Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Порядка проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, включающего в себя критерии определения обеспеченности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования пунктами текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, перечень неисправностей груженых или порожних грузовых вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, ответственность за качество проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, порядок отцепки и прицепки груженых или порожних грузовых вагонов в пути следования в целях проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, сроки направления груженых или порожних грузовых вагонов на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, а также порядок определения размера платы перевозчику и (или) владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в связи с такими отцепкой и прицепкой в случае, если текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов был проведен по причинам, не зависящим от перевозчика и (или) владельца инфраструктуры"
(от 26.01.2023 г. N 2143-АХ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минтранса России "Об утверждении Порядка проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, включающего в себя критерии определения обеспеченности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования пунктами текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, перечень неисправностей груженых или порожних грузовых вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, ответственность за качество проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, порядок отцепки и прицепки груженых или порожних грузовых вагонов в пути следования в целях проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, сроки направления груженых или порожних грузовых вагонов на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, а также порядок определения размера платы перевозчику и (или) владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в связи с такими отцепкой и прицепкой в случае, если текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов был проведен по причинам, не зависящим от перевозчика и (или) владельца инфраструктуры" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в период с 10 по 28 октября 2022 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/08/10-22/00131999). Замечания и предложения, поступившие к проекту акта в ходе его общественного обсуждения, прокомментированы разработчиком в сводке предложений.
Проект акта разработан в целях приведения действующей нормативной правовой базы в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил провело публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской деятельности в срок с 9 по 17 января 2023 года. В ходе публичных консультаций были получены отзывы от ФГУП "КЖД", АО "ПГК", ООО "Трансойл", СРО "Союз участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава", СРО Ассоциация "Промжелдортранс", частично учтенные в настоящем заключении.
В целях рассмотрения и возможного учета при доработке проекта акта направляем сводку поступивших предложений и замечаний (прилагается).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно.
Предыдущая редакция проекта акта была направлена в Минэкономразвития России для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия письмом от 31 июля 2020 г. N ВТ-Д4-22/14659.
Минэкономразвития России было подготовлено заключение об оценке регулирующего воздействия без замечаний (письмо от 13 августа 2020 г. N 26234-ТИ/Д26и). Редакция проекта акта, направленная для подготовки настоящего заключения, была доработана.
По результатам рассмотрения проекта акта сообщаем о наличии к нему следующего замечания.
Согласно пункту 4 проекта акта выполнение текущего отцепочного ремонта груженых грузовых вагонов осуществляется владельцем инфраструктуры (перевозчиком) на основании договора с оператором (владельцем) вагона в ближайшем пункте проведения ремонта от места отцепки вагона.
Следует отметить, что в соответствии с направленными позициями от представителей бизнес-сообщества в настоящее время на сети функционирует более 550 пунктов текущего отцепочного ремонта (44 % принадлежат владельцу инфраструктуры, а 56 % - вагоноремонтным компаниям всех форм собственности), осуществляющих текущий ремонт около 1,3 млн вагонов в год.
В этой связи cчитаем необходимым уточнить, что выполнение текущего отцепочного ремонта груженых грузовых вагонов осуществляется в ближайшем пункте проведения ремонта от места отцепки вагона независимо от его принадлежности перевозчику.
По результатам оценки регулирующего воздействия в случае учета вышеизложенного замечания Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком обосновано;
в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Приложение: на 7 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.