Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минприроды России 21.03.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) разработан в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которому предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, а также в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений, в том числе предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.
Согласно части 1 статьи 9 Лесного кодекса право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Частью 1 статьи 71 Лесного кодекса предусмотрено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
Также в соответствии с частью 5 статьи 71 Лесного кодекса предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование юридическим лицам и в безвозмездное пользование гражданам осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом, если иное не предусмотрено Лесным кодексом.
Земельный кодекс предусматривает различный порядок предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование (главы IV и V).
Таким образом, учитывая положения лесного и земельного законодательства, а также в целях оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов проектируемые положения проекта постановления предусматривают конкретизацию результатов предоставления государственных услуг в сфере лесного хозяйства посредством корректировки наименований предоставляемых государственных услуг, указанных в приложениях к постановлениям Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 г. N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 13.12.2021 N 2280 "О размещении сведений об отдельных государственных и муниципальных услугах в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и обеспечении возможности их предоставления с использованием указанной информационной системы".
Проектируемые проектом постановления изменения направлены на получение заявителями, которым предоставляются государственные услуги (по предоставлению лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду, по предоставлению лесных участков в безвозмездное пользование, по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование), конкретных результатов предоставления данных услуг, в связи с чем проектом постановления скорректированы наименования конкретных государственных услуг.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений, в том числе заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда.
Также частью 4 статьи 30 Лесного кодекса предусмотрено, что граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Таким образом, проектом постановления конкретизируется результат предоставления государственной услуги в части заключения заявителем договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, поскольку оказание государственной услуги в действующей редакции постановлений Правительства Российской Федерации ("подготовка проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд") не реализует потребность заявителя в заключении указанного договора.
Принятие и реализация проекта постановления не потребуют дополнительных расходов и не приведут к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положения проекта постановления не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.