Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в пункт 19.1 Положения о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137"
(подготовлен Минфином России 19.01.2023 г.)
Проектом указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в пункт 19.1 Положения о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137" (далее соответственно - проект указа, Положение) предлагается уточнить положения в части мест осуществления уполномоченными на проведение государственного контроля должностными лицами Федеральной пробирной палаты государственного контроля в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, и указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 2 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования").
Действующей редакцией Положения предусмотрено, что государственный контроль при вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, товаров, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня, осуществляется уполномоченными на проведение государственного контроля должностными лицами Федеральной пробирной палаты в зонах таможенного контроля, созданных в местах нахождения специализированных таможенных постов, в компетенцию которых входит совершение таможенных операций в отношении таких товаров, а также в помещениях территориальных органов Федеральной пробирной палаты, расположение, обустройство, оборудование и материально-техническое оснащение которых соответствует требованиям, установленным Федеральной пробирной палатой.
При этом в целях единообразного подхода, указанные требования должны распространяться как при осуществлении государственного контроля в помещениях территориальных органов Федеральной пробирной палаты, так и при осуществлении государственного контроля в зонах таможенного контроля, созданных в местах нахождения специализированных таможенных постов. Кроме того, исходя из действующей редакции, указанные требования не распространяются на места осуществления государственного контроля при ввозе в Российскую федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
Одновременно, согласно проекту указа, местом осуществления государственного контроля в отношении товаров, указанных в таблице 1 раздела 2.10 перечня, определяется зона таможенного контроля, созданная в месте нахождения Специализированного таможенного поста Центральной акцизной таможни.
Действующей редакцией установлено, что в целях осуществления государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, Федеральная пробирная палата вправе проводить отбор проб и (или) образцов драгоценных металлов и драгоценных камней для исследования, проведения испытаний и экспертиз в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Вместе с тем устанавливаемый порядок должен также в себя включать положения о хранении проб и (или) образцов драгоценных металлов и драгоценных камней, их приемки и выдачи, для исследования, проведения испытаний и экспертиз, а также анализ материалов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни.
В связи с этим предлагается изложить абзац четвертый пункта 19 1 Указа в новой редакции.
Предлагаемое решение обусловлено сменой логистических направлений вывоза товаров, а также изменившимися условиями внешнеторговой деятельности участников рынка на фоне введенных санкционных ограничений в отношении рассматриваемых драгоценных металлов и драгоценных камней. Реализация указанного предложения будет способствовать организации эффективного государственного контроля за вывозом драгоценных металлов и драгоценных камней.
Кроме того, обращения участников внешнеэкономической деятельности на оформление актов государственного контроля на ввоз и вывоз товаров, указанных в таблице 1 перечня, на Дальневосточном специализированном таможенном посту Центральной акцизной таможни на территории свободного порта Владивосток за 2022 год отсутствуют.
Реализация предлагаемых проектом указа решений не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Предлагаемые решения проекта указа не окажут негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Издание проекта указа не требует анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта указа не приведет к негативным социально-экономическим, финансовым и иным последствиям, в том числе для субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.