Проект Приказа Федеральной службы по труду и занятости "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги "Прием и учет уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями"
(подготовлен Рострудом 15.12.2022 г.)
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5904), подпунктом 5.5.16 пункта 5.5 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2901; 2012, N 1, ст. 171), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги "Прием и учет уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями".
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по труду и занятости от 23 сентября 2019 г. N 264 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2020 г., регистрационный N 57387).
Руководитель |
М.Ю. Иванков |
Утвержден приказом Роструда от N
Административный регламент
Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги "Прием и учет уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Прием и учет уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями" (далее - Услуга).
2. Услуга предоставляется индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования*(1), осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(2) (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
7. Прием и учет уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услуга предоставляется Федеральной службой по труду и занятости (далее - Орган власти).
9. Возможность получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Результат предоставления Услуги
10. При обращении заявителя за учетом уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг результатами предоставления Услуги являются:
а) уведомление об отказе в предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
б) уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
в) реестровая запись, вносимая в "Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", которая должна содержать следующие сведения: дата уведомления, основной вид деятельности (наименование и код по ОКВЭД2), ИНН / ОГРН (ОГРНИП), номер уведомления, сведения о юридическом лице / сведения об индивидуальном предпринимателе, дата государственной регистрации, адрес (местоположение).
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
11. При обращении заявителя за внесением изменений в "Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" результатами предоставления Услуги являются:
а) уведомление об отказе в предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
б) реестровая запись, вносимая в "Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", которая должна содержать следующие сведения: сведения о юридическом лице / сведения об индивидуальном предпринимателе, ИНН / ОГРН (ОГРНИП), основной вид деятельности (наименование и код по ОКВЭД2), номер уведомления, дата уведомления, адрес (местоположение), дата государственной регистрации.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
12. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и (или) созданных реестровых записях результатами предоставления Услуги являются:
а) уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
б) уведомление об исправлении допущенной опечатки и (или) ошибки, допущенной в документах, выданных заявителю по результатам предоставления государственной услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
в) реестровая запись, вносимая в "Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", которая должна содержать следующие сведения: дата уведомления, основной вид деятельности (наименование и код по ОКВЭД2), ИНН / ОГРН (ОГРНИП), дата государственной регистрации, номер уведомления, сведения о юридическом лице / сведения об индивидуальном предпринимателе, адрес (местоположение).
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
13. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи.
Срок предоставления Услуги
14. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления Услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа власти, а также о должностных лицах, государственных служащих, работниках Органа власти размещены на официальном сайте Органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, - уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности;
б) документ, подтверждающий необходимость внесения изменений в сведения:
документы, подтверждающие факт изменения места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
документы, подтверждающие факт реорганизации юридического лица;
документы, подтверждающие факт изменения места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
в) документы, подтверждающие сведения, - заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях.
17. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
18. Представление заявителем документов, предусмотренных в настоящем подразделе, а также заявления о предоставлении Услуги, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", осуществляется в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
19. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
20. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
21. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) документ содержит недостоверные сведения;
б) документы, подтверждающие сведения, не представлены;
в) документ не представлен.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
22. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги
25. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет со дня подачи заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) в личном кабинете на Едином портале - 15 минут,
б) в Органе власти - 15 минут,
в) посредством почтовой связи - 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
26. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
в) зона мест ожидания граждан, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий;
г) в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления Услуги;
д) обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
е) обеспечен допуск собаки-проводника;
ж) обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в помещения;
з) звуковая, зрительная, а также графическая информация, касающаяся предоставления Услуги, дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
и) обеспечено оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению Услуги;
й) обеспечены условия для беспрепятственного доступа в помещение (в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников).
Показатели доступности и качества Услуги
27. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
а) возможность получения заявителем результатов Услуги с помощью Единого портала;
б) расположение помещений, предназначенных для предоставления Услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
в) возможность подачи заявления в электронном виде посредством ЕПГУ;
г) возможность выбора заявителем способов обращения за предоставлением Услуги и способов получения результатов Услуги.
28. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
а) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
б) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Органа власти в процессе предоставления Услуги;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении Услуги и их продолжительность;
г) предоставление Услуги в соответствии с вариантом предоставления Услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
е) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении Услуги;
ж) своевременное предоставление Услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги);
з) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги;
и) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении требований заявителей;
й) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления.
Иные требования к предоставлению Услуги
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
30. При обращении заявителя за учетом уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: юридическое лицо;
Вариант 2: индивидуальный предприниматель.
31. При обращении заявителя за внесением изменений в "Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 3: юридическое лицо;
Вариант 4: индивидуальный предприниматель.
32. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и (или) созданных реестровых записях Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 5: юридическое лицо;
Вариант 6: индивидуальный предприниматель.
33. Возможность оставления заявления заявителя о предоставлении Услуги без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
34. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
а) в личном кабинете на Едином портале;
б) в Органе власти.
35. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
36. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Органом власти в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
37. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления.
38. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) уведомление об отказе в предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
б) уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
в) реестровая запись, вносимая в "Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", которая содержит следующие сведения: дата уведомления, основной вид деятельности (наименование и код по ОКВЭД2), ИНН / ОГРН (ОГРНИП), номер уведомления, сведения о юридическом лице / сведения об индивидуальном предпринимателе, дата государственной регистрации, адрес (местоположение).
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
39. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - документ содержит недостоверные сведения.
40. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) предоставление результата Услуги.
41. Настоящим вариантом предоставления Услуги административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги - не предусмотрены.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
42. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", осуществляется в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи.
43. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, - уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.
44. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
45. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в личном кабинете на Едином портале - усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) в Органе власти - установление личности не требуется;
в) посредством почтовой связи - установление личности не требуется.
46. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
47. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
48. Административная процедура осуществляется в Органе власти.
49. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет со дня подачи заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) в личном кабинете на Едином портале 15 минут,
б) в Органе власти 15 минут,
в) посредством почтовой связи 15 минут.
Предоставление результата Услуги
50. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи - уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности;
б) в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи - уведомление об отказе в предоставлении Услуги.
51. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
52. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Вариант 2
53. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления.
54. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) уведомление об отказе в предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
б) уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
в) реестровая запись, вносимая в "Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", которая содержит следующие сведения: дата уведомления, основной вид деятельности (наименование и код по ОКВЭД2), ИНН / ОГРН (ОГРНИП), номер уведомления, сведения о юридическом лице / сведения об индивидуальном предпринимателе, дата государственной регистрации, адрес (местоположение).
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
55. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - документ содержит недостоверные сведения.
56. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) предоставление результата Услуги.
57. Настоящим вариантом предоставления Услуги административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги - не предусмотрены.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
58. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", осуществляется в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи.
59. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, - уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.
60. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
61. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в личном кабинете на Едином портале - усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) в Органе власти - установление личности не требуется;
в) посредством почтовой связи - установление личности не требуется.
62. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
63. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
64. Административная процедура осуществляется в Органе власти.
65. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет со дня подачи заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) в личном кабинете на Едином портале 15 минут,
б) в Органе власти 15 минут,
в) посредством почтовой связи 15 минут.
Предоставление результата Услуги
66. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи - уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности;
б) в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи - уведомление об отказе в предоставлении Услуги.
67. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
68. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Вариант 3
69. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
70. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) уведомление об отказе в предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
б) реестровая запись, вносимая в "Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", которая содержит следующие сведения: сведения о юридическом лице / сведения об индивидуальном предпринимателе, ИНН / ОГРН (ОГРНИП), основной вид деятельности (наименование и код по ОКВЭД2), номер уведомления, дата уведомления, адрес (местоположение), дата государственной регистрации.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
71. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - документ не представлен.
72. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
73. Настоящим вариантом предоставления Услуги административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги - не предусмотрены.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
74. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", осуществляется в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи.
75. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - документ, подтверждающий необходимость внесения изменений в сведения (один из документов по выбору заявителя):
а) документы, подтверждающие факт изменения места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
б) документы, подтверждающие факт реорганизации юридического лица.
76. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
77. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в личном кабинете на Едином портале - усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) в Органе власти - установление личности не требуется;
в) посредством почтовой связи - установление личности не требуется.
78. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
79. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
80. Административная процедура осуществляется в Органе власти.
81. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет со дня подачи заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) в личном кабинете на Едином портале 15 минут,
б) в Органе власти 15 минут,
в) посредством почтовой связи 15 минут.
Принятие решения о предоставлении Услуги
82. Решение о предоставлении Услуги принимается Органом власти при выполнении следующего критерия принятия решения - документ представлен.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
83. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
84. Результат предоставления Услуги может быть получен в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи.
85. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
86. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Вариант 4
87. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
88. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) уведомление об отказе в предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
б) реестровая запись, вносимая в "Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", которая содержит следующие сведения: сведения о юридическом лице / сведения об индивидуальном предпринимателе, ИНН / ОГРН (ОГРНИП), основной вид деятельности (наименование и код по ОКВЭД2), номер уведомления, дата уведомления, адрес (местоположение), дата государственной регистрации.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
89. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - документ не представлен.
90. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
91. Настоящим вариантом предоставления Услуги административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги - не предусмотрены.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
92. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", осуществляется в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи.
93. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - документ, подтверждающий необходимость внесения изменений в сведения, - документы, подтверждающие факт изменения места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности.
94. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
95. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в личном кабинете на Едином портале - усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) в Органе власти - установление личности не требуется;
в) посредством почтовой связи - установление личности не требуется.
96. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
97. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
98. Административная процедура осуществляется в Органе власти.
99. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет со дня подачи заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) в личном кабинете на Едином портале 15 минут,
б) в Органе власти 15 минут,
в) посредством почтовой связи 15 минут.
