Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования"
(подготовлен Минпросвещения России 27.02.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375, 2021, N 42, ст. 7114; 2022, N 1, ст. 160; N 16, ст. 2681; N 20, ст. 3303; N 40, ст. 6821; N 50, ст. 8915).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2023 г. N
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования"
1. Раздел V дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, приведены в приложении N 36".
2. Дополнить приложением N 36 следующего содержания:
"Приложение N 36
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура на осуществление мероприятий, направленных на создание новых мест в организациях отдыха детей и их оздоровления
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура возникающих при реализации одно или нескольких из следующих мероприятий:
а) создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидия на некапитальные объекты);
б) реконструкция и (или) капитальный ремонт ключевых объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления (пищеблок, медблок, система АТЗ, образовательная среда), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидия на реконструкцию и (или) капитальный ремонт).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"некапитальные объекты (быстровозводимые конструкции) - строения, сооружения (конструкции), которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (конструкций)".
3. Результатом использования субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт является:
а) количество созданных некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, установленное соглашением о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством просвещения Российской Федерации с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) количество капитальных объектов, в отношении которых реализованы мероприятия по реконструкции и (или) капитальному ремонту ключевых объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления (пищеблок, медблок, система АТЗ, образовательная среда), установленное соглашением о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством просвещения Российской Федерации с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации и г. Байконура, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и бюджете г. Байконура бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и г. Байконура, о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила).
6. Критерии отбора субъектов Российской Федерации и г. Байконура: 6.1 для предоставления субсидии на некапитальные объекты:
а) наличие потребности субъекта Российской Федерации и г. Байконура в создании некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления;
б) наличие в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, готовых создать на своей территории новые некапитальные объекты (быстровозводимые конструкций) отдыха детей и их оздоровления;
в) наличие у организаций отдыха детей и их оздоровления земельного участка под возведение некапитального объекта (быстровозводимой конструкции) соответствующего требованиями контрольных органов;
г) отсутствие у организаций отдыха детей и их оздоровления неисполненных предписаний контрольных органов;
д) обеспечение финансирования за счёт средств субъекта Российской Федерации - победителя отбора, мероприятий направленных на приобретение материально-технической базы, а также мероприятий по благоустройству прилегающей к возводимым объектам территории;
е) обеспечение разработки и внедрения обновленных программ детских смен с учетом современного подхода к воспитанию и гармоничному развитию детей.
6.2 для предоставления субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт:
а) наличие в субъекте Российской Федерации организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, ключевых объекты инфраструктуры которых нуждаются в реконструкции и (или) капитальном ремонте;
б) наличие у организации отдыха детей и их оздоровления проектно-сметной документации на реконструируемый объект, включающий в себя экспертизу достоверности сметной стоимости;
в) обеспечение финансирования за счет средств субъекта Российской Федерации - победителя отбора, мероприятий направленных на создание новых мест предназначенных для отдыха детей и оздоровления;
г) обеспечение финансирования за счёт средств субъекта Российской Федерации - победителя отбора, мероприятий направленных на приобретение материально-технической базы, технологического оборудования пищеблоков и медблоков, а также мероприятий по благоустройству прилегающей к реконструируемым объектам территории;
д) обеспечение разработки и внедрения обновленных программ детских смен с учетом современного подхода к воспитанию и гармоничному развитию детей.
7. Субъекты Российской Федерации и г. Байконур, соответствующие критериям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, представляют заявки в Министерство просвещения Российской Федерации для участия в отборе в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации;
8. Мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации и г. Байконура, направленные на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, должны быть выполнены не позднее 31 декабря года, в котором предоставляется субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт.
9. Предоставление субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством просвещения Российской Федерации с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
10. В целях достижения результатов использования субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт, указанных в пункте 3 настоящих Правил, может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
11. Размер субсидии на некапитальные объекты, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и г. Байконура (S io), определяется по формуле:
где:
S oo - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
Fi - количество некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, запланированных к созданию в i-м субъекте Российской Федерации и г. Байконуре, в соответствующем финансовом году;
mo - число субъектов Российской Федерации и г. Байконура - получателей субсидии в соответствующем финансовом году;
Zi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации или г. Байконура, утвержденный Правительством Российской Федерации;
j - индекс суммирования.
11.1 В целях определения очередности получения субсидии формируется перечень субъектов Российской Федерации и г. Байконура, заявки которых прошли отбор в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил (далее - перечень), в порядке убывания значения индекса потребности субъекта Российской Федерации и г. Байконура в субсидии (далее - индекс) , расчет индекса осуществляется по формуле:
где:
B iпотр(а) - индекс потребности i-го субъекта Российской Федерации и г. Байконура в субсидии в целях достижения результата использования субсидии;
B iдет - численность отдохнувших детей в i-м субъекте Российской Федерации и г. Байконуре в финансовом году, предшествующем году предоставления субсидии, согласно федеральному статистическому наблюдению;
Zi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации или г. Байконура, утвержденный Правительством Российской Федерации;
K двфо - поправочный коэффициент, применяемый для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, равный 1,5 (для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, равный 1).
