Проект Приказа ФСБ России "Об утверждении Регламента осуществления органами федеральной службы безопасности государственного контроля (надзора) лицензируемых видов деятельности, предусмотренных пунктами 1 - 3 и пунктом 4 (в части компетенции ФСБ России) части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
(подготовлен ФСБ России 13.01.2023 г.)
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*(1), частью 2 статьи 19.2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"*(2), пунктом 1 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации"*(3), перечнем федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"*(4), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления органами федеральной службы безопасности государственного контроля (надзора) лицензируемых видов деятельности, предусмотренных пунктами 1 - 3 и пунктом 4 (в части компетенции ФСБ России) части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2. Признать утратившими силу приказы ФСБ России от 23 марта 2016 г. N 182 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"*(5), от 23 марта 2016 г. N 183 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации"*(6), от 23 марта 2016 г. N 184 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"*(7), от 23 марта 2016 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации"*(8).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 3 февраля 2023 г.
Директор |
А. Бортников |
Утвержден
приказом ФСБ России
от N
Регламент
осуществления органами федеральной службы безопасности государственного контроля (надзора) лицензируемых видов деятельности, предусмотренных пунктами 1 - 3 и пунктом 4 (в части компетенции ФСБ России) части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
I. Общие положения
1. Государственный контроль (надзор) лицензируемых видов деятельности, предусмотренных пунктами 1 - 3 и пунктом 4 (в части компетенции ФСБ России*(9)) части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"*(10) осуществляется в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию (лицензии) на лицензируемый вид деятельности*(11), в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*(12).
2. Лицензионный контроль осуществляют:
1) Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России:
- в отношении лицензиатов, зарегистрированных на территории города Москвы и Московской области, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги, определенные:
пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171*(13);
пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 287*(14);
перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (приложение к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313*(15));
пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 314*(16);
- в отношении лицензиатов, зарегистрированных на территории иных субъектов Российской Федерации, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги, определенные пунктами 1, 4 - 6 и 10 Перечня;
2) территориальные органы безопасности (за исключением Управления ФСБ России по городу Москве и Московской области) в отношении лицензиатов, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги, определенные:
пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 287;
пунктами 2, 3, 7 - 9, 11 - 28 Перечня.
3. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований, установленных:
пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171*(17);
пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 287*(18);
пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313*(19);
пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 314*(20).
4. Лицензионный контроль осуществляется в форме проведения органами федеральной службы безопасности, уполномоченными осуществлять лицензирование соответствующей деятельности*(21), в отношении лицензиатов плановых (внеплановых) документарных и (или) выездных проверок*(22).
5. Проверка проводится на основании приказа начальника лицензирующего органа, оформляемого в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*(23) (с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 *(24), от 30 сентября 2011 г. N 532 *(25) и от 30 сентября 2016 г. N 620 *(26)).
6. Для проведения проверки лицензирующим органом назначаются не менее двух должностных лиц.
По решению начальника лицензирующего органа к проведению выездной проверки привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами лицензиата*(27).
7. При изменении должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, или вида проверки оформляется новый приказ начальника лицензирующего органа о проведении проверки.
8. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней*(28).
В отношении одного лицензиата, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год*(29).
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц лицензирующего органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником лицензирующего органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов*(30).
9. Срок проведения проверки в отношении лицензиата, являющегося юридическим лицом, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней*(31).
II. Организация плановой проверки
10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодно разрабатываемых планов проведения проверок в рамках лицензионного контроля, утверждаемых начальниками лицензирующих органов*(32).
Планы проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489*(33).
11. Основанием для включения проверки лицензиата в план проверок является истечение трех лет со дня:
1) принятия решения о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии;
2) окончания проведения последней плановой проверки лицензиата.
12. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицензирующие органы направляют проекты планов проверок в органы прокуратуры.
13. Органы прокуратуры рассматривают проекты планов проверок на предмет законности включения в них лицензиатов и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения начальникам лицензирующих органов об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных лицензиатов совместных плановых проверок*(34).
14. Лицензирующие органы рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные планы проверок.
15. Территориальные органы безопасности представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные планы проверок в Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России.
16. Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет и представляет руководству ФСБ России для утверждения план проверок, в том числе включающий сведения утвержденных планов проверок, представленных территориальными органами безопасности.
17. Планы проверок подготавливаются с соблюдением требований по защите информации о деятельности органов федеральной службы безопасности, составляющей государственную или профессиональную тайну.
В случае, если планы проверок содержат сведения, составляющие государственную тайну или профессиональную тайну органов федеральной службы безопасности, такие планы на официальном сайте ФСБ России не размещаются.
18. О проведении плановой проверки лицензиат, в отношении которого она будет проводиться, уведомляется лицензирующим органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника лицензирующего органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
III. Организация внеплановой проверки
19. Внеплановые проверки лицензиатов проводятся в соответствии с приказами начальников лицензирующих органов, изданных на основании:
1) истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении нарушения установленных лицензионных требований;
2) мотивированного представления должностного лица лицензирующего органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в лицензирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения установленных лицензионных требований, причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда безопасности государства вследствие их нарушения;
3) поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении лицензиата или требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
20. В день подписания приказа начальника лицензирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 19 настоящего Регламента, в целях согласования ее проведения лицензирующий орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения такой внеплановой выездной проверки, оформляемое в соответствии с типовой формой заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника лицензирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
21. Внеплановая проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 19 настоящего Регламента, проводится после получения лицензирующим органом информации о принятии прокурором или его заместителем решения о согласовании ее проведения.
Внеплановая проверка лицензиата по иным основаниям проводится без согласования ее проведения с органом прокуратуры.