Принятие решения о предоставлении Услуги
100. Решение о предоставлении Услуги принимается Органом власти при выполнении следующего критерия принятия решения - документ представлен.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
101. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
102. Результат предоставления Услуги может быть получен в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи.
103. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
104. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Вариант 5
105. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
106. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
б) уведомление об исправлении допущенной опечатки и (или) ошибки, допущенной в документах, выданных заявителю по результатам предоставления государственной услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
в) реестровая запись, вносимая в "Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", которая содержит следующие сведения: дата уведомления, основной вид деятельности (наименование и код по ОКВЭД2), ИНН / ОГРН (ОГРНИП), дата государственной регистрации, номер уведомления, сведения о юридическом лице / сведения об индивидуальном предпринимателе, адрес (местоположение).
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
107. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - документы, подтверждающие сведения, не представлены.
108. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
109. Настоящим вариантом предоставления Услуги административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги - не предусмотрены.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
110. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", осуществляется в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи.
111. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - документы, подтверждающие сведения, - заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях.
112. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
113. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в личном кабинете на Едином портале - усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) в Органе власти - установление личности не требуется;
в) посредством почтовой связи - установление личности не требуется.
114. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
115. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
116. Административная процедура осуществляется в Органе власти.
117. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет со дня подачи заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) в личном кабинете на Едином портале 15 минут,
б) в Органе власти 15 минут,
в) посредством почтовой связи 15 минут.
Принятие решения о предоставлении Услуги
118. Решение о предоставлении Услуги принимается Органом власти при выполнении следующего критерия принятия решения - документы, подтверждающие сведения, представлены.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
119. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
120. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи - уведомление об исправлении допущенной опечатки и (или) ошибки, допущенной в документах, выданных заявителю по результатам предоставления государственной услуги;
б) в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи - уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
121. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
122. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Вариант 6
123. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
124. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
б) уведомление об исправлении допущенной опечатки и (или) ошибки, допущенной в документах, выданных заявителю по результатам предоставления государственной услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
в) реестровая запись, вносимая в "Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", которая содержит следующие сведения: дата уведомления, основной вид деятельности (наименование и код по ОКВЭД2), ИНН / ОГРН (ОГРНИП), дата государственной регистрации, номер уведомления, сведения о юридическом лице / сведения об индивидуальном предпринимателе, адрес (местоположение).
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
125. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - документы, подтверждающие сведения, не представлены.
126. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
127. Настоящим вариантом предоставления Услуги административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги - не предусмотрены.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
128. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", осуществляется в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи.
129. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - документы, подтверждающие сведения, - заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях.
130. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
131. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в личном кабинете на Едином портале - усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) в Органе власти - установление личности не требуется;
в) посредством почтовой связи - установление личности не требуется.
132. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
133. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
134. Административная процедура осуществляется в Органе власти.
135. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет со дня подачи заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) в личном кабинете на Едином портале 15 минут,
б) в Органе власти 15 минут,
в) посредством почтовой связи 15 минут.
Принятие решения о предоставлении Услуги
136. Решение о предоставлении Услуги принимается Органом власти при выполнении следующего критерия принятия решения - документы, подтверждающие сведения, представлены.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
137. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
138. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи - уведомление об исправлении допущенной опечатки и (или) ошибки, допущенной в документах, выданных заявителю по результатам предоставления государственной услуги;
б) в личном кабинете на Едином портале, в Органе власти, посредством почтовой связи - уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
139. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
140. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
141. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа власти настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятия ими решений осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) Органа власти.
142. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
143. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется путем проведения проверок, устранения выявленных нарушений, а также рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействия) должностных лиц Органа власти.
144. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
145. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Органа власти по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
146. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления Услуги проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
147. Проверки проводятся уполномоченными лицами Органа власти.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
148. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
149. Персональная ответственность должностных лиц Органа власти закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
150. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
151. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
152. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", на информационных стендах в местах предоставления Услуги.
153. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала или официального сайта Органа власти в сети "Интернет".
Жалобы в форме документов на бумажном носителе передаются непосредственно в Орган власти.
Приложение N 1
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Роструда от N
Перечень общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Учет уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг" | |
1. |
Юридическое лицо |
2. |
Индивидуальный предприниматель |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "внесение изменений в "Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"" | |
3. |
Юридическое лицо |
4. |
Индивидуальный предприниматель |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и (или) созданных реестровых записях" | |
5. |
Юридическое лицо |
6. |
Индивидуальный предприниматель |
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат Услуги "Учет уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг" | ||
1. |
Категория заявителя |
1. Юридическое лицо. 2. Индивидуальный предприниматель |
Результат Услуги "внесение изменений в "Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"" | ||
2. |
Категория заявителя |
1. Юридическое лицо. 2. Индивидуальный предприниматель |
Результат Услуги "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и (или) созданных реестровых записях" | ||
3. |
Категория заявителя |
1. Юридическое лицо. 2. Индивидуальный предприниматель |
-------------------------------------------
*(1) Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5904).
*(2) Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2022, N 35, ст. 6081).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.