Доработанный текст проекта Приказа Министерства здравоохранения РФ "О создании федеральной комиссии для рассмотрения заявок на включение в федеральный план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования"
(подготовлен Минздравом России от 07.12.2022)
В соответствии с подпунктом 6.4 пункта 6 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), и пунктом 11 Порядка и сроков формирования, утверждения и ведения планов мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, состава включаемых в них сведений, порядка и сроков формирования и направления заявок на включение мероприятий в такие планы мероприятий, а также форм указанных заявок, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. N 922н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2021 г. регистрационный N 65344), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 октября 2021 г. N 997н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2021 г. регистрационный N 65475), приказываю:
1. Создать федеральную комиссию по рассмотрению заявок на включение в федеральный план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (далее - Федеральная комиссия).
2. Утвердить:
а) положение о федеральной комиссии по рассмотрению заявок на включение в федеральный план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования согласно приложению N 1;
б) состав федеральной комиссии по рассмотрению заявок на включение в федеральный план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования согласно приложению N 2.
Министр |
М.А. Мурашко |
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от ___ _________ 2022 г. N ____
Положение
о федеральной комиссии по рассмотрению заявок на включение в федеральный план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок работы федеральной комиссии по рассмотрению заявок на включение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в федеральный план, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации*(1) по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - федеральный план мероприятий), а также определяет правила и сроки его формирования, утверждения и ведения по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. N 922н*(2) (далее соответственно - заявки, Федеральная комиссия, мероприятия).
2. Федеральной комиссией осуществляется рассмотрение заявок медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные медицинские организации) в электронном виде в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования (далее - ГИС ОМС) при наличии средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) , предусмотренных в бюджете Федерального фонда на финансовое обеспечение мероприятий, в объеме, не превышающем поступления от применения Федеральным фондом к федеральным медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, и средств, поступивших от юридических и физических лиц, виновных в причинении вреда здоровью застрахованных лиц, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"*(3) (далее - Федеральный закон).
3. В своей деятельности Федеральная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Функции Федеральной комиссии
4. Федеральная комиссия проводит рассмотрение и оценку заявок на включение мероприятий в федеральный план мероприятий на соответствие включенных в них сведений о мероприятиях следующим критериям отбора мероприятий:
4.1. Для мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации:
а) направление программы повышения квалификации медицинского работника соответствует:
- видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой федеральной медицинской организацией в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации;
- медицинский работник, обучение которого планируется по программе повышения квалификации, не обучался по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году*(4);
б) мероприятие направлено на устранение нарушений, выявленных в ходе проведения экспертизы качества медицинской помощи.
4.2. Для мероприятий по приобретению медицинского оборудования:
а) наличие у федеральной медицинской организации потребности в приобретаемом медицинском оборудовании в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, порядком организации медицинской реабилитации либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
б) соответствие назначения приобретаемого медицинского оборудования целям оказания медицинской помощи по формам, видам и профилям медицинской помощи, оказываемой федеральной медицинской организацией в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
в) наличие медицинского работника (медицинских работников), имеющего соответствующий уровень образования и квалификации для работы на приобретаемом медицинском оборудовании;
г) наличие в федеральной медицинской организации помещения для установки приобретаемого медицинского оборудования (если приобретаемое медицинское оборудование требует специального помещения для установки и (или) использования)*(5);
д) истечение срока годности (срока службы) имеющегося в федеральной медицинской организации медицинского оборудования, предусмотренного эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) медицинского изделия (в случае замены медицинского оборудования);
е) стоимость приобретаемого медицинского оборудования составляет свыше 100 тысяч рублей за единицу оборудования;
ж) мероприятие направлено на устранение нарушений, выявленных в ходе проведения экспертизы качества медицинской помощи.
4.3. Для мероприятий по проведению ремонта медицинского оборудования:
а) наличие у федеральной медицинской организации потребности в ремонте медицинского оборудования, включенного в стандарты оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренные положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, порядком организации медицинской реабилитации либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
б) соответствие назначения подлежащего ремонту медицинского оборудования целям оказания медицинской помощи по формам, видам и профилям медицинской помощи, оказываемой федеральной медицинской организацией в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования;
в) наличие документов, подтверждающих, что подлежащее ремонту медицинское оборудование находится в собственности (оперативном управлении) медицинской организации и принято к бухгалтерскому учету;
г) наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие;
д) наличие акта о вводе медицинского оборудования в эксплуатацию;
е) наличие документа, подтверждающего выход медицинского оборудования из строя;
ж) истечение срока гарантийного обслуживания медицинского оборудования;
з) мероприятие направлено на устранение нарушений, выявленных в ходе проведения экспертизы качества медицинской помощи.