12. Размер субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и г. Байконура (S io), определяется по формуле:
где:
n - общее количество объектов, указанных в прошедшей отбор заявке;
j - порядковый номер объекта в рамках прошедшей отбор заявки i-го субъекта Российской Федерации, при этом j = 1...n;
Sij - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию j-го объекта региональной программы в рамках прошедшей отбор заявки;
i - порядковый номер субъекта Российской Федерации, заявка которого прошла отбор.
При этом расчет указанного размера субсидии для каждого j-го объекта i-го субъекта Российской Федерации, заявка которого прошла отбор, производится в 2 этапа.
12.1 На первом этапе расчет размера субсидии определяется в целях реализации мероприятий по созданию первого приоритетного объекта, определяемого субъектом Российской Федерации, заявка которого прошла отбор.
Размер субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию j-го объекта в рамках прошедшей отбор заявки (Sij), определяется по формуле:
где:
Zij - расчетная стоимость реконструкции, капитального ремонта и оснащения j-го объекта отдыха и оздоровления детей из числа объектов, указанных как приоритетные в прошедшей отбор заявке;
Yi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства и определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию j-х объектов в рамках прошедших отбор заявок, больше (равен) объема средств, предусмотренного федеральным законом на софинансирование мероприятий региональных программ в очередном финансовом году, при расчете субсидии на очередной финансовый год, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию j-го объекта в рамках прошедшей отбор заявки (Sij), определяется по формуле:
где So - объем средств, предусмотренный федеральным законом на софинансирование мероприятий региональных программ в очередном финансовом году.
12.2 На втором этапе расчет размера субсидии применяется в случае, если в результате распределения средств субсидии на этапе первом образовался нераспределенный остаток таких средств. В этом случае расчет субсидии производится по второму и последующим приоритетным объектам, определяемым субъектом Российской Федерации, заявка которого прошла отбор, в порядке убывания.
13. Расчетная стоимость реконструкции, капитального ремонта и оснащения объектов отдыха детей j-го объекта отдыха и оздоровления детей из числа объектов, указанных как приоритетные в прошедшей отбор заявке (Zij), определяется по формуле:
Z ij = Zm ij + Z оснащение ij,
где:
Z mij - стоимость реконструкции или капитального ремонта j-го объекта из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке, без учета их оснащения;
Z оснащение ij - стоимость оснащения j-го объекта отдыха детей и их оздоровления для организации отдыха и оздоровления детей в соответствии с нормативом стоимости одного места отдыха детей и их оздоровления для организации отдыха и оздоровления детей, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность ремонтируемых или реконструируемых объектов i-го субъекта Российской Федерации.
14. Стоимость реконструкции, капитального ремонта или j-го объекта отдыха и оздоровления детей из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке, без учета их оснащения (Z mij) определяется по формуле:
где:
Zm ijнцс - стоимость j-го объекта отдыха и оздоровления детей из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке, без учета их оснащения;
Zm ijпсд - стоимость капитального ремонта или реконструкции j-го объекта отдыха и оздоровления детей из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке, без учета их оснащения.
15. Стоимость j-го объекта отдыха и оздоровления детей из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке, без учета их оснащения (Zm ijнцс) определяется по формуле:
Zm ijнцс = M ij x НЦС ij,
где:
M ij - число новых мест, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления, в рамках указанного в заявке j-го объекта i-го субъекта Российской Федерации;
НЦС ij - укрупненный сметный норматив цены в расчете на одно место, предназначенное для отдыха детей и их оздоровления, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
16. Стоимость капитального ремонта или реконструкции j-го объекта отдыха и оздоровления детей из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке, без учета их оснащения устанавливается в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта и реконструкции объекта отдыха и оздоровления детей.
17. Стоимость j-го объекта отдыха детей и их оздоровления для организации отдыха и оздоровления детей в соответствии с нормативом стоимости одного места отдыха детей и их оздоровления для организации отдыха и оздоровления детей, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, ремонтируемых или реконструируемых зданий i-го субъекта Российской Федерации (Z оснащение ij) определяется по формуле:
Z оснащение ij = M ij x N,
где N - норматив стоимости одного места, предназначенного для отдыха детей и их оздоровления, для организации отдыха и оздоровления детей, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации.
18. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации и г. Байконуром обязательств по достижению значений результата использования субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации и г. Байконура от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16-18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. Министерство просвещения Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении обязательство субъекта Российской Федерации и г. Байконура по представлению дополнительной отчетности по форме, установленной Министерством просвещения Российской Федерации, и в сроки, определенные соглашением.
20. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура, в целях софинансирования которого предоставляется субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт, утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации и решением главы администрации г. Байконура (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура) исходя из необходимости достижения установленных пунктом 3 настоящих Правил значений результата использования субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и г. Байконура на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации и г. Байконуром, что не влечет за собой обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт.
21. Перечисление субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Перечисление субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт бюджету г. Байконура осуществляется в установленном порядке на счет, открытый финансовому органу администрации г. Байконура.
22. Оценка эффективности использования субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации путем сравнения плановых значений результатов использования субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт, установленных пунктом 3 настоящих Правил, и фактически достигнутых значений результата использования субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт.
23. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт субъекту Российской Федерации и г. Байконуру, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство просвещения Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и г. Байконура исполнительный орган субъекта Российской Федерации и г. Байконура.
25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации и г. Байконуром условий предоставления субсидии на некапитальные объекты, а также субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.