Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки создания и развития агропромышленных технопарков (агробиотехнопарков) в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий"
(подготовлен Минсельхозом России 16.03.2023 г.)
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки создания и развития агропромышленных технопарков (агробиотехнопарков) в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
ПРОЕКТ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___________ N_____
Правила
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки создания и развития агропромышленных технопарков (агробиотехнопарков) в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки создания и развития агропромышленных технопарков (агробиотехнопарков) в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий, а также в целях реализации федерального проекта "Аграрная наука - шаг в будущее развитие АПК", являющемся структурным элементом государственной программы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 (далее соответственно - гранты, федеральный проект) и достижения целей Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"агропромышленный технопарк (агробиотехнопарк)" - промышленный технопарк, объекты промышленной и технологической инфраструктур которого используются субъектами деятельности в сфере промышленности промышленного производства, в том числе производства, первичной и (или) последующей промышленной переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и их реализации, а также оказания услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции, и (или) научно-технической деятельности, в том числе научных исследований и (или) экспериментальных разработок в области биотехнологии, сельскохозяйственных наук, и (или) инновационной деятельности, в том числе селекции животных и (или) сельскохозяйственных культур, соответствующий Требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1863 (далее - Требования);
"проект" - комплекс работ, планов и мероприятий, необходимых для целей создания и развития агропромышленного технопарка (агробиотехнопарка);
"получатель гранта" - победитель конкурса в отношении которого принято решение о предоставлении гранта и с которым заключается соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение), а также соответствующий Требованиям;
"комиссия" - комиссия, созданная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для целей рассмотрения документов, представленных юридическим лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, и предоставления гранта.
3. Управляющая компания агропромышленного технопарка (агробиотехнопарка) - коммерческая или некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соответствующая Требованиям (далее - управляющая компания).
4. Гранты предоставляются юридическому лицу в целях финансового обеспечения расходов, направленных на реализацию проектов создания и развития агропромышленного технопарка (агробиотехнопарк), в том числе связанных с достижением результатов указанных в пункте 26 настоящих Правил, на:
- комплексное оснащение (переоснащение) технологической инфраструктуры агропромышленного технопарка (агробиотехнопарк) необходимым оборудованием, предназначенного для осуществления производства продуктов биотехнологий, научных исследований и экспериментальных разработок в области биотехнологии (по основным направлениям), селекции животных и сельскохозяйственных культур и инновационной деятельности;
- оплату труда штатных работников управляющей компании и (или) физических лиц, привлекаемых на условиях гражданско-правовых договоров, участвующих в реализации проекта;
- оплату работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), оплату работ и услуг по содержанию имущества;
- затраты, связанные с развитием и совершенствованием кадрового потенциала управляющей компании, резидентов и пользователей инфраструктуры агропромышленного технопарка (агробиотехнопарк);
- капитальный ремонт и модернизация объектов промышленной и технологической инфраструктуры агропромышленного технопарка (агробиотехнопарк);
- проектирование объектов промышленной и технологической инфраструктуры агропромышленного технопарка (агробиотехнопарк), включая затраты на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации, а также результатов инженерных изысканий.
5. Предоставление грантов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) как получателя средств федерального бюджета.
II. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов
6. Отбор получателей грантов осуществляется на основании конкурса, организованного Министерством, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс, конкурсный отбор).
7. Министерство размещает объявление о проведении конкурса (далее - Объявление) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства в срок не позднее, чем за 30 календарных дней до дня окончания приема заявок с указанием в нем информации.
8. Объявление содержит:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
б) сроки проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) приема заявок участников конкурса);
в) дату размещения результатов конкурса на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
г) требования к участникам конкурса, которым должен соответствовать участник на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, или иную дату, определенную правовым актом;
д) требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемом участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
е) информацию о количестве предложений (заявок), которое может подать участник отбора (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
ж) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
з) порядок отклонения заявок участников конкурса, а также информацию о причинах их отклонения;
и) критерии и сроки оценки заявок, правила присвоения порядковых номеров заявкам участников конкурса по результатам оценки;
к) сроки размещения информации о результатах рассмотрения заявок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора (в случае проведения конкурса);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта;
9. Участником конкурсного отбора признается юридическое лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе и соответствующее Требованиям (далее - участник конкурса).
