Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237"
(подготовлен ФСО России 27.01.2023 г.)
В Федеральной службе охраны Российской Федерации подготовлен проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" (далее - проект указа).
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее - Положение), продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части.
В настоящее время имеется неопределенность в исчислении продолжительности основного отпуска в год увольнения с военной службы для лиц, которым согласно пункту 4 статьи 29 Положения увеличивается продолжительность основного отпуска (военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, а также в местностях с неблагоприятными экологическими условиями и приравненных к ним, а также военнослужащим, находящимся на воинских должностях (должностях), исполнение обязанностей военной службы по которым связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья).
Предлагается установить, что отпуск (дополнительные сутки отдыха), предусмотренный пунктом 4 статьи 29 Положения, предоставляется в полном объеме, а продолжительность основного отпуска военнослужащего исчисляется пропорционально сроку его военной службы в год увольнения.
Кроме того, согласно пункту 3 Порядка прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28 марта 2014 г. N 247 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32577), кандидатские экзамены представляют собой форму оценки степени подготовленности соискателя ученой степени кандидата наук к проведению научных исследований по конкретной научной специальности и отрасли науки, по которой подготавливается или подготовлена диссертация.
Частью 6 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" определено, что прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.
Следует отметить, что Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" не содержит в себе критериев, согласно которым лицо, сдавшее кандидатские экзамены, освобождается от прохождения вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) полностью или частично.
Содержащаяся в подпункте "б" пункта 3 статьи 31 Положения норма о предоставлении военнослужащим, поступающим с частично сданными кандидатскими экзаменами, по 10 суток отпуска на каждый оставшийся экзамен в настоящее время не основана на законе. Наличие сданных кандидатских экзаменов не освобождает военнослужащего от прохождения вступительных испытаний при поступлении в адъюнктуру в полном объеме. Следовательно, учебный отпуск продолжительностью 30 суток для подготовки к вступительным экзаменам и сдачи вступительных экзаменов в адъюнктуру, военную докторантуру военнослужащим, допущенным к сдаче вступительных экзаменов, должен предоставляться в полном объеме.
Реализация проекта указа не окажет влияния на доходы, расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в федеральном бюджете на осуществление деятельности в сфере установленных функций, а также не потребует увеличения их штатной численности.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Предмет правового регулирования проекта указа не подпадает под действие Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.