Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Форма и порядок выдачи, приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, требованиям федеральных авиационных правил. Порядок управления поддержанием летной годности"
(подготовлен Минтрансом России 27.12.2022 г.)
В соответствии с пунктом 3 статьи 8, пунктами 2 и 3 статьи 37.2 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2014, N 30, ст. 4254; 2022, N 1, ст. 57), пунктами 3(1) и 6 Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1593; 2018, N 37, ст. 5763; 2019, N 10, ст. 979), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Форма и порядок выдачи, приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, требованиям федеральных авиационных правил. Порядок управления поддержанием летной годности".
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2029 г.
Министр |
В.Г. Савельев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от ______________ N _____
Федеральные авиационные правила
"Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Форма и порядок выдачи, приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, требованиям федеральных авиационных правил. Порядок управления поддержанием летной годности"
Содержание федеральных авиационных правил.
1. Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Форма и порядок выдачи, приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, требованиям федеральных авиационных правил. Порядок управления поддержанием летной годности" (далее - Правила) устанавливают требования, которым должны соответствовать юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ (далее - Организации, авиационная техника гражданской авиации), для получения документа, подтверждающего соответствие Организаций требованиям настоящих Правил (далее - сертификат ОУПЛГ), форму и порядок выдачи сертификата ОУПЛГ, порядок приостановления и возобновления действия сертификата ОУПЛГ, введения ограничений в действие сертификата ОУПЛГ и их снятия, аннулирования сертификата ОУПЛГ, а также порядок управления поддержанием летной годности.
Заявление
2. В заявлении на получение сертификата ОУПЛГ (на возобновление действия приостановленного сертификата ОУПЛГ и (или) на снятие ограничений действия сертификата ОУПЛГ), рекомендуемая форма которого приведена в Приложении 1 к настоящим Правилам (далее - Заявление), Заявителем должны быть указаны следующие данные:
а) полное и (при наличии) сокращенное наименование юридического лица, в том числе фирменное название;
б) организационно-правовая форма юридического лица;
в) адрес в пределах места нахождения юридического лица;
г) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
д) данные документа, подтверждающие внесение сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
е) номер телефона, адрес электронной почты юридического лица;
ж) сведения об учредителях (участниках) юридического лица;
фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, номер телефона и адрес электронной почты;
з) сведения о руководящем составе Заявителя, включая руководителя и лиц, в обязанности которых входит обеспечение исполнения функций по поддержанию и оценке летной годности авиационной техники гражданской авиации, по системе управления качеством;
3. Заявление должно быть представлено Заявителем в уполномоченный орган в области гражданской авиации, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (далее - уполномоченный орган), в электронном виде. К заявлению должна быть приложена документация в соответствии с требованиями пунктов 9-11, 12, 13-22, 23-27 настоящих Правил. Заявление должно быть подписано лицом, имеющим право действовать от имени Заявителя, с приложением к Заявлению документов, подтверждающих право подписавшего его лица действовать от имени Заявителя, или индивидуальным предпринимателем.
4. В случае, если Организация является структурным подразделением эксплуатанта, в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, к заявлению должна быть приложена необходимая документация, в соответствии с требованиями пунктов 9-11, 12, 13-22.
5. Если сертификат ОУПЛГ был утрачен или испорчен, Организации выдается дубликат. Для получения дубликата сертификата ОУПЛГ Организация должна представить в уполномоченный орган заявление (в свободной форме) о выдаче дубликата, в котором указывается причина непригодности к дальнейшему использованию подлинника сертификата ОУПЛГ. Выдача дубликата сертификата ОУПЛГ осуществляется в срок до 5 рабочих дней с момента получения заявления о выдаче дубликата.
6. Уполномоченный орган рассматривает Заявление и принимает решение о соответствии Заявителя требованиям настоящих Правил (о возобновлении действия приостановленного сертификата ОУПЛГ и (или) о снятии ограничений действия сертификата ОУПЛГ) в срок не более 20 рабочих дней с даты поступления Заявления в уполномоченный орган.
