Проект Приказа Министерства науки и высшего образования РФ "Об утверждении порядка рассмотрения и оценки заявок, поступивших в рамках конкурного отбора, проводимого в целях определения получателя субсидии из федерального бюджета в целях обеспечения поддержки реализации программ компаний по инвестированию в малый бизнес в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России 20.01.2023 г.)
1. В соответствии с подпунктом "г" пункта 6 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение поддержки реализации программ компаний по инвестированию в малый бизнес, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N2307 приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения и оценки заявок, поступивших в рамках конкурного отбора, проводимого в целях определения получателя субсидии из федерального бюджета в целях обеспечения поддержки реализации программ компаний по инвестированию в малый бизнес в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (приложение N1 к настоящему Приказу).
Заместитель министра |
Д.Б. Кирьянова |
Приложение N 1
Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от "__" ___________ 2023 г. N ___
Порядок
рассмотрения и оценки заявок, поступивших в рамках конкурного отбора, проводимого в целях определения получателя субсидии из федерального бюджета в целях обеспечения поддержки реализации программ компаний по инвестированию в малый бизнес в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок рассмотрения и оценки заявок, поступивших в рамках конкурного отбора, проводимого в целях определения получателя субсидии из федерального бюджета в целях обеспечения поддержки реализации программ компаний по инвестированию в малый бизнес в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее Порядок) определяет правила рассмотрения и оценки заявок, поступивших в рамках конкурного отбора, проводимого в целях определения получателя субсидии из федерального бюджета в целях обеспечения поддержки реализации программ компаний по инвестированию в малый бизнес в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"Постановление" - постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 2307 "Об утверждении правил предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение поддержки реализации программ компаний по инвестированию в малый бизнес".
"Правила" - правила предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение поддержки реализации программ компаний по инвестированию в малый бизнес, утвержденные Постановлением;
"федеральный проект" - федеральный проект "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации";
"конкурсный отбор" - способ отбора российской организации, осуществляемого в соответствии с Правилами, для определения получателей субсидии из федерального бюджета в целях обеспечения поддержки реализации программ компаний по инвестированию в малый бизнес в рамках федерального проекта, исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия;
"конкурсная документация" документация конкурсного отбора, проводимого в целях определения получателя субсидии из федерального бюджета в целях обеспечения поддержки реализации программ компаний по инвестированию в малый бизнес в рамках федерального проекта, утвержденная приказом Минобрнауки России в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Правил.
"конкурсная комиссия" - созданный Минобрнауки России коллегиальный орган, осуществляющий рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсном отборе, а также определение победителей конкурсного отбора. Конкурсная комиссия действует на основании Приказа о конкурсной комиссии, утверждённого Минобрнауки России. Конкурсная комиссия формируется из представителей Минобрнауки России и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
"Организатор" - организатор конкурсного отбора в лице Минобрнауки России;
"заявитель" - российская организация, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе;
"участник конкурсного отбора" - заявитель, подавший заявку на участие в конкурсном отборе и соответствующий требованиям, установленным в Правилах и конкурсной документации;
"получатель субсидии" - участник конкурсного отбора, отобранный по результатам конкурсного отбора в соответствии с Правилами, признанный победителем конкурсного отбора, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии;
"экспертная организация" - организация, имеющая опыт осуществления экспертизы научной, научно-технической и инновационной деятельности, привлекаемая Организатором к экспертизе заявок, допущенных к участию в конкурсном отборе.
"соглашение о предоставлении субсидии" - соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета субсидии, заключенное между Минобрнауки России и получателем субсидии;
"официальный сайт" - сайт Минобрнауки России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://minobrnauki.gov.ru;
"единый портал" - единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://promote.budget.gov.ru/.
"компания по инвестированию в малый бизнес" (далее - компания) - созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации по результатам отбора программ хозяйственное общество или инвестиционное товарищество, целью деятельности которых является поддержка университетского технологического предпринимательства путем предоставления финансирования университетским стартапам. Учредителями (участниками) указанного хозяйственного общества являются юридические и (или) физические лица - победители отбора программ, а также иные физические и (или) юридические лица, имеющие опыт в сфере осуществления венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов. Сторонами договора инвестиционного товарищества являются юридические лица - победители отбора программ компаний, а также иные юридические лица, имеющие опыт в сфере осуществления венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов.
