Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила формирования накоплений для жилищного обеспечения и учета их на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих"
(подготовлен Минобороны России 16.01.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила формирования накоплений для жилищного обеспечения и учета их на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (далее - проект постановления) подготовлен в целях регулирования порядка расчета и учета инвестиционного дохода участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС) за период превышения нормативного срока включения военнослужащих в реестр участников НИС.
В соответствии с Правилами формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2005 г. N 89 (далее - Правила) полномочия по ведению реестра участников НИС возложены на федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы). Для реализации функции ведения реестра участников НИС в федеральных органах назначены или созданы структурные подразделения - регистрирующие органы.
В соответствии с Правилами расчет и учет накопительных взносов на именном накопительном счете (далее - ИНС) участника НИС производится с даты возникновения основания для включения такого участника в реестр, независимо от фактической даты включения его в реестр и открытия ИНС. В тоже время Правилами не установлен порядок расчета и учета инвестиционного дохода, в случае превышения нормативных сроков включения военнослужащего в реестр участников НИС.
Согласно Обзору практики рассмотрения судами споров, связанных с реализацией жилищных прав военнослужащих, утвержденному Президиумом Верховного суда Российской Федерации 3 июля 2019 г., в случае превышения нормативных сроков включения военнослужащего в реестр участников НИС возникает возможность получения военнослужащим инвестиционного дохода с момента возникновения права на такой доход.
Проект постановления соответствует также рекомендациям совместного заседания Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитета Совета Федерации по социальной политике и Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам на тему "О состоянии и проблемах накопительно - ипотечной системы кредитования военнослужащих", утвержденным постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 марта 2018 г. N 91-СФ.
Реализация проекта постановления позволит осуществлять расчет и учет дополнительного инвестиционного дохода для участников НИС, срок включения в реестр которых превышает 1 год со дня возникновения основания для включения в реестр участников НИС. Формула расчета размера такого дохода учитывает полученные участником НИС накопительные взносы, доходность от инвестирования накоплений, а также коэффициент инвестирования. Коэффициент инвестирования отражает существующее соотношение между объемом средств, учтенных на ИНС участников, и объемом фактического финансирования накопительных взносов военнослужащих.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2021 г. N 851, проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения конфиденциального характера не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для общественного обсуждения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба относится к особому виду федеральной государственной службы.
Информация, содержащаяся в материалах проекта постановления, включает сведения, касающиеся сферы деятельности, связанной с отдельными показателями, относящимися к вопросам военной службы. Такая информация, в целом относится к служебной и имеет характер ограниченного распространения.
Согласно пункту 14 статьи 2 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" в организацию обороны включены вопросы финансирования расходов на оборону, а также контроля, за расходованием средств, выделенных на оборону. Указанные сведения, а также контроль, за деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, включены в Перечень сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих отнесению к служебной тайне в области обороны, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 января 2022 г. N 22 (раздел 14).
В этой связи, проект постановления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для общественного обсуждения не размещался.
В проекте постановления Правительства Российской Федерации отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта постановления не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий для субъектов предпринимательской, а также иной экономической деятельности, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не окажет влияния на доходы, расходы федерального бюджета и не потребует привлечения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.