Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "О внесении изменения в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.01.2022 N 51 "Об утверждении Типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта российской федерации или органом местного самоуправления"
(подготовлен Минприроды России 13.01.2023 г.)
Проект приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации "О внесении изменения в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.01.2022 N 51 "Об утверждении Типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта российской федерации или органом местного самоуправления" (далее - проект приказа) подготовлен в целях реализации проекта федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"" (далее - законопроект), предусмотренного пунктом 46 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 N 3994-р.
Указанным законопроектом предусмотрено в том числе внесение изменений в пункт 3 части 3 статьи 22 Водного кодекса в части исключения из содержания решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных, в том числе дренажных, вод (далее - решение) требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод, ввиду избыточности данного требования по следующим причинам.
Поскольку показатели качества сточных вод устанавливаются при нормировании воздействий после оформления решения, установление качества воды в месте сброса на стадии принятия решения не представляется возможным. В связи с тем, что водные объекты являются в большинстве своем объектами общего пользования, качество воды в них зависит от природного фона, соблюдения требований к качеству сброса не только конкретным водопользователем, но и всеми участниками водных отношений, указанное условие решения применительно к отдельно взятому водопользователю избыточно.
Предлагаемое изменение инициировано и поддержано рабочей группой в сфере экологии и природопользования при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протоколы от 28.05.2021 N 194 РГДС, от 01.06.2021РГПС N194.1), а также Минэкономразвития России (протокол от 20.08.2021 N 14-Д26).
Проект приказа не входит в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2467.
Изменения, предусмотренные проектом приказа носят технический характер, поскольку исключают из установленной ранее Типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта российской федерации или органом местного самоуправления, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.01.2022 N 51, строку о качестве воды в водных объектах в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод, в связи с чем проект приказа не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых будет осуществляться в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Педагогическая экспертиза проекта приказа не требуется, так как проект приказа не регулирует отношения в области образования и науки.
Проект приказа не подлежит обязательной метрологической экспертизе требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений.
Принятие и реализация проекта приказа не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, а также не приведут к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект приказа не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.