Проект Приказа Министерства экономического развития РФ "Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг"
(подготовлен Минэкономразвития России 14.02.2023 г.)
В соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 1 марта 2013 г. N 114 "Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2013 г., регистрационный N 27904).
Министр |
М.Г. Решетников |
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от "___" ___________2023 г. N _____
Положение
об автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - ИАС МКГУ).
2. Основными функциями ИАС МКГУ являются:
а) обобщение и анализ мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг;
б) обеспечение возможности граждан оценить качество предоставления государственных услуг посредством опросного модуля ИАС МКГУ;
в) ежеквартальное формирование сводной оценки по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти (его структурному подразделению), территориальному органу государственного внебюджетного фонда (его региональному отделению), многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и направление указанных сводных оценок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (в части сводных оценок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, многофункциональных центров).
3. ИАС МКГУ обеспечивает доступ автоматизированной информационной системы "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг"*(1), в том числе в автоматизированной форме, к сведениям, содержащимся в ИАС МКГУ.
4. Сведениями, поступающими в ИАС МКГУ, являются:
а) мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг;
б) результаты оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, руководителей многофункциональных центров с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
II. Участники информационного обмена
5. Участниками информационного обмена являются поставщики сведений в ИАС МКГУ, пользователи и оператор*(2) ИАС МКГУ.
6. Поставщиками сведений в ИАС МКГУ являются:
а) граждане;
б) федеральные органы исполнительной власти;
в) органы государственных внебюджетных фондов;
г) многофункциональные центры.
7. Поставщики сведений осуществляют их обработку с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечить автоматизированный ввод сведений в ИАС МКГУ.
8. Пользователями ИАС МКГУ являются:
а) федеральные органы исполнительной власти;
б) органы государственных внебюджетных фондов;
в) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации;
г) многофункциональные центры.
9. Оператор ИАС МКГУ:
а) осуществляет организационное и методическое обеспечение функционирования ИАС МКГУ, мониторинг процесса размещения информации в ИАС МКГУ, а также поддержание и развитие информационных и программных ресурсов ИАС МКГУ;
б) обеспечивает информационное наполнение портала ИАС МКГУ.
III. Состав ИАС МКГУ
10. ИАС МКГУ размещается и функционирует на инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме*(3).
11. ИАС МКГУ представляет собой единую базу данных мониторинга качества предоставления государственных услуг, предоставляемых поставщиками сведений, средств их аналитической обработки, хранения и представления результатов мониторинга посредством формирования и направления сводных оценок.
12. ИАС МКГУ состоит из следующих частей:
а) общедоступная часть, расположенная по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://vashkontrol.ru (далее - портал ИАС МКГУ) и предназначенная для обеспечения возможности граждан оценить качество предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) пользовательская часть, обеспечивающая управление порталом ИАС МКГУ и предназначенная для анализа результатов оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей;
в) интеграционная часть, обеспечивающая информационный обмен ИАС МКГУ с информационными системами поставщиков сведений;
г) системная часть, предназначенная для сбора, обработки и хранения информации, получаемой в рамках информационного взаимодействия ИАС МКГУ с информационными системами поставщиков сведений.
-------------------------------------------
*(1) Положение об автоматизированной информационной системе "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг", утвержденное приказом Минкомсвязи России от 1 марта 2013 г. N 38 (Зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2013 г., регистрационный N 28117)
*(2) В соответствии с абзацем первым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603)
*(3) Положение об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503; 2022, N 29, ст. 5497)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.