"программа компании по инвестированию в малый бизнес" - документ, содержащий описание стратегических целей, задач и результатов деятельности создаваемой компании, планируемый состав учредителей (участников, товарищей, пайщиков) компании, описание технологических направлений деятельности компании и структуры корпоративного управления;
"университетский стартап" - созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственное общество, учредителями (участниками) которого являются юридические и (или) физические лица, получившее поддержку университетской "стартап-студии", и (или) доли (акции) в уставном капитале которого (или их часть) принадлежат университетским "стартап-студиям", создаваемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 г. N 1225 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ в целях создания и поддержки инструментов университетского венчурного строительства (университетские "стартап-студии"), а также на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на него функций по организации мероприятий по популяризации федерального проекта", и (или) физическим лицам, обучающимся в образовательной организации высшего образования (далее - образовательная организация) или завершившим обучение в образовательной организации не более чем за 3 года до дня начала их участия в университетском стартапе, и (или) работникам образовательной организации, и (или) образовательным организациям.
Иные термины используются в настоящем Порядке в их определениях, указанных в Правилах и конкурсной документации.
3. Сбор заявок осуществляется Организатором.
4. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
На 1-м этапе конкурсного отбора осуществляются сбор заявок и их рассмотрение конкурсной комиссией.
На 2-м этапе конкурсного отбора осуществляется:
- организация и проведение экспертизы заявок;
- рассмотрение конкурсной комиссией результатов экспертизы заявок;
- оценка заявок и подведение итогов конкурсного отбора.
II. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия Правилам и конкурсной документации
5. В рамках первого этапа проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня окончания приема заявок на конкурсный отбор, рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, и по результатам рассмотрения принимает решение о признании заявителя участником конкурсного отбора и о допуске заявки к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе.
6. Решение об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе принимается в случаях:
несоответствия заявки, представленной заявителем, требованиям, установленным в конкурсной документации;
несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 7 Правил и пунктом 4.2 конкурсной документации;
недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе заявителя;
подачи заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
7. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются наименование организатора отбора, дата, время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, и сведения о заявках, отклоненных конкурсной комиссией (с указанием причин)
8. Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок, и размещается на едином портале и официальном сайте в течение 4 рабочих дней.
9. В случае, если конкурсной комиссией принято решение об отклонении всех заявок на участие в конкурсном отборе, конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся. Организатор размещает на едином портале и официальном сайте соответствующую информацию не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня опубликования протокола рассмотрения заявок.
10. В случае, если конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся, Организатор имеет право объявить новый конкурсный отбор в соответствии с конкурсной документацией.
III. Проведение экспертизы заявок
11. В срок, не превышающий 1 рабочий день со дня размещения протокола рассмотрения заявок, Организатор передает заявки, допущенные к участию в конкурсном отборе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок, на экспертизу в экспертную организацию.
12. К экспертизе заявок по критериям оценки заявок, предусмотренным Приложением N 1 настоящего Порядка, Организатором привлекается одна или несколько экспертных организаций.
13. При проведении экспертизы заявок оценивается соответствие заявок критериям, указанным в Приложении N1 к настоящему Порядку.
14. Экспертиза заявок осуществляется экспертной организацией в течение 7 рабочих дней со дня предоставления Организатором заявок. После этого результаты экспертизы заявок передаются экспертной организацией Организатору.
IV. Оценка заявок и определение победителей конкурсного отбора
15. В целях проведения второго этапа конкурсного отбора Организатор не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты получения результатов экспертизы заявок, направляет полученные от экспертной организации результаты экспертизы заявок в адрес конкурсной комиссии.
16. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия рассматривает полученные результаты экспертизы заявок и по результатам рассмотрения проводит оценку заявок с учетом полученных результатов экспертизы заявок.
17. Конкурсная комиссия в течение не более, чем 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок, осуществляет оценку заявок на основании критериев, указанных в Приложении N1 к настоящему Порядку.
18. Совокупная значимость (весовое значение) критериев оценки заявок составляет 100 процентов.
