Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 26.01.2023 г.)
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) следующие изменения.
В целях оптимизации структуры видов расходов для упрощения процедуры перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, в связи с тем, что на этапе планирования предстоящих выплат определить тип получателя не представляется возможным, законопроектом предусматриваются соответствующие изменения в статью 21 Бюджетного кодекса.
В связи с поступающими обращениями финансовых органов субъектов Российской Федерации с жалобами об отсутствии у них информации о произведенных возвратах из региональных и местных бюджетов сумм налогов в разрезе юридических лиц, что приводит к отсутствию полной информации у финансовых органов об исполнении доходной части бюджетов, разбалансировке бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и негативно отражается на качестве анализа налоговых поступлений и планировании кассовых поступлений и выплат, предлагается включить в состав предоставляемой в настоящее время ФНС России по запросам финансовых органов и Федерального казначейства информации в разрезе юридических лиц сведений о возмещении (о предоставлении налогового вычета) или о возврате в соответствии со статьей 113 Налогового кодекса Российской Федерации сумм налогов на единый налоговый платеж.
Администраторам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулярно поступают многочисленные обращения о возврате ошибочно взысканных судебными приставами-исполнителями денежных средств на счета территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - ТО ФССП России).
При этом территориальные органы Федерального казначейства, руководствуясь пунктом 5 Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.09.2021 N 137н (далее - Общие требования), отказывают в возврате ошибочно взысканных судебными приставами-исполнителями денежных средств на счета ТО ФССП России.
Кроме того, исходя из положений статьи 401 Бюджетного кодекса излишне уплаченный (взысканный) платеж в бюджет подлежит возврату по заявлению плательщика платежей в бюджет.
Учитывая, что ФССП России и ее территориальные органы в случае излишнего взыскания ими в ходе проведения исполнительных действий платежа не являются плательщиками платежей в бюджет, территориальные органы Федерального казначейства, руководствуясь положениями Общих требований, отказывают в возврате ошибочно взысканных судебными приставами-исполнителями денежных средств на счета ТО ФССП России.
В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в статью 401 Бюджетного кодекса в связи с необходимостью возврата излишне взысканных денежных средств на счета ТО ФССП России.
Законопроектом предлагается норма, предусматривающая закрепление в статье 46 Бюджетного кодекса норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации сумм административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены должностными лицами федеральных государственных органов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В настоящее время указанная норма установлена частью 7 статьи 8 Федерального закона от 31.07.2020 N 263-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и носит временный характер (до 1 января 2024 года). С 1 января 2024 года по общему правилу согласно положениям подпункта 2 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса суммы таких административных штрафов будут зачисляться в федеральный бюджет.
Вместе с тем поступление в региональные бюджеты средств от административных штрафов за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения, позволяет обеспечить установку и эксплуатацию автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на таких дорогах, вынесение решений и рассылку материалов о выявленных нарушениях, а также поддержание участка автомобильной дороги в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии, что способствует повышению безопасности дорожного движения.
В связи с этим законопроектом предлагается в статье 46 Бюджетного кодекса закрепить соответствующую норму на постоянной основе.
Статьей 56.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) за неисполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которым принадлежат отдельные производственные объекты, установленных Федеральным законом N 7-ФЗ требований предусматривается взимание платежа в целях реализации мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, в том числе мероприятий, реализуемых при его консервации или ликвидации (далее - компенсационный платеж) в размере, не превышающем стоимость затрат на реализацию мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды. При этом указывается, что компенсационный платеж относится к неналоговым доходам федерального бюджета.
Принимая во внимание, что нормативы зачисления, носящие постоянный характер, устанавливаются Бюджетным кодексом, в целях своевременного зачисления компенсационного платежа в доходы федерального бюджета законопроектом предусмотрено внесение соответствующих изменений в статью 51 Бюджетного кодекса.
Федеральными законами от 27.11.2017 N 346-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и от 29.11.2021 N 383-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в главу 253 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 47 пункта 1 статьи 333 33) уточнены наименования юридически значимого действия, за которое уплачивается государственная пошлина, - "за выдачу организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о предоставлении указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин".
В связи с этим необходимо привести положения Бюджетного кодекса в терминологическое соответствие с указанными изменениями законодательства о налогах и сборах.
Изменение в статью 78 Бюджетного кодекса предусматривает, что внесение вклада в имущество юридического лица, не увеличивающего его уставный капитал, возможно только в отношении того юридического лица, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит публично-правовому образованию.
