Проект Приказа Министерства сельского хозяйства РФ "Об утверждении Порядка отбора и изменения комплексных научно-технических проектов, а также принятия результатов их выполнения"
(подготовлен Минсельхозом России 03.03.2023 г.)
В соответствии с абзацем шестнадцатым раздела V "Разработка и формирование подпрограмм" Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5421; 2023, N __, ст. ___), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора и изменения комплексных научно-технических проектов, а также принятия результатов их выполнения.
2. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 23 июля 2018 г. N 320 "Об утверждении Порядка отбора комплексных научно-технических проектов" (зарегистрирован Минюстом России 3 августа 2018 г, регистрационный N 51774).
Министр |
Д.Н. Патрушев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от _________2023 г. N ______
Порядок
отбора и изменения комплексных научно-технических проектов, а также принятия результатов их выполнения
1. Настоящий Порядок определяет ход организации и условия проведения отбора, изменения комплексных научно-технических проектов для участия в мероприятиях и подпрограммах по направлениям реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 (далее соответственно - проект, отбор, Программа), а также принятия результатов их выполнения, в том числе с предоставлением государственной поддержки в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию проекта (при условии достижения определенных проектом результатов/параметров).
2. Решения об отборе, изменении проектов, а также принятие результатов проектов принимает Комиссия по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства (далее - Комиссия).
3. Формирование, направление на отбор и согласование (одобрение) проектов, запросов на изменение проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при реализации проектов, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в государственной информационной системе "Информационно-аналитическая система оперативного мониторинга и оценки состояния и рисков научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства" (далее - государственная информационная система) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей государственной информационной системы формирование, представление на отбор и согласование (одобрение) указанных документов и информации осуществляются в форме документов на электронном носителе и бумажном носителе, подписанных уполномоченным лицом.
4. В целях проведения отбора на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) или в государственной информационной системе за 5 рабочих дней до даты начала подачи документов на отбор размещается извещение о проведении отбора (далее - извещение) с указанием:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
даты начала подачи документов на отбор;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минсельхоза России;
доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта, государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
порядка подачи документов на отбор и требований, предъявляемых к их форме и содержанию;
порядка отзыва и возврата документов, поданных на отбор;
порядка предоставления разъяснений положений извещения, дат начала и окончания срока такого предоставления.
5. Участниками отбора являются направившие для участия в отборе документацию заказчики проектов, соответствующие следующим требованиям:
а) наличие опыта профессиональной деятельности в области агропромышленного комплекса по направлениям подпрограмм, подтверждаемый документально;
б) участник отбора не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
в) у участника отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на отбор, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) наличие положительной кредитной истории участника отбора;
д) отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетами всех уровней.
6. Для участия в отборе участник отбора со дня начала приема документов направляет на отбор документацию, которая должна содержать:
а) заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) паспорт комплексного научно-технического проекта;
в) технико-экономическое обоснование комплексного научно-технического проекта.
7. Участник отбора представляет заявку и прилагаемые к ней документы:
в государственной информационной системе (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов);
на электронном носителе и 1 экземпляр - на бумажном носителе до момента ввода в эксплуатацию компонентов государственной информационной системы.
Все листы поданной на бумажном носителе заявки должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии печати), подписаны участником отбора или лицом, уполномоченным участником отбора.
8. Участник отбора по своему желанию может представить в составе заявки документы, подтверждающие свою деловую репутацию и репутацию участников комплексного научно-технического проекта, презентацию проекта, иные документы и информацию, доказывающие реализуемость проекта и реалистичность достижения результатов проекта.
9. Участник отбора может отозвать заявочную документацию до истечения срока подачи заявок, направив Минсельхозу России соответствующее уведомление, подписанное участником отбора.
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Минсельхозом России вышеуказанного письменного уведомления.
10. Организация сопровождения направляет поступившую на отбор документацию в экспертную группу Программы по соответствующему направлению реализации Программы (далее - экспертная группа) в электронном виде посредством электронной почты или государственной информационной системы в срок, не превышающий 2 рабочих дня со дня ее поступления на отбор.
11. Экспертная группа в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документации на отбор формируют заключения об актуальности, значимости проекта, а также о компетенции и возможностях его участников в реализации проекта и потенциальных рисках при реализации проекта, и направляет их Организации сопровождения.
12. Организация сопровождения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения от экспертной группы заключений формирует и направляет Минсельхозу России для вынесения на рассмотрение Комиссии:
а) результаты оценки документации на предмет ее соответствия положениям Программы и на предмет заполнения необходимых сведений, предусмотренных настоящим Порядком (в том числе о достоверности данных и комплектности необходимого пакета документов);
б) предложения отнести проект к перечню проектов, допущенных к отбору или решение об отказе допуска проекта к отбору;
в) заключение Организации сопровождения об актуальности и значимости проекта, реализуемости проекта, соответствии мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам, масштабности проекта;
г) заключение, полученное от экспертной группы.
13. Основаниями для отклонения от участия в отборе на стадии рассмотрения являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- несоответствие представленных участником отбора документов положениям пункта 6 настоящего Порядка и требованиям, предъявляемым в извещении к их форме и содержанию;
- несоответствие комплексного научно-технического проекта условиям, установленным подпрограммой Программы;
- получение по проекту более одного отрицательного заключения (решения) из трех заключений (решений) по результатам экспертизы, проведенной в соответствии с пунктами 10-12 настоящего Порядка.