Область деятельности
7. Право на осуществление Организацией деятельности по управлению поддержанием летной годности авиационной техники гражданской авиации подтверждается сертификатом ОУПЛГ, выданным уполномоченным органом. Рекомендуемый образец формы сертификата ОУПЛГ приведен в Приложении 2 к настоящим Правилам.
8. Область деятельности Организации должна быть указана в сертификате ОУПЛГ в соответствии с Руководством по организации деятельности (далее - РОД), разработанном Организацией в порядке, установленном в пунктах 9-11 настоящих Правил.
Руководство по организации деятельности
9. Организация должна разработать РОД, содержащее следующую информацию:
а) подписанное ответственным руководителем заявление о том, что Организация на протяжении всего времени действия сертификата ОУПЛГ будет работать в соответствии с требованиями настоящих Правил.
б) перечень авиационной техники гражданской авиации, управление поддержанием летной годности которой организация осуществляет: модели ВС и типы двигателей и (или) воздушных винтов.
в) фамилии, имена и отчества (при наличии) и должности руководителей Организации, указанных в пунктах 13, 15, 16 настоящих Правил.
г) организационная структура предприятия, определяющая уровень ответственности руководителей, указанных в пунктах 13, 15, 16 настоящих Правил.
д) список специалистов, допущенных к оценке летной годности, согласно пунктам 23-27 настоящих Правил.
е) описание производственных помещений Организации и места их нахождения.
ж) необходимые к выполнению процедуры в соответствии с требованиями настоящих Правил.
з) процедуры внесения изменений в РОД.
и) перечень разработанных и утвержденных в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, программ технического обслуживания (далее - ПТО) всех указанных в РОД моделей ВС.
10. РОД и дополнения к нему должны быть одобрены уполномоченным органом в рамках процедуры подтверждения соответствия Организации требованиям настоящих Правил.
11. В случае незначительных изменений в РОД такие изменения должны утверждаться в Организации в соответствии с разработанными согласно подпункту з) пункта 9 настоящих Правил процедурами и установленным перечнем возможных изменений. Процедуры утверждения в Организации изменений в РОД должны быть утверждены уполномоченным органом в рамках подтверждения соответствия Организации требованиям настоящих Правил.
Производственные помещения Организации
12. Организация должна располагать производственными помещениями для работы персонала в соответствии с пунктами 13-22 настоящих Правил.
Персонал Организации
13. В Организации должен быть назначен ответственный руководитель, обладающий в соответствии с учредительными документами Организации полномочиями по обеспечению деятельности по управлению поддержанием летной годности авиационной техники гражданской авиации, а также полномочиями по обеспечению финансирования указанной деятельности в соответствии с требованиями настоящих Правил и в рамках сферы деятельности, указанной в РОД.
14. Руководитель Организации обязан:
а) обеспечить наличие всех необходимых ресурсов для организации деятельности по управлению поддержанием летной годности воздушных судов в соответствии с РОД;
б) обеспечить разработку и выполнение комплекса мер для обеспечения соответствия воздушного судна или его компонента требованиям к летной годности и их поддержания в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении срока службы.
в) установить и обеспечить выполнение политики безопасности и качества, в соответствии с утвержденным РОД.
15. В случае, если Организация является структурным подразделением владельца (эксплуатанта) авиационной техники гражданской авиации, ответственный руководитель владельца (эксплуатанта) назначает руководящим персоналом Организации лиц из числа руководящего состава владельца (эксплуатанта).
Назначенный руководящий персонал Организации должен быть наделен в соответствии с учредительными документами владельца (эксплуатанта) полномочиям, необходимыми для управления поддержанием летной годности авиационной техники гражданской авиации в соответствии с РОД, для выдачи заключения об оценке летной годности в соответствии с требованиями настоящих Правил. Руководящий персонал Организации должен находиться в прямом подчинении ответственного руководителя владельца (эксплуатанта).
16. Привлечение руководящего персонала Организации к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание авиационной техники гражданской авиации*(1) (далее - одобренная организация по ТО, ТО) подлежит согласованию с уполномоченным органом в рамках подтверждения соответствия Организации требованиям настоящих Правил.
