Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства сельского хозяйства РФ "Об утверждении методик определения размеров платы и предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, предоставляемых федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными казенными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"
(подготовлен Минсельхозом России 31.01.2023 г.)
Проект приказа Минсельхоза России "Об утверждении методик определения размеров платы и предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, предоставляемых федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (далее - Проект Приказа) разработан в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (далее - постановление 352, Перечень).
Проектом Приказа утверждаются методики определения размеров платы и предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, предоставляемых федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Необходимость актуализации приказа Минсельхоза России от 22 марта 2012 г. N 194 "Об утверждении методик определения размеров платы и предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, предоставляемых федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (далее - Приказ 194) обусловлена тем, что в Приказе 194 используются цены 2012 года, Проект Приказа содержит актуальную информацию по ценам; пересмотрены методики определения размеров платы и предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, предоставляемых федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору; пересмотрена трудоемкость работ при выполнении услуги; пересчетом предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг в связи с увеличением минимального размера оплаты труда, стоимости расходных материалов, фактических затрат на оказание необходимых и обязательных услуг, включением в размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг суммы рентабельности, затрат на лицензирование, дополнения методик новыми методами исследований, а также Приказ 194 актуализируется в соответствии с изменениями нормативной правовой базы.
Вместе с тем, из Проекта Приказа исключены следующие услуги:
1) профилактическое фитосанитарное обеззараживание складских помещений в соответствии с нормами и правилами обеспечения карантина растений и выдача документа, подтверждающего обеззараживание (п. 9 Перечня);
2) испытание корма, полученного из генно-инженерно-модифицированных организмов, на безопасность в целях его государственной регистрации (п. 12 Перечня).
Услуга по профилактическому фитосанитарному обеззараживанию складских помещений в соответствии с нормами и правилами обеспечения карантина растений и выдаче документа, подтверждающего обеззараживание, исключена из Проекта Приказа в связи с прекращением действия приказа Минсельхоза России от 29 августа 2008 г. N 414 "Об организации проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации" (далее -Приказ 414).
Организация проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации регламентировалась приказом 414. В настоящее время Приказ 414 утратил силу в связи с изданием приказа Минсельхоза России от 13 февраля 2018 г. N 64 "О внесении изменений в порядок выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата, утвержденный приказом Минсельхоза России от 13 июля 2016 г. N 293, и о признании утратившими силу некоторых приказов Минсельхоза России".
В целях исключений несоответствий в правовом регулировании, методика услуги "Профилактическое фитосанитарное обеззараживание складских помещений в соответствии с нормами и правилами обеспечения карантина растений и выдача документа, подтверждающего обеззараживание" из проекта приказа исключена.
В части оснований исключения услуги "Испытание корма, полученного из генно-инженерно-модифицированных организмов на безопасность в целях его государственной регистрации" необходимо отметить следующее.
В связи с вступлением в 2017 году в силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 839 "О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, включая указанную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации", утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2002 г. N 26 "О государственной регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов", которое устанавливало, что государственная регистрация кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов, осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также предусматривало возможность проведения испытания кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов на безопасность в специализированных центрах.
Таким образом, в законодательстве отсутствует государственная услуга, предусматривающая проведение испытания кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов на безопасность.
Россельхознадзор письмом от 13 июля 2020 г. N ФС-НВ-2/19710 обратился в Минэкономразвития России с предложением инициировать внесение изменений в постановление 352 в части исключения из Перечня пункта 12 "Испытания корма, полученного из генно-инженерно-модифицированных организмов, на безопасность в целях его государственной регистрации".
Однако предложения Россельхознадзора не были учтены.
Письмами Россельхознадзора от 12 сентября 2022 г. N ФС-КС-2/24883, от 26 декабря 2022 г. N ФС-КС-2/34992 Службой согласованы изменения в постановление 352 в части дополнения Перечня пунктом 65, предусматривающим проведение экспертиз (исследований) соответствующих постановлению N 839.
Вместе с этим во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 9 июня 2022 г. N ДГ-П36-9676 (пункт 10 приложения к указанному поручению) Минобрнауки России с участием заинтересованных органов исполнительной власти разрабатывает проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, включая указанную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", который в настоящее время находится на рассмотрении в Аппарате Правительства Российской Федерации и после вступления в силу которого, Постановление N 839 утратит силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.