действия аварийных ситуаций, в том числе незаконного вмешательства третьих лиц в работу информационной системы мониторинга со стороны недружественных стран, и обеспечения в связи с этим непрерывности оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Особенности функционирования информационной системы мониторинга в условиях аварийной ситуации установлены с учетом практики отражения DDoS-атак на информационную систему мониторинга, зафиксированных в периоде март - сентябрь 2022 года со стороны недружественных стран.
В частности, определена последовательность действий оператора и координатора информационной системы мониторинга в период действия аварийных ситуаций, обозначены порядок и сроки оповещения участников оборота товаров о наступлении и прекращении аварийных ситуаций.
Во избежание сомнений проектом постановления установлено, что участники оборота товара в период действия аварийной ситуации продолжают осуществлять ввод в оборот, оборот и вывод из оборота товаров в неизменном режиме. Однако при невозможности подачи сведений в информационную систему мониторинга (неполучении ответа от информационной системы мониторинга о приеме сведений) в течение 2 часов участники оборота товаров обеспечивают регистрацию и хранение таких сведений в собственных учетных системах, не приостанавливая ввод в оборот, оборот и вывод из оборота товаров. По окончании периода действия аварийной ситуации такие сведения в общем случае подаются в информационную систему мониторинга в течение 3 рабочих дней по окончании аварийной ситуации.
Проектируемое регулирование не вносит изменений в правила формирования и нанесения средств идентификации на товары, упаковку товаров или иные материальные носители, предназначенные для нанесения средств идентификации, а также процесс оказания услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, установленный пунктом 6 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Дополнительных расходов участников оборота товаров и оператора информационной системы мониторинга с принятием проекта постановления не возникает.
Вместе с тем в целях повышения дисциплины участников оборота товаров проектом постановления установлено, что количество кодов маркировки, переданных участнику на основании его заявок, в целях непрерывности товарооборота должно обеспечивать запас кодов маркировки, достаточный для поддержания штатного режима производства, импорта и ввода в оборот соответствующих товаров в течение 7 рабочих дней. Таким образом участники оборота товаров формируют у себя запас кодов маркировки на указанный срок.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), присутствуют.
Сведения о видах разрешительной деятельности отсутствуют.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предложенные проектом постановления изменения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлекут отрицательных социально-экономических последствий и иных последствий.
Проект постановления не содержит положений, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для заинтересованных лиц.
Принятие соответствующего постановления не потребует дополнительных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.