5. По итогам рассмотрения и оценки заявок на включение мероприятий в федеральный план мероприятий Федеральной комиссией по каждому мероприятию, включенному в заявку, выносится одно из следующих заключений:
а) мероприятие не соответствует критериям, основанным на требованиях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, либо иным критериям;
б) мероприятие соответствует критериям;
в) мероприятие дублирует иное мероприятие, включенное в федеральный план мероприятий.
6. Принятие решения по каждому мероприятию, включенному в заявку на включение мероприятий в федеральный план мероприятий, на основании вынесенных заключений Федеральной комиссии.
После получения заключений по итогам рассмотрения Федеральной комиссией заявок, по каждому мероприятию, включенному в заявку на включение мероприятий в федеральный план мероприятий, Федеральной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) о включении мероприятия в федеральный план мероприятий при соблюдении следующих условий:
- по результатам рассмотрения Федеральной комиссией вынесено заключение "мероприятие соответствует критериям";
- совокупное финансовое обеспечение реализации мероприятий, включаемых в федеральный план мероприятий, не превышает размера средств нормированного страхового запаса Федерального фонда на финансовое обеспечение мероприятий, а также не превышает размера поступлений средств от применения Федеральным фондом к федеральным медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, и средств, поступивших от юридических и физических лиц, виновных в причинении вреда здоровью застрахованных лиц, в соответствии со статьей 31 Федерального закона.
Информация о размере средств нормированного страхового запаса Федерального фонда на финансовое обеспечение мероприятий доводится до членов Федеральной комиссии Федеральным фондом.
б) о невключении мероприятия в федеральный план мероприятий при соблюдении следующих условий:
- по результатам рассмотрения Федеральной комиссией вынесено заключение "мероприятие не соответствует критериям, основанным на требованиях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, либо иным критериям";
- по результатам рассмотрения федеральной комиссией вынесено заключение "мероприятие дублирует иное мероприятие, включенное в федеральный план мероприятий".
в) о рассмотрении вопроса включения мероприятия в план мероприятий повторно на последующих заседаниях федеральной комиссии при соблюдении следующего условия:
- по результатам рассмотрения Федеральной комиссией вынесено заключение "мероприятие соответствует критериям", но при этом совокупное финансовое обеспечение реализации мероприятий, включаемых в федеральный план мероприятий, превышает размер средств нормированного страхового запаса Федерального фонда на финансовое обеспечение мероприятий.
7. Рассмотрение предложений федеральных медицинских организаций об исключении мероприятия из федерального плана мероприятий с вынесением Федеральной комиссией по итогам рассмотрения указанных предложений одного из следующих решений:
а) об исключении мероприятия из федерального плана мероприятий;
б) об отказе в исключении мероприятия из федерального плана мероприятий.
III. Организация работы Федеральной комиссии
8. Федеральная комиссия создается при Министерстве здравоохранения Российской Федерации из числа специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей медицинских организаций, осуществляющих оказание медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона*(6).
9. Федеральная комиссия состоит из председателя Федеральной комиссии, заместителя председателя Федеральной комиссии, секретаря Федеральной комиссии и членов Федеральной комиссии.
10. Председатель Федеральной комиссии и заместитель председателя Федеральной комиссии:
а) осуществляют общее руководство деятельностью Федеральной комиссии;
б) обеспечивают координацию работы членов Федеральной комиссии;
в) проводят заседания Федеральной комиссии;
г) определяют вопросы для рассмотрения на заседаниях Федеральной комиссии;
д) подписывают протоколы заседаний Федеральной комиссии;
е) утверждают повестку заседания Федеральной комиссии.
11. Секретарь Федеральной комиссии:
а) оформляет повестку заседания Федеральной комиссии;
б) формирует материалы для членов Федеральной комиссии;
в) уведомляет членов Федеральной комиссии о месте, дате, времени проведения заседания Федеральной комиссии не позднее чем за 2 дня до даты его проведения;
г) обеспечивает членов Федеральной комиссии материалами по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Федеральной комиссии;
д) ведет протокол заседания Федеральной комиссии;
е) обеспечивает организацию делопроизводства и хранения материалов Федеральной комиссии.
12. В отсутствие секретаря Федеральной комиссии его обязанности может выполнять иное должностное лицо без права голоса, назначенное Председателем Федеральной комиссии.
13. Члены Федеральной комиссии имеют право:
а) вносить предложения по формированию повестки заседаний Федеральной комиссии;
б) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
в) излагать в письменном виде особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании Федеральной комиссии, которое должно быть приложено к протоколу заседания Федеральной комиссии.
14. Члены Федеральной комиссии участвуют в заседаниях Федеральной комиссии лично, без права передачи своих полномочий другим лицам.
