Комментарий к Федеральному закону
от 30.12.2008 N 308-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
Очередные изменения внесены в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), на этот раз Федеральным законом от 30.12.2008 N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 308-ФЗ). В результате поправок изменены некоторые пункты статей Федерального закона N 94-ФЗ и введены новые.
В начале стоит отметить, что в основном нововведения в Федеральном законе N 94-ФЗ начинают действовать с 1 марта 2009 года. В тоже время установлены и иные сроки вступления в силу внесенных Федеральным законом N 308-ФЗ поправок, а именно: с момента официального опубликования данного закона, с 1 июля 2009 года и с 1 января 2011 года. Прокомментируем наиболее значимые, с нашей точки зрения, изменения.
Изменения в Федеральном законе N 94-ФЗ,
вступающие в силу с 1 марта 2009 года
1. Начиная с даты вступления в силу указанного федерального закона бюджетные учреждения, уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, не могут выступать государственными и муниципальными заказчиками при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет бюджетных и внебюджетных средств (п. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ).
2. Уточнено, что специализированная организация для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов может привлекаться заказчиком или уполномоченным органом на основании государственного или муниципального контракта. Кроме того, при условии размещения заказов у единственного поставщика в случае осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ, между юридическими лицами по одной сделке со специализированной организацией заключается гражданско-правовой договор. Выбор специализированной организации осуществляется только путем размещения заказа на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а не путем проведения торгов, запроса котировок цен товаров, работ, услуг, как было предусмотрено до внесения изменений в федеральное законодательство о госзакупках (ст. 6 Федерального закона N 94-ФЗ).
3. Согласно изменениям, внесенным в п. 6-8 ст. 7 Федерального закона N 94-ФЗ, на котировочные, аукционные и конкурсные комиссии при рассмотрении поступивших заявок не возлагаются обязанности по ведению протокола об отказе от заключения контракта.
4. Статья 8 Федерального закона N 94-ФЗ дополнена положением, расширяющим права участников размещения заказа. Теперь они могут выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как сами, так и через своих представителей, полномочия которых подтверждаются доверенностью или ее нотариально заверенной копией.
5. Ранее в пп. 3 п. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ было предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или аукционе участник размещения заказа не допускался к участию в конкурсе или аукционе, в частности, в случае невнесения денежных средств. В результате изменений в законодательстве о госзакупках участник не допускается к рассмотрению заявки в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств.
6. Согласно изменениям в п. 3 ст. 19 Федерального закона N 94-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков помимо ранее предусмотренных данных включает информацию о дате признания несостоявшимися торгов, в которых участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта.
7. Уточнено, что начиная с 01.03.2009 заказчик или уполномоченный орган вправе отразить в конкурсной документации не просто начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы, а именно начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе цену работ по замене указанных запасных частей (п. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ). Кроме того, дополнен состав конкурсной документации, которая также должна содержать сведения о возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа при размещении заказа на выполнение двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, составляющих один лот, с указанием количества таких контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех контрактов в отношении данного лота (пп. 8.3 п. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ).
Размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) или в предусмотренных пп. 8.2 п. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ случаях начальная (максимальная) цена одного контракта превышает 50 000 000 руб., заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на 20% размер аванса, но не менее чем размер аванса. В случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения исполнения контракта при размещении заказа на две и более поисковые научно-исследовательские работы указанное требование устанавливается в отношении каждого контракта на выполнение таких работ и размер обеспечения исполнения контракта устанавливается исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству этих контрактов (пп. 15.2 п. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ).
8. Значительные изменения внесены в порядок подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе).
Во-первых, заявка может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещается заказ.
Во-вторых, согласно изменениям, внесенным в ст. 25, 35 Федерального закона N 94-ФЗ, при составлении заявки теперь необходимо прикладывать к ней один из следующих документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа: копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. Кроме того, уточнено, что, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление его действий, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную соответствующими лицами.
В-третьих, состав заявки на участие в конкурсе (аукционе) дополнен копиями учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), а также решением об одобрении или о совершении крупной сделки либо копией такого решения (абз. "д", "е" пп. 1 п. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ).
В-четвертых, уточнено, что документами, подтверждающими внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе (аукционе), являются платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения (абз. "а" пп. 3 п. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ).
