Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 октября 2012 г. N 387 "Об утверждении перечня портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 28.12.2022 г.)
1. Общие характеристики проекта приказа Минтранса России
Проект приказа "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 октября 2012 г. N 387 "Об утверждении перечня портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации" (далее - проект приказа) подготовлен Минтрансом России.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект приказа. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В настоящее время канальный, навигационный и маячный сборы в морском порту Севастополь взимаются ГУП ГС "Севастопольский морской порт".
В рамках исполнения поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - А.Р. Белоусова от 02.12.2021 N АБ-П50-17505 ДСП, в соответствии с Планом мероприятий ("дорожная карта") по созданию и осуществлению деятельности на территории Крымского полуострова юридического лица, обеспечивающего функционирование портовой инфраструктуры Севастополя, Феодосии и Керчи, Межрегиональным территориальным управлением Росимущества в Республике Крым и городе Севастополе 11.10.2022 издано распоряжение N 01-442-р/дсп "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, в федеральную собственность и закрепления его на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс" (далее - Распоряжение).
Указанным Распоряжением и актом приема-передачи от 19.10.2022 часть имущества ГУП ГС "Севастопольский морской порт" (далее - ГУП ГС "СМП") была передана на баланс ФГУП "НИКИМП", в том числе указанным актом было передано имущество, задействованное в оказании в морском порту Севастополь услуг в рамках канального, навигационного и маячного сборов.
Содержание имущества, задействованное в оказании в морском порту Севастополь услуг в рамках канального, навигационного и маячного сборов, предполагается за счет взимания соответствующих сборов.
Проектом приказа определяется, что указанные портовые сборы в морском порту Севастополь взимает ФГУП "НИКИМП".
3. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" текст проекта приказа размещен на сайте regulation.gov.ru с ___ по __ 2022 г. с целью проведения публичного обсуждения.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
В результате принятия предлагаемого проекта приказа право взимания канального, навигационного и маячного сбора в морском порту Севастополь будет закреплено за ФГУП "НИКИМП", которое несет расходы по содержанию имущества, посредством которого оказываются соответствующие услуги.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта приказа:
не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
не влечет за собой выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Информация о наличии или отсутствии в проекте приказа требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования),о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект приказа не содержит обязательные требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.