17. Организация должна иметь персонал для выполнения задач по управлению поддержанием летной годности в зависимости от количества авиационной техники гражданской авиации согласно РОД.
18. Персонал, упомянутый в пунктах 16 и 17 настоящих Правил, должен иметь профильное высшее техническое образование и опыт работы в области поддержания летной годности авиационной техники гражданской авиации в течении не менее 5 лет.
19. Организация должна определить и внести в РОД перечень специалистов из числа персонала Организации, уполномоченных на проведение оценки летной годности и (или) выдачу заключения об оценке летной годности авиационной техники гражданской авиации с указанием должности и фамилии, имени, отчества (при наличии) указанных специалистов.
20. В Организации должна проводиться оценка компетенции персонала, занятого в управлении поддержанием летной годности и оценке летной годности авиационной техники гражданской авиации, аудите качества в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Требования к специалистам по оценке летной годности
21. Персонал Организации, уполномоченный на проведение оценки летной годности и (или) на выдачу заключения о летной годности авиационной техники гражданской авиации, должен удовлетворять следующим требованиям:
а) иметь опыт работы в области поддержания летной годности авиационной техники гражданской авиации не менее 3 лет;
б) иметь документ о прохождении обучения по конструкции одного из типов авиационной техники гражданской авиации, указанных в сертификате ОУПЛГ;
в) владеть русским и английским языком на уровне, достаточном для понимания эксплуатационной документации авиационной техники гражданской авиации, составленной на языке разработчика авиационной техники гражданской авиации.
г) быть назначенным на должность в Организации с обязанностями в отношении управления поддержанием летной годности согласно должностной инструкции.
22. Допуск специалистов Организации к осуществлению оценки летной годности и (или) выдаче заключения о летной годности авиационной техники гражданской авиации происходит в порядке, установленном в РОД.
23. Организация должна обеспечить условия для проведения уполномоченными специалистами оценки летной годности.
24. Список специалистов Организации, допущенных к выполнению оценки летной годности, должен быть указан в РОД.
25. Организация должна вести учет специалистов, уполномоченных на проведение оценки летной годности. Учет данных указанных специалистов должен содержать информацию об их квалификации, профессиональной подготовке, общем и специальном обучении, о всех выданных специалистами заключениях об оценке летной годности. Указанные данные должны храниться в Организации течение двух лет после того, как специалист по оценке летной годности официально прекратит трудовую деятельность в Организации.
Управление поддержанием летной годности
26. Организация должна обеспечить поддержание летной годности, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами правилах поддержания летной годности*(2).
27. В отношении каждой единицы авиационной техники гражданской авиации Организация должна выполнить следующие требования:
а) разработать и поддерживать в актуальном состоянии ПТО;
б) предоставить копию ПТО, и последующие изменения ПТО владельцу (эксплуатанту);
в) разработать и организовать выполнение процедуры по внедрению изменений типовой конструкции авиационной техники гражданской авиации, одобренных уполномоченным органом в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (при наличии таких изменений);
г) обеспечить выполнение ТО согласно одобренной ПТО с получением свидетельства о выполнении технического обслуживания (далее - СТО) в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими требования к организациям, осуществляющим техническое обслуживание авиационной техники гражданской авиации, утвержденными в соответствии с пунктом 3 со статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - СТО).
д) обеспечить выполнение всех применимых документов, устанавливающих / снимающих ограничения эксплуатации ВС*(3) (далее - директивы летной годности, ДЛГ);
е) обеспечить выполнение всех применимых ДЛГ и эксплуатационных директив, влияющих на летную годность.
ж) обеспечить выявление, фиксацию и устранение одобренной организацией по ТО всех дефектов и неисправностей при проведении планового ТО;
з) обеспечить проведение ТО в одобренной организации по ТО.
и) обеспечить выполнение ПТО, выполнение применимых ДЛГ, замену компонентов с назначенным ресурсом и межремонтным ресурсом/сроком службы, выполнение проверок работоспособности компонентов, обеспечивать контроль выполнения ТО в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, устанавливающих порядок поддержания летной годности, утвержденных в соответствии с пунктом 1 статьи 37.2 Воздушного кодекса Российской Федерации .