22. О проведении внеплановой проверки (за исключением внеплановой проверки, основание для проведения которой указано в подпункте 2 пункта 19 настоящего Регламента) лицензиат уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения лицензиатом уведомления.
Внеплановая проверка, основание для проведения которой указано в подпункте 2 пункта 19 настоящего Регламента, проводится без предварительного уведомления.
IV. Проведение документарной проверки
23. Предметом документарной проверки лицензиата являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований и предписаний лицензирующих органов об устранении нарушений.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами лицензирующего органа, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении лицензирующего органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверочных мероприятий, осуществленных в отношении лицензиата.
24. Документарная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения лицензирующего органа и начинается не ранее даты начала проверки, указанной в приказе начальника лицензирующего органа о ее проведении.
25. В случае, если при проведении документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, соблюдение которых проверяется, лицензирующий орган направляет лицензиату мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника лицензирующего органа о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в лицензирующий орган указанные в запросе документы*(35).
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лицензиата (его законного или уполномоченного представителя). Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью*(36).
26. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у лицензирующего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Лицензиат, представляющий в лицензирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в лицензирующий орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов*(37).
Должностные лица лицензирующего органа, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные лицензиатом (его законным или уполномоченным представителем) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений лицензирующий орган установит признаки нарушения лицензионных требований, соблюдение которых проверяется, должностные лица лицензирующего органа вправе провести выездную проверку, о проведении которой издается приказ начальника лицензирующего органа.
При этом если решение о проведении в отношении лицензиата выездной проверки принято в ходе плановой документарной проверки, то внесение изменения в план проверок не требуется.
V. Проведение выездной проверки
27. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, а также соответствие работников лицензиата, состояние используемых лицензиатом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемая работа, предоставляемые лицензиатом услуги и принимаемые им меры по исполнению лицензионных требований.
28. Выездная проверка (плановая или внеплановая) лицензиатов проводится по месту (местам) их фактического нахождения и осуществления лицензируемых видов деятельности и начинается не ранее даты начала проверки, указанной в приказе начальника лицензирующего органа о ее проведении.
29. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами лицензирующего органа, обязательного ознакомления лицензиата с приказом начальника лицензирующего органа о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
30. Лицензиат обязан предоставить должностным лицам лицензирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам*(38).
31. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием лицензиата (его законного или уполномоченного представителя), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) лицензиата (его законного или уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностные лица лицензирующего органа составляют акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае лицензирующий орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата соответственно плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план проверок и без предварительного уведомления лицензиата.
VI. Оформление результатов проверки
32. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
33. К акту проверки прилагаются (при наличии) объяснения лицензиата (его законного или уполномоченного представителя), его работников, ответственных за соблюдение лицензионных требований, предписание об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
34. Акт проверки подписывают все принявшие участие в проверке должностные лица лицензирующего органа.
В случае несогласия должностного лица лицензирующего органа с содержанием акта проверки он вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки. В таком случае в акте проверки делается отметка о наличии особого мнения должностного лица лицензирующего органа.
35. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицензиату (его законному или уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лицензиата (его законного или уполномоченного представителя), а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется в адрес лицензиата с сопроводительным письмом, подписанным начальником, заместителем начальника лицензирующего органа.
36. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки согласовывалось с органом прокуратуры в соответствии с пунктом 20 настоящего Регламента, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
37. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
38. Должностными лицами лицензирующего органа в журнале учета проверок*(39) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц лицензирующего органа, проводивших проверку, ставятся их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
39. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) предписании об устранении нарушений, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий лицензирующий орган в письменной форме возражения и приложить документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.
VII. Меры, принимаемые должностными лицами лицензирующего органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
40. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований лицензирующий орган обязан:
1) выдать предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2022, N 45, ст. 7672.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2022, N 45, ст. 7672.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2007, N 1, ст. 205.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2021, N 39, ст. 6712.
*(5) Зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 г., регистрационный N 41821.
*(6) Зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 г., регистрационный N 41820.
*(7) Зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 г., регистрационный N 41819.
*(8) Зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 г., регистрационный N 41818.
*(9) Пункт 2 Положения о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 11, ст. 1297; 2016,N 26, ст. 4049).
*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716. Далее - лицензионный контроль.
*(11) Далее - лицензиат, если не оговорено иное.
*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2022, N 45, ст. 7672. Далее - Федеральный закон.
*(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 11, ст. 1297; 2016, N 26, ст. 4049.
*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 16, ст. 1885.
*(15) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1987; 2017, N 22, ст. 3154. Далее - Перечень.
*(16) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1988.
*(17) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 11, ст. 1297; 2021, N 49, ст. 8243.
*(18) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 16, ст. 1885.
*(19) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1987.
*(20) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1988.
*(21) Далее - лицензирующие органы.
*(22) Далее - проверка, если не оговорено иное.
*(23) Зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915. Далее - приказ Минэкономразвития России N 141.
*(24) Зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702.
*(25) Зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264.
*(26) Зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118.
*(27) Часть 6 статьи 12 Федерального закона.
*(28) Часть 1 статьи 13 Федерального закона.
*(29) Часть 2 статьи 13 Федерального закона.
*(30) Часть 3 статьи 13 Федерального закона.
*(31) Часть 4 статьи 13 Федерального закона.
*(32) Далее - планы проверок.
*(33) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2021, N 37, ст. 6540.
*(34) Часть 6.1 статьи 9 Федерального закона.
*(35) Часть 5 статьи 11 Федерального закона.
*(36) Часть 6 статьи 11 Федерального закона.
*(37) Часть 9 статьи 11 Федерального закона.
*(38) Часть 5 статьи 12 Федерального закона.
*(39) Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, утверждена приказом Минэкономразвития России N 141.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.