Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О второй очереди государственной информационной системы "Капиталовложения"
(подготовлен ФНС России 25.01.2023 г.)
Проект постановления разработан и подготовлен для внесения в Правительство Российской Федерации во исполнение пункта 5 раздела II протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 9 ноября 2022 г. N АБ-П13-291пр в целях реализации следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений";
- постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат".
Проект постановления определяет задачи и порядок ввода в эксплуатацию второй очереди ГИС "Капиталовложения". Задачами второй очереди ГИС "Капиталовложения" являются:
мониторинг исполнения условий соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - соглашения), условий реализации инвестиционного проекта, этапов реализации инвестиционного проекта;
интеграция с основными внешними информационными системами;
обеспечение комиссионной работы с проектами, получившими отрицательное заключение, уполномоченной организации при рассмотрении заявления на заключение соглашения;
обеспечение комиссионной работы при рассмотрении споров между сторонами соглашений в ходе исполнения инвестиционных проектов;
конструктор соглашений с использованием машиночитаемых форм документов;
формирование и ведение реестра мер поддержки с указанием правовых оснований их предоставления с функцией навигатора;
формирование и ведение реестра соглашений, включая данные о связанных договорах;
обеспечение сводной и аналитической информации об организациях, реализующих проект, процессе заключения соглашений, состоянии инвестиционных проектов, результатах реализации инвестиционных проектов, а также о предоставлении мер государственной поддержки;
обеспечение реализации публичной проектной инициативы;
визуализация инвестиционных возможностей в виде инвестиционной карты;
реализация бизнес-процессов получения субсидий и получения инвестиционного налогового вычета на возмещение затрат при реализации инвестиционных проектов;
реализация Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений";
реализация процесса заключения соглашений, стороной которых не является Российская Федерация, а также процесса заключения дополнительных соглашений к ним.
Анализ правоприменительной практики, в том числе обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, не требуется, поскольку проект постановления направлен на создание ранее отсутствовавшего в российской правовой системе правового регулирования создания, ввода в эксплуатацию, развития и эксплуатации второй очереди ГИС "Капиталовложения".
В проекте постановления отсутствуют требования, которые, с одной стороны, связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и, с другой стороны, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация положений проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Реализация проекта постановления окажет положительное влияние на достижение целей федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления потребует выделения бюджетных ассигнований на создание, развитие и эксплуатацию ГИС "Капиталовложения" (вторая очередь) в 2023-2025 гг. в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в размере 1 165 237,9 тыс. руб., а именно:
2023 |
2024 |
2025 |
Всего, тыс. руб.: |
394 183,4 |
475 524,3 |
295 530,2 |
1 165 237,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.