Базовые изменения в пункт 1 и подпункт 1 пункта 8 статьи 783 Бюджетного кодекса, обеспечивающие возможность предоставления субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в создание и развитие государственных информационных систем в случае определения федеральными законами государственной корпорации (компании), публично-правовой компании операторами указанных систем, внесены Федеральным законом от 21.11.2022 N 448 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году".
Предлагаемые законопроектом дополнительные изменения в статью 783 Бюджетного кодекса необходимы для обеспечения возможности принятия решений о предоставлении субсидий на создание и развитие государственных информационных систем в форме правовых актов Правительства Российской Федерации в определяемом им порядке.
Кроме того, предлагается закрепить положения о передаче созданных государственных информационных систем в государственную собственность Российской Федерации и закреплении в установленном порядке прав владения и пользования операторами таких систем.
Внесение изменений в статью 96 11 Бюджетного кодекса направлено на создание возможности финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния приоритетных самоокупаемых инфраструктурных проектов, а также осуществлять "антикризисные" инвестиции вне зависимости от размера ликвидных средств Фонда национального благосостояния.
При этом пороговое значение размера ликвидных средств Фонда национального благосостояния, увеличенного на объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, до достижения которого не допускается размещение средств Фонда национального благосостояния в иные финансовые активы, предлагается снизить с 10 процентов до 7 процентов валового внутреннего продукта.
Данные изменения позволят обеспечить надежную поддержку ключевых отраслей российской экономики в текущих сложных геополитических и макроэкономических условиях.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.12.2022 N 448-ФЗ и признанием утратившими силу норм Бюджетного кодекса, касающихся последствий оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе о согласовании Минфином России (финансовым органом субъекта Российской Федерации) программ заимствований и гарантий регионов (муниципальных образований), которые вводились взамен механизма государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг, новой статьей 121 6-1 "Государственная регистрация условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг" в Бюджетном кодексе на постоянной основе закрепляются нормы о государственной регистрации условий эмиссии и обращения субфедеральных и муниципальных облигаций.
В настоящее время указанные положения закреплены в статье 5 Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" и имеют временный характер - до 1 января 2024 года.
В целях создания правовых оснований на законодательном уровне для исключения попыток государств-дебиторов Российской Федерации добиться сокращения номинальной суммы долговых обязательств перед Российской Федерацией в ходе урегулирования их задолженности на двустороннем уровне, законопроектом предусмотрено внесение изменений в пункт 2 статьи 127 Бюджетного кодекса. В случае необходимости в качестве инструментов снижения долговой нагрузки государств - дебиторов предполагается использовать применение льготных процентных ставок и длительной рассрочки погашения задолженности без сокращения номинальной суммы долговых обязательств. Данную норму предлагается не распространять на списание задолженности в рамках участия Российской Федерации в международных финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех их участников.
Федеральное казначейство при осуществлении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета и едином казначейском счете пользуется услугами клиринговой организации, центрального депозитария, центрального контрагента и биржи. В федеральном законе о федеральном бюджете ежегодно предусматривается норма, устанавливающая, что при осуществлении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета и едином казначейском счете услуги клиринговой организации, центрального депозитария, центрального контрагента и биржи оказываются Федеральному казначейству на безвозмездной основе. Федеральное казначейство осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета и едином казначейском счете на регулярной основе на протяжении многих лет, в связи с чем необходимость ежегодно включать данную норму в новый федеральный закон о федеральном бюджете представляется избыточно сложным и трудоемким процессом.
В целях закрепления на постоянной основе положений о безвозмездности оказания Федеральному казначейству услуг операционного центра и платежного клирингового центра при совершении операций по единому казначейскому счету с использованием сервиса быстрых платежей, а также при организации на порталах государственных и муниципальных услуг приема к исполнению распоряжений о переводе денежных средств на единый казначейский счет с использованием национальных платежных инструментов, которые на текущий момент закреплены в Федеральном законе от 05.12.2022 N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", законопроектом предусмотрено внесение соответствующих изменений в статьи 156 и 242 11 Бюджетного кодекса.
Внесением изменений в статью 165 Бюджетного кодекса предусматривается исключение требования к осуществлению методического обеспечения внутреннего финансового контроля как отдельного бюджетного полномочия.