й) обеспечить учет, хранение документации по поддержанию летной годности и бортовых журналов в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, устанавливающих порядок поддержания летной годности, утвержденных в соответствии с пунктом 1 статьи 37.2 Воздушного кодекса Российской Федерации.
к) обеспечить, чтобы отчет о загрузке и центровке отражал текущее состояние ВС.
28. В тех случаях, когда одобренная организация по ТО не является структурным подразделением эксплуатанта ВС, плановое техническое обслуживание осуществляется по договору с одобренной организацией по ТО.
Документация
29. Организация должна поддерживать в актуальном состоянии учетную документацию по поддержанию летной годности в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, устанавливающих порядок поддержания летной годности согласно пункту 1 статьи 37.2 Воздушного кодекса Российской Федерации. Такая документация должна быть предоставлена Организации владельцем (эксплуатантом) авиационной техники гражданской авиации на весь период, когда Организация осуществляет управление поддержанием летной годности авиационной техники гражданской авиации владельца (эксплуататнта).
Оценка летной годности
30. Организация должна проводить проверку летной годности авиационной техники гражданской авиации в соответствии с требованиями пункта 37 настоящих Правил и по результатам проверки оформлять заключение об оценке летной годности ВС (рекомендуемый образец заключения приведен в Приложении 3 к настоящим Правилам).
31. Заключение об оценке летной годности должно быть оформлено с подстрочным переводом на английский язык.
Выдача заключения об оценке летной годности ВС
32. Заключение об оценке летной годности ВС должно быть выдано владельцу (эксплуатанту) ВС по результатам проверки летной годности ВС. Заключение об оценке летной годности ВС действует в течение 1 года.
33. ВС должно находиться под непрерывным обслуживанием Организации, включающим в себя управление поддержанием летной годности Организацией и выполнение ТО одобренной организацией по ТО (далее - непрерывное обслуживание).
34. В случае нахождения ВС под непрерывным обслуживанием в соответствии с требованиями пункта 33 настоящих Правил и при условии соблюдения требований настоящих Правил, Организация должна выдать заключение об оценке летной годности ВС.
35. Срок действия заключения об оценке летной годности ВС может быть продлен не более двух раз на период 1 года при условии, что ВС весь указанный период продления находится под непрерывным обслуживанием.
36. Заключение об оценке летной годности не должно выдаваться, если ВС находится не в состоянии летной годности.
37. Оценка летной годности ВС должна включать оценку документации, подтверждающей выполнение следующих требований:
а) в отношении планера, авиационных двигателей и воздушных винтов (при наличии) должен быть проведен учет наработки;
б) руководство по летной эксплуатации должно соответствовать конфигурации ВС;
в) правила ТО должны быть соблюдены;
г) должны отсутствовать неисправности и повреждения, не зарегистрированные в системе учета отложенных дефектов;
д) все применимые директивы по летной годности должны быть выполнены;
е) все модификации, применяемые к ВС, должны быть зарегистрированы и должны соответствовать требованиям Федеральных авиационных правил, устанавливающих порядок поддержания летной годности в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 37.2 Воздушного кодекса Российской Федерации;
ж) все компоненты с установленным ресурсом или сроком эксплуатации должны быть идентифицированы, зарегистрированы и не должны выходить за установленные ограничения летной годности;
з) текущий отчет о массе и центровке должен отражать конфигурацию ВС и являться действительным;
и) конфигурация ВС должна соответствовать утвержденной типовой конструкции;
к) ВС должно иметь:
свидетельство о регистрации*(4);
сертификат летной годности;
разрешение на бортовые радиостанции*(5);
38. Оценка летной годности ВС должна включать в себя проведение проверки состояния ВС.
39. При выполнении инспекции ВС специалист, уполномоченный на проведение оценки летной годности должен проверить:
а) правильность установки необходимых надписей, трафаретов и маркировки;
б) соответствие ВС утвержденному руководству по летной эксплуатации;
в) соответствие конфигурации ВС утвержденной типовой конструкции;
г) наличие неустраненных неисправностей, оказывающих влияние на безопасность полетов;
д) наличие несоответствий между ВС и информацией, установленной пунктом 37 настоящих Правил.