19. Каждая заявка оценивается всеми членами конкурсной комиссии по каждому из критериев, указанных в Приложении N1 к настоящему Порядку, по шкале от 0 до 100 баллов. Итоговая оценка заявки определяется как сумма баллов, присвоенных каждой заявке по каждому критерию оценки заявок, с учетом весового значения соответствующего критерия оценки заявок в совокупной значимости критериев оценки заявок.
20. Каждый член конкурсной комиссии предоставляет результаты оценки заявок ответственному секретарю конкурсной комиссии в течение не более, чем 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок.
21. Ответственный секретарь конкурсной комиссии формирует сводный отчет о результатах оценки заявок и предоставляет его конкурсной комиссии.
22. По итогам выставления баллов конкурсная комиссия ранжирует заявки в порядке убывания количества баллов.
23. Порядковые номера заявкам присваиваются исходя из ранжирования заявок и даты подачи заявки (в случае набора одинакового количества баллов).
24. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, заявки которых получили большее количество баллов. В рамках конкурсного отбора определяется один победитель. В случае получения одинакового количества баллов, и признание всех участников конкурсного отбора, подавших такие заявки, победителями, победителем конкурсного отбора признается заявка, которая подана раньше.
25. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом оценки заявок, в котором указываются наименование организатора конкурсного отбора, дата, время начала и окончания процедуры оценки заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, результаты оценки заявок членами конкурсной комиссии и наименование организации, с которой заключается соглашение о предоставлении субсидии, размер предоставляемой ей субсидии.
26. Протокол оценки заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и размещается на едином портале и официальном сайте в течение 4 (четырех) рабочих дней.
27. В случае если в рамках проведения конкурсного отбора подана только одна заявка, организацией - победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, представивший заявку, при соответствии участника конкурсного отбора и его заявки требованиям, установленным Правилами и конкурсной документацией.
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения и оценки заявок, поступивших в рамках конкурного отбора,
проводимого в целях определения получателя субсидии из федерального бюджета
в целях обеспечения поддержки реализации программ компаний по инвестированию
в малый бизнес в рамках федерального проекта "Платформа университетского
технологического предпринимательства" государственной программы
Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации",
утвержденному приказом Минобрнауки России от _________ 2023 г. N ____
Критерии оценки заявок,
поступивших в рамках конкурсного отбора, проводимом в целях определения получателя субсидии из федерального бюджета в целях обеспечения поддержки реализации программ компаний по инвестированию в малый бизнес в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
Оценка заявок участников конкурсного отбора проводится в соответствии с критериями, которые учитывают опыт работы, связанный с предметом конкурсного отбора, и представленными в таблице 1.
Таблица 1 - Критерии оценки заявок участников конкурсного отбора
N |
Оцениваемые критерии |
Максимальное количество баллов по критерию |
Весовое значение критерия, % |
Максимальное количество баллов по критерию с учетом весового значения |
1 |
Количество поддержанных участником конкурсного отбора компаний, которые предоставили финансирование университетским стартапам |
100 |
50% |
50 |
2 |
Количество университетских стартапов, поддержанных Компаниями |
100 |
30% |
30 |
3 |
Объем привлеченного софинансирования в рамках реализации программ поддержки Компаний |
100 |
10% |
10 |
4 |
Количество результатов интеллектуальной деятельности, созданных университетскими стартапами, которым было предоставлено финансирование от Компаний |
100 |
10% |
10 |
|
ИТОГО |
|
100% |
100 |
Порядок оценки заявок на участие в конкурсном отборе:
1) Критерий "Количество поддержанных участником конкурсного отбора компаний, которые предоставили финансирование университетским стартапам" (далее - Компании).
При оценке заявок по данному критерию оценивается наличие у участника конкурсного отбора опыта поддержки Компаний.
При оценке заявок по данному критерию, лучшим условием по указанному критерию признается заявка участника конкурсного отбора с наибольшим количеством поддержанных Компаний.
Расчет значения количества баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию () определяется по формуле:
где:
количество поддержанных участником конкурсного отбора Компаний i-м участником конкурсного отбора;
- максимальное значение из всех значений, по указанному критерию оценки, заявленных всеми участниками конкурса.
Для расчета суммарного значения баллов, присуждаемых i-ой заявке по данному критерию, рассчитанное количество баллов умножается на соответствующее весовое значение критерия, указанное в таблице 1.