15. Заседания Федеральной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже, чем 1 раз в квартал. Дата, время, место проведения заседания Федеральной комиссии определяются Председателем Федеральной комиссии. Работа Федеральной Комиссии может осуществляться в форме очных заседаний, видеоконференций, а также в смешанной форме, созываемых Председателем Федеральной комиссии.
16. Федеральная комиссия правомочна принимать решение при участии
в ее заседании не менее двух третей от общего числа ее членов. В случае отсутствия члена Федеральной комиссии:
а) при наличии кворума голосов других членов Федеральной комиссии, отсутствующий член Федеральной комиссии утрачивает право голоса по рассматриваемым на заседании вопросам, в том числе по оценке заявки, заключении и (или) принятии решения;
б) при отсутствии кворума голосов других членов Федеральной комиссии заседание Федеральной комиссии считается не состоявшимся.
17. Федеральная комиссия принимает решение путем открытого
голосования. Решения Федеральной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Федеральной комиссии. Члены Федеральной комиссии обладают равными правами при голосовании.
18. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Федеральной комиссии.
19. На заседаниях Федеральной комиссии для рассмотрения выносятся заявки, поступившие в Федеральный фонд не позднее 5 рабочих дней до объявленной даты заседания Федеральной комиссии.
Заявки, поступившие в Федеральный фонд позднее 5 рабочих дней до объявленной даты заседания Федеральной комиссии, рассматриваются Федеральной комиссией на последующих заседаниях.
Не подлежат рассмотрению Федеральной комиссией заявки, направленные федеральными медицинскими организациями в Федеральный фонд ранее 15 января текущего финансового года и позднее 1 октября текущего финансового года.
20. Решение комиссии оформляется протоколом, формируемым ГИС ОМС, который подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписью Председателем Федеральной комиссии и секретарем Федеральной комиссии, присутствовавшими на заседании.
22. В протокол заседания Федеральной комиссии включаются заключение и решение Федеральной комиссии по каждому мероприятию, включенному в заявку на включение мероприятий в федеральный план мероприятий, рассмотренному Федеральной комиссией.
23. Член Федеральной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Федеральной комиссии и является его неотъемлемой частью.
24. Организационное и техническое обеспечение деятельности Федеральной комиссии, в том числе хранение документов, образующихся в деятельности Федеральной комиссии, осуществляет секретарь Федеральной комиссии.
-------------------------------------------
*(1) Пункт 7 Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 273 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 10, ст. 1611).
*(2) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2021 г. (регистрационный N 65344) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 октября 2021 г. N 997н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2021 г., регистрационный N 65475).
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422.
*(4) Пункт 8 Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 273 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 10, ст. 1611).
*(5) Пункт 8 Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 273 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 10, ст. 1611).
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422.
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от ___ _________ 2022 г. N ____
Состав федеральной комиссии для рассмотрения заявок на включение в федеральный план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования
Хорова Наталья Александровна |
заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации (председатель Федеральной комиссии); |
Камкин Евгений Геннадьевич |
заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации (заместитель председателя Федеральной комиссии); |
Ермолов Алексей Александрович |
начальник Управления организации оказания медицинской помощи Федерального фонда обязательного медицинского страхования (секретарь Федеральной комиссии); |
Булавская Юлия Викторовна |
заместитель председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по согласованию); |
Зеленский Владимир Анатольевич |
первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации; |
Камалетдинова Айсылу Абраровна |
заместитель директора Департамента регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации; |
Каракулина Екатерина Валерьевна |
директор Департамента медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации; |
Крючко Дарья Сергеевна |
начальник Управления трансляционной медицины, инноваций и кадровой политики Федерального медико-биологического агентства (по согласованию); |
Кувалдин Александр Игоревич |
заместитель председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по согласованию); |
Панасенко Евгения Владимировна |
начальник отдела среднего и высшего профессионального образования Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации; |
Паранина Елена Владимировна |
начальник отдела непрерывного профессионального развития Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации; |
Ратманов Михаил Александрович |
начальник Управления организации медицинской помощи и промышленной медицины Федерального медико-биологического агентства (по согласованию); |
Салагай Олег Олегович |
заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации; |
Сибирякова Наталья Витальевна |
директор Финансово-экономического департамента Министерства здравоохранения Российской Федерации; |
Скворцова Ирина Николаевна |
начальник Управления инвестиционной и контрактной деятельности Федерального медико-биологического агентства (по согласованию);
|
Стрельченок Александр Александрович |
заместитель начальника отдела мониторинга, анализа и отчетности Управления контроля за реализацией государственных программ в сфере здравоохранения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (по согласованию); |
Чумакова Ольга Васильевна |
заместитель директора Департамента медицинской помощи детям, службы родовспоможения и общественного здоровья Министерства здравоохранения Российской Федерации; |
Яблонский Казимир Петрович |
директор Департамента экономики и цифровой трансформации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.