10. Участник конкурса должен соответствовать нижеуказанным требованиям, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещена конкурсная документация:
а) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) участник конкурса не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, установленные в настоящих Правилах;
г) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса.
III. Процедура предоставления грантов на создание и развитие агропромышленного технопарка (агробиотехнопарк)
11. Участник конкурса представляет в Министерство заявку и необходимые к ней документы (на бумажном носителе и (или) в электронном виде).
Все листы поданной заявки и прилагаемых к ней документов должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью участника проекта (при наличии печати), подписаны руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, являющейся участником проекта. Заявка должна содержать опись прилагаемых документов.
12. Заявки, поступившие в Министерство по истечении установленного срока в объявлении, к участию в отборе не допускаются.
13. Участник конкурса может отозвать или внести изменения в заявку до дня окончания срока подачи заявок, направив в Министерство соответствующее письменное уведомление, подписанное участником конкурса или иным уполномоченным лицом. Заявка считается отозванной или измененной со дня получения Министерством указанного письменного уведомления.
14. Поступившие в Министерство заявки регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
15. Комиссия рассматривает представленные заявки в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве на предмет соответствия Требованиям.
16. Результатом рассмотрения документов является протокол заседания комиссии.
17. Решение о предоставлении грантов принимает комиссия и оформляет его в виде протокола, который содержит информацию о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, а также размер предоставляемого гранта.
18. На основании решения комиссии, Министерство заключает с победителем конкурса (получателем гранта) соглашение и предоставлении гранта, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
III. Условия предоставления, размер и возврат грантов
19. Условием предоставления гранта является наличие протокола заседания комиссии с положительным решением о предоставлении гранта, а также подтверждающего документа о соответствии Требованиям.
20. Размер гранта определяется комиссией, но не превышает 70 % от общего объема планируемых затрат, необходимых для реализации проекта.
21. Минимальный объем внебюджетных средств (инвестиций), в рамках проекта, должен составлять не менее 30 % от общей заявленной стоимости на реализацию проекта.
При определении 30% средств (инвестиций) привлеченных из внебюджетных источников на реализацию проекта, учитываются затраты понесенные или планируемые в год предоставления гранта и ранее понесенные затраты за трех летний период.
22. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных получателем гранта документов, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, в соответствии с Требованиями;
б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
в) подача документов после даты окончания процедуры предоставления грантов на создание и реализацию проекта;
г) иные основания для отказа, установленные Требованиями, при установлении факта нецелесообразности реализации проекта.
23. Предельный размер гранта (V max) на реализацию 1 проекта определяется по следующей формуле:
V max = ,
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение результата "Сформирована сеть агробиотехнопарков" федерального проекта;
n - количество проектов, согласно плановому значению результата "Сформирована сеть агробиотехнопарков" федерального проекта.
24. Размер грантов определяется по формуле:
S = (h1 + h2 + h3 + h4 + h5+h6)*70%,
где:
h1 - комплексное оснащение (переоснащение) технологической инфраструктуры агробиотехнопарка необходимым оборудованием, предназначенного для осуществления производства продуктов биотехнологий, научных исследований и экспериментальных разработок в области биотехнологии (по основным направлениям), селекции животных и сельскохозяйственных культур и инновационной деятельности;
h2 - оплату труда штатных работников управляющей компании и (или) физических лиц, привлекаемых на условиях гражданско-правовых договоров, участвующих в реализации проекта;
h3 - оплату работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), оплату работ и услуг по содержанию имущества;
h4 - затраты, связанные с развитием и совершенствованием кадрового потенциала управляющей компании, резидентов и пользователей инфраструктуры агробиотехнопарка;
h5 - капитальный ремонт и модернизация объектов промышленной, коммунальной и технологической инфраструктуры агробиотехнопарка;
h6 - проектирование объектов промышленной и технологической инфраструктуры агробиотехнопарка, включая затраты на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации, а также результатов инженерных изысканий.
25. Гранты предоставляются на основании заключенного соглашения, в котором отражены значения показателей результативности проекта.