1) Критерий "Количество университетских стартапов, поддержанных Компаниями".
При оценке заявок по данному критерию оценивается наличие у участника конкурсного отбора опыта поддержки университетских стартапов, а именно, предоставление участником отбора Компаниям и (или) самими Компаниями долгосрочных займов с возможностью их последующей конвертации, в том числе во вклады в уставный (складочный).
При оценке заявок по данному критерию, лучшим условием по указанному критерию признается заявка участника конкурсного отбора с наибольшим количеством документально подтвержденных сведений о предоставленных долгосрочных займах размером не менее 300 000 рублей с возможностью их последующей конвертации, в том числе во вклады в уставный (складочный), в виде количества контрактов и (или) договоров и (или) соглашений и (или) актов за период с 2020 по 2023 гг.
Расчет значения количества баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию () определяется по формуле:
где:
количество контрактов и (или) договоров и (или) соглашений и (или) актов за период с 2020 по 2023 гг. документально подтверждающих сведения о предоставленных долгосрочных займах размером не менее 300 000 рублей с возможностью их последующей конвертации, в том числе во вклады в уставный (складочный);
- максимальное значение из всех значений, по указанному критерию оценки, заявленных всеми участниками конкурса.
Для расчета суммарного значения баллов, присуждаемых i-ой заявке по данному критерию, рассчитанное количество баллов умножается на соответствующее весовое значение критерия, указанное в таблице 1.
2) Критерий "Объем привлеченного софинансирования в рамках реализации программ поддержки Компаний".
При оценке заявок по данному критерию оценивается наличие у участника конкурсного отбора опыта привлечения софинансирования в рамках реализации программ по поддержке Компаний.
При оценке заявок по данному критерию, лучшим условием по указанному критерию признается заявка участника конкурсного отбора с наибольшим количеством документально подтвержденных сведений о предоставленном финансировании размером не менее 500 000 рублей, в виде количества исполненных контрактов и (или) договоров и (или) соглашений и (или) актов за период с 2020 по 2023 гг.
Расчет значения количества баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию () определяется по формуле:
где:
количество контрактов и (или) договоров и (или) соглашений и (или) актов за период с 2020 по 2023 гг. документально подтверждающих сведения о предоставленном финансировании размером не менее 500 000 рублей;
- максимальное значение из всех значений, по указанному критерию оценки, заявленных всеми участниками конкурса.
Для расчета суммарного значения баллов, присуждаемых i-ой заявке по данному критерию, рассчитанное количество баллов умножается на соответствующее весовое значение критерия, указанное в таблице 1.
3) Критерий "Количество результатов интеллектуальной деятельности, созданных университетскими стартапами, которым было предоставлено финансирование от Компаний".
При оценке заявок по данному критерию оценивается наличие у участника конкурсного отбора опыта создания результатов интеллектуальной деятельности университетскими стартапами, поддержанными Компаниями.
При оценке заявок по данному критерию, лучшим условием по указанному критерию признается заявка участника конкурсного отбора с наибольшим количеством документально подтвержденных сведений наличие результатов интеллектуальной деятельности, созданными университетскими стартапами, которые получили поддержку Компаний за период с 2020 по 2023 гг.
Расчет значения количества баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию () определяется по формуле:
где:
количество документально подтвержденных результатов интеллектуальной деятельности, созданных университетскими стартапами, которые получили поддержку Компаний за период с 2020 по 2023 гг.;
- максимальное значение из всех значений, по указанному критерию оценки, заявленных всеми участниками конкурса.
Для расчета суммарного значения баллов, присуждаемых i-ой заявке по данному критерию, рассчитанное количество баллов умножается на соответствующее весовое значение критерия, указанное в таблице 1.
Итоговая сумма баллов заявки рассчитывается путем сложения количества баллов по каждому критерию, установленному в настоящем разделе документации, умноженных на соответствующее весовое значение критерия, указанное в таблице 1.
По результатам расчета итоговой суммы баллов по каждой заявке заявкам присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольшее значение итоговой суммы баллов, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются заявками по мере уменьшения их итоговой суммы баллов.
При равных итоговых суммах баллов нескольких заявок меньший номер присваивается заявке, которая была подана участником конкурса раньше других.
Победителем конкурса признается участник, заявке которого присвоен первый порядковый номер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.