Еще одним дополнением в ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ является требование, согласно которому у участника размещения заказа должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Последнее изменение, внесенное Федеральным законом N 308-ФЗ, затрагивает заключение контракта на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ. Аналогично определенному п. 11 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ порядку признания конкурса несостоявшимся, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе число поданных заявок не превышает указанного в конкурсной документации количества поисковых научно-исследовательских работ, конкурс признается несостоявшимся. При этом контракты на выполнение таких работ заключаются со всеми участниками размещения заказа, подавшими заявки на участие в конкурсе, в порядке, установленном п. 12 данной статьи (п. 11.1 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ).
9. Изменение в п. 8 ст. 26 Федерального закона N 94-ФЗ также затрагивает порядок размещения заказа на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ. В указанном случае протокол вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня подписания такого протокола.
10. Изменения коснулись и срока рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Если ранее он составлял не более 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, то в результате внесенных Федеральным законом N 308-ФЗ изменений такой срок зависит от цены государственного или муниципального контракта. Теперь если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 000 000 руб. или контракт заключается на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, то срок рассмотрения заявки не может превышать 30 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок (п. 1 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ).
Продолжая разговор о ст. 28, отметим, что она также дополнена п. 4.1, которым определено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе должна учитывать следующие критерии: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификацию участника конкурса, расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание товара, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок и объем предоставления гарантии их качества. Кроме того, в обязанности конкурсной комиссии входит оценка деловой репутации участника конкурса, наличия у него опыта выполнения работ, оказания услуг, наличия производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификации работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Значимость критериев оценки заявки на участие в конкурсе может составлять не более 20%, а в отдельных случаях - 45%. При этом перечень отдельных случаев дополнен следующими видами работ и услуг: разработкой документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством РФ в области образования, а также образовательными услугами (обучение, воспитание), юридическими услугами и услугами по проведению экспертизы. Также ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ дополнена п. 8.1. В нем определены особенности присвоения первого порядкового номера при рассмотрении заявки на выполнение поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа. В таком случае первый номер присваивается сразу нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, должно равняться указанному в конкурсной документации количеству контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ.
11. В отношении размещения заявки для участия в аукционе уточнено, что при внесении денежных средств для участия в конкурсе размер обеспечения заявки не может превышать 5% начальной цены контракта (лота), то есть размер может варьироваться, тогда как до внесения Федеральным законом N 308-ФЗ изменений размер обеспечения заявки должен был составлять 5% начальной цены контракта (лота) (п. 5 ст. 32 Федерального закона N 94-ФЗ). Указанное изменение внесено с целью приведения размеров обеспечения заявок на участие в конкурсе и аукционе к единому целому, так как согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона N 94-ФЗ при участии в конкурсе размер обеспечения заявки также не может превышать 5% начальной цены контракта.
12. Осталось неизменным положение Федерального закона N 94-ФЗ о том, что извещение о проведении открытого аукциона размещается не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в нем. В то же время начиная с 01.03.2009 срок размещения заявок заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании или на официальном сайте уменьшен до 7 дней в случае проведения аукциона на поставку лекарственных средств для федеральных нужд (п. 1 ст. 33 Федерального закона N 94-ФЗ). Кроме того, сообщено, что в случае проведения повторного открытого аукциона на закупку лекарственных средств для федеральных нужд внесение изменений в извещение о проведении данного аукциона не допускается, так же как и отказ заказчика или уполномоченного органа от проведения такого аукциона (п. 3.1, 4 ст. 33 Федерального закона N 94-ФЗ).
13. Следующие изменения, внесенные Федеральным законом N 308-ФЗ, затрагивают размещение заказа путем запроса котировок. В частности, минимальный срок заключения государственного или муниципального контракта увеличен с 5 до 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, максимальный срок остался прежним - 20 дней со дня подписания указанного протокола (п. 7.1 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ).
14. До 1 января 2011 года увеличен период, когда уполномоченные на ведение официального сайта федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления вправе привлечь на основе контракта, заключаемого по итогам размещения заказа путем проведения торгов, организацию для оказания услуг по обслуживанию и обеспечению функционирования официального сайта. Аналогичным образом увеличен период осуществления контроля за ведением официального сайта, а также размещения информации о жалобах и их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб (п. 11, 14 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ).