Бюджетное полномочие главного администратора (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля в качестве отдельного полномочия исключено из состава бюджетных полномочий, определяемых Бюджетным кодексом, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита". С 1 января 2020 года внутренний финансовый контроль определяется положениями подпункта 1 пункта 2 статьи 160 2-1 Бюджетного кодекса как внутренний процесс главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, то есть как составная часть каждого бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств, порядок осуществления которого главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе определить самостоятельно.
При этом в связи с тем, что одной из целей внутреннего финансового аудита является оценка надежности внутреннего финансового контроля, разъяснения отдельных аспектов организации и осуществления внутреннего финансового контроля предоставляются Минфином России в рамках полномочия по нормативному (методическому) обеспечению осуществления внутреннего финансового аудита.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ) объектами концессионного соглашения могут являться автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, объекты, предназначенные для взимания платы, объекты дорожного сервиса, объекты транспортной инфраструктуры и прочие объекты, которые являются автомобильной дорогой или ее частью. Заключенное в соответствии с решением, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона N 115-ФЗ, концессионное соглашение в сфере дорожного хозяйства может предполагать передачу концедентом концессионеру иных объектов государственной собственности, в том числе созданных за счет Федерального дорожного фонда, но не являющихся автомобильными дорогами, а также включать условие о выплате концессионной платы (статья 7 Закона N 115-ФЗ) за пользование концессионером данными объектами. При этом по аналогии с абзацами третьим, четвертым, пятнадцатым и шестнадцатым пункта 3 статьи 1794 Бюджетного кодекса не предусматривается направление доходов федерального бюджета от концессионной платы по таким соглашениям в счет бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.
В целях гармонизации источников формирования ассигнований Федерального дорожного фонда предлагается предусмотреть соответствующее изменение в пункт 3 статьи 1794 Бюджетного кодекса.
Статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена правовая природа платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами, из наименования которой следует, что за счет данной платы должно осуществляться возмещение вреда, причиняемого дороге. Вместе с тем соответствующая норма в частях 4 и 5 статьи 1794 Бюджетного кодекса, предполагающая целевое назначение расходования данной платы в отношении региональных или межмуниципальных, местных дорог, по аналогии с положением абзаца шестого части 3 данной статьи в отношении федеральных дорог, отсутствует. В этой связи внесением изменений в статью 1794 Бюджетного кодекса предлагается обеспечить направление доходов бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, получаемых за счет данной платы, на осуществление дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Кроме того, в целях обеспечения наполнения региональных и муниципальных дорожных фондов формирование бюджетных ассигнований указанных дорожных фондов законопроектом предлагается осуществлять также за счет прогнозных доходов соответствующих бюджетов от административных штрафов, установленных за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средств. В связи с чем проектируемые абзац шестой пункта 4 и абзац шестой пункта 5 статьи 1794 Бюджетного кодекса определяют новые источники доходов региональных и муниципальных дорожных фондов, которые включают все доходы указанных публично - правовых образований от административных штрафов за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, поступающие в их бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством.
К таким доходам относятся суммы административных штрафов за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены должностными лицами федеральных органов исполнительной власти (согласно пункту 31 статьи 46 Бюджетного кодекса (в редакции законопроекта) зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации), а также суммы штрафов, налагаемых за такие правонарушения мировыми судьями (согласно статье 46 Бюджетного кодекса зачисляются в равных пропорциях в бюджеты субъектов и муниципальных образований), совершенные на дорогах не только регионального, межмуниципального, местного значения, но и федерального значения.
В целях однозначного толкования положений бюджетного законодательства Российской Федерации, а также положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предлагается внести изменения в статью 241 Бюджетного кодекса в части установления права государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных ими государственных контрактов (контрактов), обеспечить согласование новых условий таких контрактов.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов, отраженных в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р, является специализация функций и полномочий организаций бюджетной сферы и передача отдельных функций и полномочий соответствующему уполномоченному органу.
В настоящее время согласно разделу 3 Плана мероприятий ("дорожной карты") по организации работ в рамках проведения первого этапа (2021 - 2022 годы) развития централизованной модели ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы, утвержденного Заместителем Председателем Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко, на федеральном уровне реализуется пилотное апробирование централизации полномочий отдельных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (субъект Российской Федерации, участвующий в "пилотном проекте", - Республика Мордовия).
