Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Сохранение озера Байкал", входящего в состав национального проекта "Экология"
(подготовлен Минприроды России 20.01.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Сохранение озера Байкал", входящего в состав национального проекта "Экология".
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ _______ 2022 г. N _____
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Сохранение озера Байкал", входящего в состав национального проекта "Экология"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Сохранение озера Байкал", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении строительства мусороперегрузочных станций.
В настоящих Правилах под мусороперегрузочной станцией понимается площадка, в том числе с расположенными на ней сооружениями и оборудованием, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для перегрузки твердых коммунальных отходов из мусоровозов или иных транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, в большегрузные транспортные средства.
3. Субсидии распределяются между субъектами Российской Федерации по результатам отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий (далее - отбор).
При распределении субсидий учитывается предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации.
4. Отбор осуществляется по следующим критериям:
а) размещение мусороперегрузочной станции на территории субъекта Российской Федерации в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории;
б) реализация субъектом Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Сохранение озера Байкал", входящего в состав национального проекта "Экология";
в) наличие данных о строительстве мусороперегрузочных станций в утвержденной территориальной схеме обращения с отходами.
5. Для участия в отборе высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявку на участие в отборе для предоставления субсидии по форме согласно приложению (далее - заявка).
Подача заявок осуществляется субъектами Российской Федерации в сроки не менее 10 календарных дней со дня размещения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации объявления об отборе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. К заявке прикладываются следующие документы:
а) копия паспорта регионального проекта, включающего мероприятия в области сохранения озера Байкал;
б) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включающего проверку достоверности определения сметной стоимости строительства мусороперегрузочных станций;
в) копии правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых планируется строительство мусороперегрузочных станций;
г) выписка из территориальной схемы обращения с отходами, содержащей данные о планируемых к строительству объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.
7. Отбор проводится путем рассмотрения заявок комиссией, состав которой утверждается приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - комиссия). Комиссия состоит из председателя комиссии, членов комиссии и секретаря комиссии.
Заседание комиссии проводится не позднее 20-го рабочего дня после завершения срока подачи заявок.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Кворум для проведения заседания комиссии составляет не менее двух третей общего числа членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Решения комиссии оформляются в течение 5 рабочих дней после дня проведения заседания комиссии в форме протокола, который подписывается председательствующим на заседании комиссии.
Секретарь комиссии не позднее 5-го рабочего дня после оформления решения направляет его копию в субъекты Российской Федерации, участвующие в отборе.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci), определяется по формуле
где:
Ci - размер субсидии i-му бюджету субъекта Российской Федерации, прошедшему отбор;
Si - сметная стоимость строительства мусороперегрузочной станции, подтвержденная положительным заключением государственной экспертизы проектной документации с учетом прогноза индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по направлению "Строительство", применяемых на период строительства мусороперегрузочной станции;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденный Правительством Российской Федерации на дату рассмотрения заявки на участие в отборе;
n - количество мусороперегрузочных станций, указанных в заявке, планируемых к строительству в субъекте Российской Федерации.
9. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
10. При распределении субсидий учитывается проектная мощность перегрузки твердых коммунальных отходов на мусороперегрузочных станциях.
Субъекты Российской Федерации, в которых планируется строительство мусороперегрузочных станций с наивысшими показателями проектной мощности перегрузки твердых коммунальных отходов, имеют приоритетное распределение субсидий.
11. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, разработанного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение).
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации. Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
13. Результатом использования субсидии является количество введенных в эксплуатацию мусороперегрузочных станций в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации путем сравнения установленных соглашением плановых значений результатов использования субсидии и фактически достигнутых значений результатов использования субсидий.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующие отчеты:
а) до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) в порядке и сроки, установленные соглашением, - отчет о достижении результата использования субсидии.
16. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
17. Ответственность за достоверность сведений, представленных в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в составе отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, отчета о достижении значений результата использования субсидии и заявки на участие в отборе, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих
достижение целей, показателей и результатов федерального проекта
"Сохранение озера Байкал", входящего в состав национального проекта "Экология"
(форма)
ЗАЯВКА
на участие в отборе для предоставления субсидии
N п/п |
Наименование и расположение (адрес) мусороперегрузочной станции |
Показатели мусороперегрузочной станции, предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы |
Распределение финансирования для строительства мусороперегрузочной станции (тыс. рублей) |
|||||||||
|
|
Проектная мощности мусороперегрузочной станции |
Количество рабочих мест (ед.) |
Нормативный срок строительства Объекта (в месяцах) |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
|||||
|
|
Показатели |
ед. изм. |
Значения всего |
|
|
В соответствии с проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы |
В ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов Минэкономразвития России по направлению "Строительство" |
В соответствии с проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы |
В ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов Минэкономразвития России по направлению "Строительство" |
В соответствии с проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы |
В ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов Минэкономразвития России по направлению "Строительство" |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
|
Объем перегрузки твердых коммунальных отходов |
тыс. тонн/год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
Объем перегрузки твердых коммунальных отходов |
тыс. тонн/год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
Объем перегрузки твердых коммунальных отходов |
тыс. тонн/год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
мп |
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.