Показателями результативности проекта являются:
а) уровень заполняемости полезной площади технологической и промышленной инфраструктуры агробиотехнопарка:
на конец 2026 года - не менее 50 процентов, в том числе не менее 25 процентов резидентами, осуществляющими деятельность в сфере пищевой биотехнологии, кормовой биотехнологии и агробиотехнологии;
на конец 2030 года - не менее 80 процентов, в том числе не менее 50 процентов резидентами, осуществляющими деятельность в сфере пищевой биотехнологии, кормовой биотехнологии и агробиотехнологии;
б) Количество внедренных отечественных биотехнологий, не уступающих по характеристикам зарубежным аналогам накопительным итогом по направлениям: агро-биотехнологии, пищевые биотехнологии, кормовые биотехнологии
на конец 2025 года - не менее 2 единиц;
на конец 2027 года - не менее 4 единиц;
на конец 2030 года - не менее 10 единиц.
в) Совокупный размер выручки от реализации товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных резидентами агробиотехнопарка:
на конец 2026 года - не менее 50 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений агробиотехнопарка, в том числе не менее 70 тыс. рублей по резидентам, осуществляющим деятельность в сфере пищевой биотехнологии, кормовой биотехнологии и агробиотехнологии;
на конец 2030 года - не менее 100 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений агробиотехнопарка, в том числе не менее 70 тыс. рублей по резидентам, осуществляющим деятельность в сфере пищевой биотехнологии, кормовой биотехнологии и агробиотехнологии;
г) количество созданных резидентами агробиотехнопарка рабочих мест:
на конец 2026 года - не менее 100 единиц, в том числе не менее 50 единиц резидентами, осуществляющими деятельность в сфере пищевой биотехнологии, кормовой биотехнологии и агробиотехнологии;
на конец 2030 года - не менее 150 единиц, в том числе не менее 80 единиц резидентами, осуществляющими деятельность в сфере пищевой биотехнологии, кормовой биотехнологии и агробиотехнологии;
д) количество разработанных и реализованных дополнительных профессиональных программ в сфере сельскохозяйственных наук и биотехнологий для пищевых и перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса:
не менее одной программы ежегодно;
количество обучившихся не менее 10 слушателей по реализованной программе;
е) прогнозный объем привлеченных внебюджетных инвестиций на реализацию проекта нарастающим итогом:
на конец 2026 года - не менее 1 000 000 тыс. рублей.
26. Результатами предоставления гранта являются:
а) сформирована сеть агропромышленных технопарков (агробиотехнопарков) не менее 3 ед.;
б) получение и применение не менее 15 внедренных отечественных биотехнологий, не уступающих по характеристикам зарубежным аналогам по направлениям: агробиотехнологии, пищевые биотехнологии, кормовые биотехнологии;
в) уровень достижения показателей результативности реализации проекта, в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил.
27. В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта и (или) недостижения значений показателей результативности, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также по истечению срока использования гранта к получателю гранта применяется мера ответственности в форме возврата средств гранта в федеральный бюджет, размер которой определяется в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил.
28. Размер подлежащих возврату средств гранта в федеральный бюджет (A) определяется по формуле (млн рублей):
где:
V - объем средств гранта, фактически использованных за отчетный период (год) в рамках соглашения;
M - общее количество показателей, необходимых для достижения показателей результативности, предусмотренных соглашением в отчетном периоде (году);
n - количество показателей, необходимых для достижения показателей результативности, предусмотренных соглашением, достигнутое значение которых ниже целевого значения;
di - фактическое значение i-го показателя, необходимого для достижения показателей результативности, предусмотренных соглашением в отчетном периоде (году);
Di - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения показателей результативности, предусмотренных соглашением в отчетном периоде (году).
29. В случае выявления экономии средств гранта, к получателю гранта применяется мера ответственности в форме возврата средств гранта в федеральный бюджет, размер которого определяется по следующей формуле:
V возврата = S - q,
S - объем средств гранта, полученного управляющей компании на реализацию проекта;
q - объем средств гранта, фактически использованных за отчетный период (год) в рамках соглашения.
При возврате получателем средств экономии средств гранта используемая в расчете сумма гранта уменьшается на сумму возвращенной экономии
30. Днем получения гранта является дата поступления средств гранта на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
31. По истечении срока использования гранта неиспользованный грант (часть гранта) подлежит возврату в федеральный бюджет в течение 20 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта.
IV. Требования к отчетности
32. Получатель гранта предоставляет отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчеты о достижении значений результатов предоставления грантов представляются в Министерство один раз в шесть месяцев не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным и итоговый отчет, по результатам года, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (годом).
33. Отчетность предоставляется по формам определенным типовыми формами соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.