Практика развития государственных информационных систем управления финансами субъектов Российской Федерации, предусматривающая централизацию полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, включая составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, организаций бюджетной сферы субъектов Российской Федерации на единый центр компетенции (централизованную бухгалтерию), показала эффективность таких подходов к организации управления финансами публично-правового образования. Яркими примерами успешной централизации полномочий являются Вологодская область, Москва, Ярославль, Краснодарский край.
Положениями пункта 6 статьи 2641 Бюджетного кодекса предусмотрены правовые механизмы передачи полномочий по ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению (далее - централизуемые полномочия) для органов исполнительной власти, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений финансовому органу соответствующего публично-правового образования, а также Федеральному казначейству - централизуемых полномочий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органов местной администрации). Правовые механизмы для передачи полномочий государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по ведению бухгалтерского учета, формированию отчетности, начислению и выплате заработной платы (далее - централизуемые полномочия учреждений) соответствующим уполномоченным органам не установлены.
Предлагаемые дополнения в пункт 6 статьи 2641 Бюджетного кодекса направлены на обеспечение реализации и законодательного закрепления права Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации на принятие решения о передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования централизуемых полномочий учреждений.
Кроме того, предлагается в развитие организации централизованных моделей исполнения полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, включая составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, дополнить статью 2641 Бюджетного кодекса положениями, устанавливающими:
право высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на принятие решения о передаче централизуемых полномочий и (или) централизуемых полномочий учреждений финансовому органу субъекта Российской Федерации;
право Правительства Российской Федерации на принятие решения о передаче централизуемых полномочий учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Федеральному казначейству.
В связи с развитием цифровых моделей управления общественными финансами, внедрением электронного документооборота и единых государственных (муниципальных) информационных систем в настоящее время особое внимание уделяется оперативности и достоверности информации о финансовом положении (об активах и обязательствах) и финансовых результатах деятельности организаций бюджетной сферы, об использовании государственного (муниципального) имущества при достижении ими поставленных целей деятельности (выполнению функций (полномочий), позволяющей ее быстро анализировать для принятия управленческих решений.
Информация о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также операциях, их изменяющих, и полученных финансовых результатах (далее - данные о государственных финансах) основывается на данных бюджетного (бухгалтерского) учета и раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций бюджетной сферы.
Учитывая внедрение в государственное управление перспективных информационных возможностей цифровой обработки данных о государственных финансах, созданы объективные возможности для широкого внедрения цифровых инструментов мониторинга указанных данных при управлении государственными (муниципальными) финансами на основе технологической интеграции различных государственных (муниципальных) информационных систем.
Положения новой статьи 264 1-1 Бюджетного кодекса направлены на закрепление правовых основ создания единой государственной системы интеграции данных о государственных финансах, обеспечивающей интеграцию различных государственных (муниципальных) информационных систем для проведения мониторинга и оперативного формирования аналитических отчетов на основе данных о государственных финансах с целью повышения качества реализации функциональных задач, эффективности принимаемых управленческих решений и использования государственных ресурсов.
В целях своевременного зачисления в текущем году в бюджеты субъектов Российской Федерации сумм административных штрафов за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (статья 20 6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в законопроект включена норма, аналогичная нормам действовавшим в 2020 - 2022 годах.
Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в КоАП РФ были включены положения, носящие временный характер и первоначально предусматривающие, что до 31 декабря 2020 года протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20 6.1 КоАП РФ, положения которой устанавливают административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенные в соответствующие перечни, утвержденные высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
Действие указанной нормы в соответствии Федеральным законом от 19.12.2022 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" продлено до 31 января 2023 года включительно.
Кроме того, законопроектом предусмотрен ряд изменений в Бюджетный кодекс, носящих редакционный и юридико-технический характер.
Законопроект предлагается ввести в действие со дня его официального опубликования. Отдельные положения законопроекта предлагается ввести в действие с 1 сентября 2023 года и с 1 января 2024 года, при этом, проектируемые положения статьи 1794 Бюджетного кодекса в части расширения источников доходов региональных и муниципальных дорожных фондов предлагается применять к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (на 2024 год).
Кроме того, учитывая, что соответствующие положения КоАП РФ продлеваются в течение трех лет подряд, а также принимая во внимание ситуацию, связанную с распространением на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции, законопроектом предусмотрено норма о зачислении данных штрафов в бюджеты субъектов Российской Федерации может быть продлена по 31 декабря 2024 года.
Принятие и реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Предлагаемые к реализации решения законопроекта не повлекут отрицательных социально-экономических последствий и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не требуется.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации не находятся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.