Изменения в Федеральном законе N 94-ФЗ,
вступающие в силу с 31 декабря 2009 года
1. Первое изменение касается состава конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказа. В частности, дополнено, что при проведении открытого конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50% общего числа членов конкурсной комиссии (п. 3.1 ст. 7 Федерального закона N 94-ФЗ).
2. Говоря о цене государственного или муниципального контракта, необходимо отметить, что она в отдельных случаях может изменяться. При этом цена может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта (п. 4.1 ст. 7 Федерального закона N 94-ФЗ).
3. Как известно, при размещении заказов участники могут предлагать товары, работы или услуги иностранных поставщиков или исполнителей. В таком случае к ним применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами. При этом в соответствии с Федеральным законом N 308-ФЗ изменены условия допуска товаров, работ, услуг иностранного производства в целях размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Ранее такой допуск производился федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, только если национальный режим не был установлен. Однако начиная с 31.12.2008 допуск осуществляется также в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (ст. 13 Федерального закона N 94-ФЗ).
4. Изменения затронули и размер начальной (максимальной) цены контракта (лота) при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства. Ранее было определено, что такая цена при размещении заказа на поставку товара и выполнение работ не должна превышать 3 000 000 руб., при размещении заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства - 2 000 000 руб. Однако в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом N 308-ФЗ в законодательство о государственных закупках, начальная (максимальная) цена контракта (лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (лота), установленную Правительством РФ (п. 1.1 ст. 15 Федерального закона N 94-ФЗ).
5. Уточнены условия отражения в конкурсной документации указаний на товарные знаки. Согласно дополнению в п. 3 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ указание товарных знаков производится в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.
6. В соответствии с внесенными в ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ дополнениями с 31.12.2008 размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком также в случае, если:
- театром, учреждением, занимающимся концертной деятельностью, в том числе концертным коллективом (танцевальным, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом осуществляется размещение заказа на создание произведений литературы или искусства, указанных в пп. 1-5 п. 2 ст. 31.1 Федерального закона N 94-ФЗ, у конкретного физического лица или конкретных физических лиц - автора сценария, артиста-исполнителя, балетмейстера, ведущего теле- или радиопрограммы, дизайнера, дирижера, драматурга, дрессировщика, инженера цирковых номеров, композитора, концертмейстера, либреттиста, оператора кино-, видео-, звукозаписи, писателя, поэта, режиссера, репетитора, скульптора, хореографа, хормейстера, художника либо на исполнения;
- осуществляется размещение заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;
- осуществляется размещение заказа на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ авторами проекта;
- осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
- осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания);
- осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением выездных мероприятий, проводимых палатами Федерального Собрания РФ, Правительством РФ (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания);
- осуществляется размещение заказа по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной и государственной собственности или муниципальной собственности;
- осуществляется размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику, в случае если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику;
- осуществляется размещение заказа на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и параолимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Параолимпийских играх.
7. Введена в действие новая ст. 55.2 Федерального закона N 94-ФЗ, регулирующая особенности размещения у единственного поставщика заказа на поставку товаров для государственных нужд учреждениями, исполняющими наказания. Согласно данной статье учреждения, исполняющие наказания, вправе разместить у единственного поставщика заказ на поставку товаров для государственных нужд в случаях приобретения такими учреждениями сырья, материалов и комплектующих изделий для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях трудоустройства осужденных на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с юридическими лицами. При этом обязательным является условие, что приобретение указанными учреждениями данной продукции осуществляется за счет средств, предусмотренных гражданско-правовыми договорами.
8. Согласно некоторым внесенным в ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ дополнениям:
- до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, работами, услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми (п. 19 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ);
- с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, а с 1 января 2010 года должны включаться не менее чем два таких лица, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством РФ в области образования (п. 20 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ);
- до установления Правительством РФ начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать 3 000 000 руб., начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать 2 000 000 руб. (п. 21 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ).
А. Беляев,
редактор журнала "Бюджетные организации:
акты и комментарии для бухгалтера"
"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", N 3, март 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"