Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2022 г. N 448"
(подготовлен Ростехнадзором 19.01.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2022 г. N 448" (далее - проект постановления) разработан во исполнение пункта 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина от 22 декабря 2022 г. N МХ-П30-22235.
Организация и осуществление государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2022 г. N 448 "Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 448) в 2022 - 2024 годах установлен запрет на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, включенных в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
Частью 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора должна проводиться выездная проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям утвержденной в установленном порядке проектной документации.
Несоблюдение запретов и ограничений, установленных постановлением N 448, является нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и влечет за собой недействительность результатов проверки.
Проверки органами государственного строительного надзора в отношении застройщиков (технических заказчиков), сведения о которых включены в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, были прекращены.
В рамках реализации норм, установленных пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах" в отношении разрешительных режимов по перечню согласно приложению N 3 к указанному постановлению, особенности, устанавливающие особый порядок выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации или разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в отношении таких объектов капитального строительства, не определены.
Проект постановления подготовлен в целях недопущения срыва сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, застройщиками (техническими заказчиками) которых являются организации, осуществляющие также деятельность в области информационных технологий.
Проект постановления не устанавливает ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей, запретов или ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не вводит новые виды государственного контроля (надзора) и новые виды разрешительной деятельности, не содержит норм, вводящих дополнительные и пересматривающих действующие виды ответственности за нарушение обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
Реализация положений проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Реализация полномочий, предусмотренных проектом постановления, будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных таким органам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и на руководство и управление в сфере установленных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.