Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства"
(подготовлен Минстроем России 09.01.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства" (далее - проект постановления, Перечень соответственно) разработан в связи с принятием Федерального закона О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (проект N 212372-8, далее - закон).
Исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. N 2490 (далее - Перечень), вступил в силу 1 марта 2022 года. Перечень предусматривает 751 документов, сведений, материалов, согласований.
За предъявление требований о получении дополнительных документов, не предусмотренных Перечнем, установлена административная ответственность.
Контроль за исполнением данного требования осуществляет ФАС России.
Законом внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым из перечня документов, представляемых застройщиками для выдачи разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию, исключаются документы, которые имеются в распоряжении органов власти и могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия либо не нужны для ввода объектов.
Законом вносится изменение в Кодекс внутреннего морского транспорта Российской Федерации. Устанавливается, что строительство и реконструкция в портах прирельсовых складов, предназначенных для приема и отправления грузов, перевозки которых осуществляются в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, должны проводиться в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности. При этом требование о соответствии проектам, согласованным с железными дорогами и другими заинтересованными организациями, исключается.
Также вносятся изменения в Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-I "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества". Устанавливается, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, а земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся только после согласования с органами местного самоуправления.
Также законом признается утратившим силу абзац второй пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", устанавливающий требование о согласовании строительства новых железнодорожных путей необщего пользования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого будут находиться указанные железнодорожные пути.
В связи с принятием данных изменений из Перечня подлежат исключению позиции 490, 492, 495, 958, 964.
Вместе с тем Перечень дополняется экспертном заключением на проект санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) (пункт 382 Перечня) и экспертным заключением на протоколы исследований (пункт 387 Перечня).
В соответствии с Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224, экспертные заключения выдаются федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке. Для санитарно-эпидемиологической экспертизы могут привлекаться научно-исследовательские и иные организации, аккредитованные в установленном порядке. При этом указанная экспертиза устанавливает соответствие (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам. Согласно пункту 1 Правил СЗЗ устанавливается исходя из формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. Проектом СЗЗ согласно пункту 16 Правил может быть только обоснован размер СЗЗ, обеспечивающий соблюдение санитарно-эпидемиологических требований. При этом установить соответствие или несоответствие проекта СЗЗ санитарноэ-пидемиологическим требованиям в соответствии с целями пункта 1 Правил возможно только на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы и санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗЗ.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не повлечет за собой необходимость внесения изменений в другие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые проектом постановления изменения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.