40. Оценка летной годности должна быть проведена в течение 90 дней до окончания срока действия заключения об оценке летной годности ВС в ходе планового ТО.
41. Заключение об оценке летной годности ВС должно быть выдано в случае, если:
а) оценка проведена специалистом Организации, уполномоченным на проведение оценки летной годности с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами;
б) Организация одобрена в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации на право оценки летной годности типов ВС, которые указаны в сертификате ОУПЛГ Организации в соответствии с РОД;
в) оценка летной годности проведена в полном объеме в соответствии с требованиями настоящих Правил, и все несоответствия, выявленные в ходе оценки, устранены.
42. Копия заключения об оценке летной годности ВС или продления действия заключения о летной годности должна быть направлена в уполномоченный орган, не позднее 10 рабочих дней со дня его издания.
43. Организации запрещено привлекать стороннюю организацию и специалистов для выполнения работ по оценке летной годности.
44. Если результаты оценки летной годности не позволяют подтвердить нахождение ВС в состоянии летной годности, уполномоченный орган в области гражданской авиации должен быть проинформирован об этом не позднее 72 часов с момента окончания работ по оценке летной годности.
45. Заключение об оценке летной годности ВС должно быть выдано его владельцу (экслуатанту) только после устранения всех выявленных несоответствий.
Действительность заключения об оценке летной годности ВС
46. Заключение об оценке летной годности ВС является недействительным, если:
а) заключение о летной годности ВС отозвано или его действие приостановлено Организацией;
б) сертификат летной годности аннулирован, либо его действие приостановлено;
в) ВС исключено из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации*(6).
г) сертификат типа, на основании которого был выдан сертификат летной годности, аннулирован, либо его действие приостановлено.
47. Эксплуатация ВС запрещается в случае наличия у ВС недействительного сертификата летной годности, а также в случаях:
а) поддержания летной годности авиационной техники гражданской авиации в нарушение требований настоящих Правил;
б) несоответствия ВС типовой конструкции;
в) эксплуатации ВС за пределами ограничений, предусмотренных утвержденным руководством по летной эксплуатации или сертификатом летной годности;
г) отсутствия у ВС нового действительного заключения о летной годности ВС, выданного по результатам проверки летной годности, последовавшей после имевших место авиационных происшествий или инцидентов с ВС, повлиявших на его летную годность;
д) выполнения модификаций на ВС в нарушение требований настоящих Правил.
Несоответствия
48. После получения уведомления о несоответствии требованиям настоящих Правил, которое создает угрозу безопасности полетов или снижает уровень безопасности полетов в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими порядок поддержания летной годности в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 37.2 Воздушного кодекса Российской Федерации; владелец (эксплуатант) авиационной техники гражданской авиации или Организация должен разработать и утвердить план по устранению несоответствий и выработать план корректирующих мероприятий с датами их выполнения.
49. План корректирующих мероприятий должен быть разработан на основе анализа причин возникновения несоответствий для исключения повторения несоответствий в будущем.
Права организации по управлению поддержанием летной годности
50. Организация, одобренная уполномоченным органом и имеющая выданный им сертификат ОУПЛГ, в соответствии с требованиями настоящих Правил, имеет право:
а) Управлять поддержанием летной годности авиационной техники гражданской авиации.
б) В случае если Организация является структурным подразделением эксплуатанта авиационной техники гражданской авиации, то она может выполнять задачи по управлению поддержанием летной годностью авиационной техники гражданской авиации, которая включена в сертификат эксплуатанта*(7) Организации и внесена в сертификат ОУПЛГ Организации.
в) Организовывать выполнение задач по поддержанию летной годности в соответствии с ее системой качества и типами ВС, указанными в сертификате ОУПЛГ.
51. Организация, одобренная на право оценки летной годности, имеет право:
а) Выдавать заключение об оценке летной годности ВС.
б) Выдавать рекомендации для уполномоченного органа по результатам оценки летной годности ВС.
52. Организация выдает заключение о возможности выдачи уполномоченным органом разрешения на выполнение разового полета воздушного судна, обусловленного особыми условиями эксплуатации.
