Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложения N 6 и 7 к государственной программе Российской Федерации Комплексное развитие сельских территорий"
(подготовлен Минсельхозом России 03.03.2023 г.)
В соответствии с графиком подготовки и рассмотрения в 2022 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 10 марта 2022 г. N 2263п-П13 Минсельхозом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложения N 6 и 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее соответственно - проект постановления, Государственная программа).
В Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, приведенные в приложении N 6 к Государственной программе (далее - Правила N 6), вносятся следующие изменения.
В целях создания кадрового резерва сотрудников предприятий агропромышленного комплекса, в том числе из числа обучающихся в образовательных организациях, с целью обеспечения бесперебойной работы подотраслей сельского хозяйства, в том числе в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", вводится понятие "кадровый резерв".
Для формирования кадрового резерва проектом постановления предусматривается предоставление грантов образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ - программ профессиональной переподготовки; основных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих и программ переподготовки рабочих, служащих по наиболее востребованным для агропромышленного комплекса профессиям и специальностям. Средний размер гранта не превышает 60 тыс. рублей на одного обучающегося.
Данная мера позволит в короткий срок сформировать кадровый резерв для предприятий агропромышленного комплекса и обеспечит качественное функционирование отраслей сельского хозяйства.
Правила N 6 направлены на обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными специалистами, в этой связи для увеличения темпов привлечения квалифицированных специалистов на сельские территории проектом постановления предлагается:
- повысить уровень возмещения фактически понесённых затрат по заключенным ученическим и целевым договорам и затрат, связанных с прохождением практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору до 100%;
- расширить перечень профессий, специальностей и направлений подготовки для обучающихся в образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
- предусмотреть компенсацию затрат, связанных с оплатой проезда обучающихся до места прохождения практики или места обучения в субъектах, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Максимальный размер возмещения не превышает 50 тысяч рублей в год на одного обучающегося.
Принятие постановления потребует дополнительных расходов федерального бюджета, источником которых станут средства Резервного фонда Правительства Российской Федерации из средств экономии по мероприятиям Государственной программы, возникающих в очередном финансовом периоде.
По предварительной оценке, объем дополнительной потребности в ассигнованиях федерального бюджета ежегодно составит порядка 480 млн рублей из расчета необходимости включения в кадровый резерв 8000 человек (по 60 тысяч рублей на одного обучающегося).
В Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, приведенные в приложении N 7 к Государственной программе, вносятся изменения в целях приведения наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Реализация положений, предусмотренных проектом постановления, не потребует внесения изменений в иные акты Правительства Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не повлечет за собой негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления направлен на достижение целей Государственной программы, федерального проекта и не окажет влияния на достижение целей иных государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не приведет к изменению объема полномочий и (или) компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, сокращению доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации.
В процессе разработки проекта постановления проведен анализ правоприменительной практики в рамках реализации вышеуказанных мер государственной поддержки.
Проект постановления не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования). Проект постановления не содержит положений, касающихся соответствующих видов государственного контроля (надзора), видов разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям пункта 6 приложения N 29 "Протокол о мерах государственной поддержки сельского хозяйства" к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.