Пояснительная записка к проекту Постановления Правления Пенсионного фонда РФ "Об утверждении Административного регламента Пенсионного фонда Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной компенсации лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным"
(подготовлен Пенсионным фондом РФ 12.12.2022 г.)
1. Проект постановления Правления ПФР "Об утверждении Административного регламента Пенсионного фонда Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной компенсации лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным" (далее - проект постановления) подготовлен в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228.
Мотивом для разработки проекта постановления является пункт 2 Федерального закона от 6 декабря 2021 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в соответствии с которым передача полномочий по выплате денежной компенсации лицам, реабилитированным в соответствии с пунктом 15 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" переданы Пенсионному фонду Российской Федерации" Пенсионному фонду Российской Федерации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. N 2476 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" внесены соответствующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 1992 г. N 160 "О порядке выплаты денежной компенсации и предоставлении льгот лицам, реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
Утверждение проекта постановления позволит урегулировать предоставление Фондом через свои территориальные органы государственной услуги по предоставлению единовременной денежной компенсации лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении территориальными органами ПФР указанной государственной услуги в процессе предоставления данной государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Министерством экономического развития Российской Федерации государственная услуга "По предоставлению единовременной денежной компенсации лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным", включена в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), который является классификатором для государственных услуг и государственных функций, включенных в раздел федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предусмотренный подпунктом "а" пункта 2 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
2. В процессе работы над проектом постановления были изучены относящиеся к теме проекта законодательные акты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.
3. Проект постановления не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виду государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виду разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
4. В связи с изданием данного постановления внесения изменений в действующие нормативные акты Российской Федерации не потребуется.
5. Издание постановления не повлечет возникновения (изменения) расходных обязательств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (расходные обязательства будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете ПФР, и их увеличение (изменение) не потребуется). Заключение Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений, не требуется.
6. Основания для направления проекта постановления на заключение об оценке регулирующего воздействия отсутствуют, в том числе в связи с тем, что постановлением не устанавливаются обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
7. Основания для направления проекта постановления для подготовки заключения обязательной метрологической экспертизы в отношении требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений отсутствуют.
8. Основания для направления проекта постановления на педагогическую экспертизу для составления заключения по ее результатам отсутствуют.
9. Необходимость предварительного обсуждения постановления на заседании Общественного совета при Пенсионном фонде Российской Федерации отсутствует, поскольку данный акт не входит в Состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.