Система качества
53. Для обеспечения поддержания соответствия Организации требованиям настоящих Правил в Организации должна быть создана система управления качеством и назначен руководитель для обеспечения соответствия и выполнения установленных процедур по обеспечению управления поддержанием летной годности авиационной техники гражданской авиации. Обеспечение соответствия включает систему обратной связи с руководителем Организации для обеспечения при необходимости выполнения корректирующих действий по восстановлению соответствия требованиям настоящих Правил.
54. Система управления качеством должна выполнять следующие функции:
а) Мониторинг деятельности, выполняемой Организацией в соответствии с требованиями настоящих Правил и утвержденных локальных нормативных актов.
б) Мониторинг деятельности организаций по ТО в отношении выполнения обязательств по договорам на выполнение ТО авиационной техники гражданской авиации.
в) Мониторинг поставщиков услуг, необходимых для деятельности Организации.
г) Мониторинг всех сфер деятельности Организации, организаций по ТО и поставщиков услуг не реже 1 раза в год.
55. Записи в отношении системы управления качеством должны храниться в течение 2 лет с момента внесения последней записи.
56. Если Организация является структурным подразделением владельца (эксплуатанта) авиационной техники гражданской авиации, тогда система управления качеством, разработанная в соответствии с требованиями настоящих Правил, должна быть интегрирована в систему управления качеством этого владельца (эксплуатанта).
Уведомления об изменениях в Организации
57. Для обеспечения соответствия требованиям настоящих Правил, Организация должна уведомлять уполномоченный орган о следующих предстоящих изменениях:
а) Наименования Организации.
б) Адреса в пределах места нахождения Организации.
в) Адреса в пределах места нахождения филиалов Организации.
г) Ответственного руководителя Организации.
д) Состава руководителей Организации.
е) В составе производственных помещений Организации, в РОД, в составе персонала Организации, которые могут повлиять на одобрение Организации.
Сохранность документов.
58. Организация должна обеспечить сохранность учетных данных по ПЛГ.
59. Организация сохраняет копии каждого выданного заключения об оценке летной годности ВС, выданных рекомендаций для уполномоченного органа по результатам оценки летной годности ВС, а также всю доказательную документацию. Организация должна сохранять копии заключений об оценке летной годности ВС, действие которые были продлены в соответствии пунктом 35 настоящих Правил.
60. Организация должна обеспечить сохранность учетных данных по ПЛГ в течение не менее двух лет с момента окончательного вывода авиационной техники гражданской авиации из эксплуатации или передачи его другому владельцу (эксплуатанту).
61. Учетные данные должны быть защищены от повреждения, внесения изменений, утери и кражи.
62. Все компьютерное оборудование, используемое для хранения, должно иметь функцию резервного копирования электронной документации и храниться отдельно, в условиях, обеспечивающих его исправное состояние, обеспечивающее пригодное для воспроизведения и использования состояние резервных копий документации.
63. В случае передачи функции по управлению поддержанием летной годности авиационной техники гражданской авиации другой Организации, все сохраненные учетные данные должны быть ей переданы.
64. В случае ликвидации Организации все учетные данные должны быть переданы владельцу (эксплуатанту) авиационной техники гражданской авиации.
Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата ОУПЛГ
65. Сертификат ОУПЛГ действует при условии, что Организация соответствует требованиям настоящих Правил, что должно быть подтверждено результатами проверок в отношении Организации.
66. Осуществление проверок в отношении Организации:
а) Проверка Организации на предмет соответствия настоящим Правилам должна осуществляться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации (далее - уполномоченный орган по контролю (надзору)) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
б) Проверка Организации на ее соответствие настоящим Правилам должна осуществляться в порядке, установленном положением, утвержденным в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Воздушного кодекса Российской Федерации.
67. Действие сертификата ОУПЛГ приостанавливается уполномоченным органом:
а) по заявлению Организации;
б) по решению уполномоченного органа при поступлении информации от уполномоченного органа по контролю (надзору) о выявлении несоответствия Организации требованиям настоящих Правил.
