Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Федеральных авиационных правил"Порядок поддержания летной годности в зависимости от максимальной взлетной массы гражданских воздушных судов и целей их использования (коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения)"
(подготовлен Минтрансом России 11.02.2023 г.)
В соответствии с пунктом 1 статьи 37.2 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12,ст. 1383; 2022, N 1, ст. 57), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10; 2022, N 40, ст. 6836), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Порядок поддержания летной годности в зависимости от максимальной взлетной массы гражданских воздушных судов и целей их использования (коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения)".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2029 г.
Министр |
В.Г. Савельев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от ______________ N _____
Федеральные авиационные правила
"Порядок поддержания летной годности в зависимости от максимальной взлетной массы гражданских воздушных судов и целей их использования (коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения)"
1. Владельцы (эксплуатанты*(1)) беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, авиационных двигателей, воздушных винтов (далее - авиационная техника), гражданских воздушных судов (далее - ВС) должны обеспечивать поддержание их летной годности*(2) в соответствии с настоящими Правилами.
2. Владельцы (эксплуатанты) легких, сверхлегких ВС, не осуществляющих коммерческие воздушные перевозки*(3) и авиационные работы*(4), должны обеспечивать управление поддержанием летной годности (далее - УПЛГ) и выполнение технического обслуживания*(5) (далее - ТО) таких ВС без получения документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих УПЛГ подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ требованиям федеральных авиационных правил*(6) (далее - организация по УПЛГ), и документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих ТО подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ (далее - организация по ТО), требованиям федеральных авиационных правил*(7).
3. В целях поддержания летной годности ВС, авиационной техники организация по ТО или организация по УПЛГ, не являющиеся владельцами (эксплуатантами) ВС, авиационной техники, должны сообщать владельцам (эксплуатантам) ВС, авиационной техники любую известную информацию о состоянии ВС, авиационной техники, которое создает угрозу безопасности полетов*(8).
4. Поддержание летной годности ВС, авиационной техники, исправности и работоспособности частей ВС должно осуществляться следующими действиями, выполнение которых обеспечивается владельцами (эксплуатантами) ВС, авиационной техники в соответствии с эксплуатационной документацией*(9) ВС, авиационной техники:
а) выполнение подготовки ВС и его экипажа перед полетом*(10);
б) устранение неисправностей или повреждений, влияющих на безопасную эксплуатацию ВС, авиационной техники;
в) обеспечение выполнения ТО ВС, авиационной техники в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии с пунктом 7 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации*(11);
г) обеспечение командира ВС весовыми и центровочными данными, соответствующими фактической конфигурации ВС;
д) выполнение применимых документов, устанавливающих ограничения эксплуатации*(12) ВС, изменений эксплуатационной документации, влияющих на летную годность ВС.
5. Владельцы (эксплуатанты) легких, сверхлегких ВС, не осуществляющих коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы, в ходе проведения работ по УПЛГ должны вносить изменения в документы по ТО для обеспечения безопасности полетов ВС.
7. Владельцы (эксплуатанты) ВС в целях поддержания летной годности ВС, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения должны хранить и актуализировать учетные данные по поддержанию летной годности после проведения ТО.
8. Учетные данные по поддержанию летной годности должны включать в себя:
а) информацию о наработке с начала эксплуатации ВС, авиационной техники;
б) документацию по поддержанию летной годности с техническими записями, подтверждающими выполнение процедур, перечисленных в документации по поддержанию летной годности;
в) бортовой журнал*(13) ВС.
9. В целях поддержания летной годности ВС, авиационной техники владельцы (эксплуатанты) ВС, авиационной техники должны обеспечить наличие следующей документации по поддержанию летной годности ВС, авиационной техники:
а) отчет о массе и центровке текущей конфигурации ВС;
б) актуальный перечень выполненных документов, устанавливающих ограничения эксплуатации ВС;
в) актуальный перечень выполненных изменений типовой конструкции ВС (модификаций);
г) актуальный перечень выполненного ТО;
д) актуальный перечень отложенных работ по ТО, устранению неисправностей и повреждений ВС;
е) перечень информации об актуальном статусе ресурса для частей ВС, установленных на ВС:
с назначенным ресурсом или сроком эксплуатации, включая ресурс или срок эксплуатации каждой части ВС, с указанием текущей наработки и остатков ресурса или срока эксплуатации;
с ограничениями по ресурсу или сроку эксплуатации, включая ограничения по ресурсу или сроку эксплуатации каждой части ВС, с указанием наработки с даты последнего выполнения на таких частях ВС работ по ТО и остатка ресурса до их следующего выполнения.