14. Комиссия в целях отбора:
а) рассматривает документы, поступившие на отбор;
б) в случае необходимости представления пояснений к рассматриваемым документам приглашает на заседание Комиссии экспертов, заказчиков и участников проекта;
в) по результатам рассмотрения документов проводит отбор с учетом результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктами 10-12 настоящего Порядка;
г) в целях поддержки реализации проектов, отобранных для участия в Программе, одобряет проекты, предусматривающие специальные меры/инструменты поддержки в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов, при условии достижения определенных проектом параметров, льготного кредитования, возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
15. В случае принятия Комиссией решения об отборе проекта участник отбора в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с Минсельхозом России соглашение об участии в мероприятиях и подпрограммах по направлениям реализации Программы (рекомендуемая форма Соглашения КНТП об участии в мероприятиях подпрограммы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку).
16. В случае необходимости внесения изменений в отобранный проект заказчик проекта направляет Минсельхозу России и/или Организации сопровождения ходатайство о внесении изменений в проект.
Ходатайство должно быть подтверждено обоснованием необходимости внесения требуемых изменений.
17. Организация сопровождения в рамках проведения экспертизы предлагаемых изменений, при необходимости, направляет поступившую документацию в экспертную группу в электронном виде посредством электронной почты или государственной информационной системы в срок, не превышающий 2 рабочих дня со дня ее поступления.
8. Экспертная группа в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документации на изменение проекта формирует заключение относительно целесообразности внесения предлагаемых изменений в проект, а также дает оценку потенциальных рисков его дальнейшей реализации.
Сформированное заключение экспертная группа направляет в Организацию сопровождения.
19. Организация сопровождения формирует свое заключение и в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления от экспертной группы заключения направляет все имеющиеся заключения по проекту на рассмотрение Комиссии.
20. Комиссия по результатам рассмотрения измененного проекта принимает одно из следующих решений:
а) принять изменения в проект и продолжить его реализацию;
б) отклонить изменения проект и завершить реализацию проекта.
21. Заказчик отобранного проекта, претендующий на получение бюджетных ассигнований, направляет заявку Минсельхозу России в порядке, установленном соответствующим нормативно-правовым актом о предоставлении мер государственной поддержки.
22. Организация сопровождения проверяет факт достижения результата проекта и соответствие достигнутого результата заявленным в проекте параметрам и производит расчет суммы субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе на основании данных, представленных заказчиком проекта. При необходимости, запрашивает мнение экспертной группы, отраслевых экспертов.
Не позднее 15 рабочих дней после получения заявки, представленной в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, выносит на Комиссию вопрос о подтверждении факта достижения результата проекта.
23. Комиссия при рассмотрении вопроса о факте достижения результата:
а) принимает решение о выполнении (невыполнении) условий проекта;
б) определяет размер субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Максимальный размер субсидии одному получателю за достижение одного результата устанавливается приказом Минсельхоза России.
24. Принятие решения о возможности получения субсидии на реализацию проекта осуществляется с учётом следующих критериев:
а) величина значения основного показателя (заявленного по соответствующей подпрограмме Программы как "основной" (объемный показатель) и зафиксированного в рамках проекта) с учетом установленного коэффициента (приложение N 3 к настоящему Порядку);
б) объем внебюджетных средств (привлеченных инвестиций для реализации Программы);
в) количество сотрудников, привлеченных заказчиками и участниками проектов по специальностям, определенным Минсельхозом России в рамках подпрограммы Программы;
г) количество сотрудников заказчиков и участников проекта по специальностям, определенным Минсельхозом России;
д) количество студентов, планируемых привлечь заказчиком и участником проекта на практику в рамках реализации проекта.
25. На основании результатов рассмотрения Комиссия проводит ранжирование и формирует рейтинг, присваивая каждому проекту порядковый номер, в порядке уменьшения суммы набранных баллов в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Проекту, набравшему наибольшую сумму баллов, присваивается 1-й номер. Если 2 или более проектов набрали одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается проекту, поданному на отбор раньше.
Если в течение одного года проводилось более одного ранжирования, то при каждом последующем, после первого, ранжирования осуществляется сводное ранжирование проектов, в котором участвуют одновременно все проекты.
26. Итоговая оценка заявки в баллах определяется простым сложением баллов по каждому критерию в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
27. После проведения ранжирования проектам в зависимости от количества набранных ими общих баллов присуждаются места в группах по направлениям подпрограмм Программы.
Первое место в каждой из групп присуждается проекту, имеющему наибольшее количество общих баллов среди проектов, входящих в соответствующую группу.
Если 2 или более проектов набрали одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается проекту, поданному на отбор раньше.
28. Результаты ранжирования проектов используются при распределении бюджетных ассигнований, установленном соответствующим нормативным правовым актом о предоставлении мер государственной поддержки.
29. В случае необходимости и при наличии соответствующих бюджетных ассигнований, Комиссией может быть принято решение об объявлении возможности подачи заявок на получение части субсидии на реализацию проекта при промежуточном достижении результата проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.