Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1041"
(подготовлен Минфином России 15.12.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1041" (далее - проект постановления) разработан в целях увеличения доходов федерального бюджета от реализации конфискованного и иного обращенного в собственность государства имущества (далее - имущество).
Достижение данной цели предполагается осуществлять за счет:
сокращения срока реализации, в том числе за счет сокращения сроков совершения отдельных сопутствующих действий (заключения договора, оплаты и др.);
исключения случаев срыва аукционов или уклонения от заключения договора купли-продажи или оплаты имущества.
При этом исключение случаев нереализации имущества предлагается достичь за счет введения дополнительного этапа снижения начальной стоимости реализации имущества (помимо 30, 60 и 90%, как это предусмотрено в настоящее время) в случаях, когда начальная цена продажи составляет более 10 тыс. рублей. В таком случае размещается повторное информационное сообщение о проведении аукциона, в котором указывается начальная цена продажи имущества в размере 10 тыс. рублей.
Кроме того, проектом постановления предлагается установить очередность заключения договоров купли-продажи в случае отказа победителя аукциона от заключения такого договора, по аналогии с положениями порядка реализации имущества, указанного в подпункте "а" пункта 1 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1041 (за исключением обращенных в собственность Российской Федерации морских судов и судов внутреннего водного плавания), вещественных доказательств, которые переданы на реализацию по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, утвержденным приказом Минфина России от 17 сентября 2021 г. N 131н.
Данные меры нацелены на увеличение доходов бюджета, а также на сокращение расходов на распоряжение имуществом за счет сокращения срока его хранения.
Так в настоящее время сроки реализации имущества составляют от 50 до 120 календарных дней. На хранение имущества, находящегося в процессе реализации, Росимущество затрачивает порядка 150 млн. рублей в год. С сокращением сроков реализации имущества затраты на его хранение могут снизиться до 100 млн. рублей ежегодно.
Также проектом постановления предлагается введение обязательной регистрации на электронных площадках через официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт), а также предоставление возможности заключения договора купли-продажи и подписания акта приема-передачи имущества в электронной форме непосредственно на официальном сайте.
Кроме того, проектом предлагается внести уточняющие изменения, касающиеся уплаты Росимуществом (его территориальными органами) налогов (в первую очередь НДС) при реализации задержанных таможенными органами товаров, поскольку законодательно установленная необходимость удержания таможенными органами соответствующих сумм в размере исчисленных на день задержания товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении задержанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, не освобождает орган, уполномоченный осуществлять реализацию задержанных товаров, от обязанностей налогового агента, установленных пунктом 4 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иным международным договорам Российской Федерации.
Принятие и реализация проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация проекта постановления не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.