68. При принятии решения о приостановлении действия сертификата ОУПЛГ, Организация должна вернуть его в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении. В случае, если сертификат ОУПЛГ не был возвращен в уполномоченный орган, то он подлежит аннулированию.
69. В случае подачи заявления руководителем Организации о приостановлении действия сертификата ОУПЛГ при введенных ограничениях в его действие уполномоченный орган при наличии замечаний и несоответствий требованиям настоящих Правил, явившихся причиной введения ограничений в действия сертификата ОУПЛГ, обязывает Организацию обеспечить их устранение;
70. Ограничения в действие сертификата ОУПЛГ вводятся уполномоченным органом следующими способами:
а) включение в сертификат ОУПЛГ ограничений;
а) ограничение срока действия сертификата ОУПЛГ, не превышающего 90 дней со дня введения ограничений.
71. Ограничения вводятся уполномоченным органом в следующих случаях:
а) поступления заявления от руководителя Организации;
а) поступления информации от уполномоченного органа по контролю (надзору) о выявлении нарушений Организацией настоящих Правил;
б) поступления информации от уполномоченного органа по контролю (надзору) о неполучение доступа в организацию в обычные часы работы организации в соответствии после двух письменных запросов.
72. Сертификат подлежит аннулированию в следующих случаях:
а) по заявлению ОУПЛГ;
б) в случае, если выявленные в ходе проверки уполномоченным органом по контролю (надзору) Организации нарушения требований настоящих Правил не устранены в сроки, указанные в предписании об их устранении;
в) прекращения деятельности (ликвидация) Организации;
г) прекращения организацией - владельцем сертификата ОУПЛГ осуществления деятельности, указанной в сертификате;
д) в случае установления органом по контролю (надзору) факта выдачи Организацией документов в нарушение требований настоящих Правил.
73. В случае аннулирования сертификат ОУПЛГ должен быть возвращен Организацией в уполномоченный орган.
74. Возобновление действия приостановленного сертификата ОУПЛГ, снятие введенных ограничений в действие сертификата ОУПЛГ осуществляется в соответствии с положениями настоящих Правил.
Приложение N 1
к Правилам
(рекомендуемый образец)
Приложение 1. Рекомендуемая форма заявления.
Приложение N 2
к Правилам
(рекомендуемый образец)
Приложение 2. Рекомендуемая форма сертификата ОУПЛГ.
Приложение N 3
к Правилам
(рекомендуемый образец)
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
|
ФАВТ Ф-3 |
||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ N ХХХХХ
Организация по управлению поддержанием летной годности, одобренная в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил
НАЗВАНИЕ ОДОБРЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И АДРЕС В ПРЕДЕЛАХ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР N ХХХХ
настоящим сертификатом удостоверяем, что выполнена оценка летной годности в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил "Порядок поддержания летной годности. Часть М" воздушного судна: | ||||
1. Национальные и регистрационные знаки:
______________________________________ |
2. Изготовитель и обозначение воздушного судна изготовителем:
____________________________________________ |
3. Серийный номер воздушного судна:
|
||
4. Наработка воздушного судна в летных часах (ч) на момент издания/ __________________________________________________________________
| ||||
5. Гражданское воздушное судно считается годным к полету на момент проведения оценки 6. Дата выдачи: хх месяц хххх Дата окончания срока действия: xx.месяц.хххх Подпись____________________ Номер авторизации ______________ | ||||
Настоящее заключение об оценке летной годности должно быть приложено к Сертификату летной годности. |
-------------------------------------------
*(1) Пункт 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2015, N 29, ст. 4380; 2016, N 27, ст. 4224; 2022, N 1, ст. 57).
*(2) Пункт 1 статьи 37.2 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2022, N 1, ст.57)
*(3) Пункт 8 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2015, N 29, ст. 4380; 2022, N 1, ст. 57)
*(4) Пункт 1.1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,1997, N 12, ст. 1383; 2016, N 1, ст. 82).
*(5) Пункт 1 статьи 67 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2016, N 1, ст. 82).
*(6) Пункт 1.1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2016, N 27, ст. 4224).
*(7) Пункт 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.