11. Владельцы (эксплуатанты) ВС, авиационной техники должны обеспечивать организацию системы хранения, архивирования следующих документов и данных с учетом следующих сроков хранения в целях поддержания летной годности ВС, авиационной техники:
а) бортового журнала ВС - за период 36 месяцев до даты последней записи в журнале;
б) учетных данных по ТО, подтверждающих:
выполнение документов, устанавливающих ограничения эксплуатации ВС - до замены содержащихся в них указаний на новые, но не менее 36 месяцев с даты их выполнения;
выполнение ТО, необходимого для поддержания летной годности авиационной техники - не менее 36 месяцев с даты выполнения последнего ТО;
в) учетных данных по ВС, включая учетные данные по частям ВС, содержащих:
историю эксплуатации частей ВС с назначенным ресурсом или сроком эксплуатации, на основании которой определяется соответствие текущего ресурсного состояния частей ВС с ограничениями летной годности (при их наличии);
технические записи о выполнении последнего планового либо внепланового ТО частей ВС с назначенными ресурсами или сроками эксплуатации.
Учетные данные должны быть сохранены до проведения планового ТО части ВС в объеме не меньшем, чем предыдущие технические обслуживания, но не менее чем на 36 месяцев с даты выполнения последнего ТО.
12. Сроки хранения учетных данных по поддержанию летной годности при выводе ВС из эксплуатации должны составлять 12 месяцев с даты вывода ВС из эксплуатации.
13. Все записи, сделанные в документации по поддержанию летной годности, должны быть сделаны на языке документации, составленной изготовителем ВС, авиационной техники и должны быть читаемыми.
Исправление записей, содержащихся в документации по поддержанию летной годности на бумажном носителе, должны содержать дату исправления, а также подписи лиц, выполнявших записи, в которых произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов.
14. Владельцы (эксплуатанты) ВС должны обеспечивать ведение бортовых журналов в бумажном или электронном виде.
15. При передаче ВС от одного владельца или эксплуатанта другому и обратно новому владельцу или эксплуатанту авиационной техники должны быть переданы документы, подтверждающие осуществление поддержания летной годности.
17. Запрещается использовать в составе ВС части ВС после истечения назначенного ресурса части ВС или срока его эксплуатации.
18. После истечения назначенного для части ВС ресурса или наступления срока периодического проведения ТО часть ВС должна быть снята с ВС для ТО или для утилизации - при истечении назначенного ресурса или срока эксплуатации.
19. Неисправные и непригодные части ВС должны быть изолированы от исправных частей ВС, стандартных частей ВС и материалов.
20. Непригодные части ВС запрещены к повторному использованию,за исключением случаев продления их ресурса или срока эксплуатации или выполнения их ремонта. Непригодные к дальнейшей эксплуатации части ВС должны быть приведены в состояние, не позволяющее повторно их использовать.
-------------------------------------------
*(1) Пункт 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383).
*(2) Пункт 1 статьи 37.2 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2022, N 1, ст. 57).
*(3) Пункт 3статьи 101 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2006, N 30, ст. 3290).
*(4) Пункт 1 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2009, N 1, ст. 17).
*(5) Пункт 6 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2022, N 1, ст. 57).
*(6) Пункт 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2022, N 1, ст. 57).
*(7) Пункт 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.
*(8) Пункт 2 Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2022 г. N 642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 16, ст. 2683). В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2022 г. N 642 Правила, утвержденные указанным постановлением, действуют до 1 сентября 2028 г.
*(9) Пункт 1 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.
*(10) Статья 68 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2006, N 30, ст. 3290).
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2022, N1, ст. 57.
*(12) Пункт 8 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2022, N 1, ст. 57).
*(13) Подпункт 1 пункта 1 статьи 67 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2016, N 1, ст. 82).
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.