Проект Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ "Об утверждении правил взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации при реализации мероприятий, направленных на создание (доработку), развитие и эксплуатацию программного обеспечения в целях предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации"
(подготовлен Минцифры России 27.03.2023 г.)
Во исполнение подпункта "в" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2023 г. N 273 "Об обеспечении мероприятий, связанных с созданием, развитием и эксплуатацией программного обеспечения, используемого Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронной форме, и внесении изменений в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" приказываю:
Утвердить прилагаемые правила взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации при реализации мероприятий, направленных на создание (доработку), развитие и эксплуатацию программного обеспечения в целях предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Министр |
М.И. Шадаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от _________2023 г. N ______
Правила
взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации при реализации мероприятий, направленных на создание (доработку), развитие и эксплуатацию программного обеспечения в целях предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Служба) при реализации Министерством предусмотренных национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации" мероприятий, направленных на создание (доработку), развитие и эксплуатацию программного обеспечения в целях предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме Службой, в том числе программного обеспечения государственной информационной системы по контролю за оборотом оружия и управлению охранными услугами (далее - Программное обеспечение), включая порядок:
деятельности координационного органа, обеспечивающего организационно-техническое взаимодействие между Министерством и Службой, а также принятия в рамках установленных ему полномочий решений в целях реализации настоящих Правил;
подготовки Службой и согласования с Министерством технических заданий на создание (доработку), развитие и эксплуатацию программного обеспечения, используемого Службой при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронной форме (далее - программное обеспечение);
подготовки Министерством и согласования со Службой документации на закупку необходимых для создания (доработки), развития и эксплуатации программного обеспечения товаров, работ и услуг, а также проведения приемо-сдаточных мероприятий по заключенным в указанных целях Министерством государственным контрактам при участии уполномоченных представителей Службы.
2. В целях обеспечения оперативного принятия требующих совместного участия тактических решений по реализации положений настоящих Правил, в том числе в случае наличия разногласий при их реализации, Министерством и Службой в порядке, установленном пунктами 12.4 и 12.5 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", создается Межведомственная комиссия, в которую включаются уполномоченные представители указанных Министерства и Службы.
3. Закупка Министерством необходимых для создания (доработки), развития и эксплуатации программного обеспечения товаров, работ и услуг осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию указанных в пункте 1 настоящих Правил мероприятий национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
4. В целях реализации положений настоящих Правил:
а) Службой осуществляются:
планирование работ по созданию (доработке), развитию и эксплуатации программного обеспечения, а также представление в указанных целях в Министерство и (или) уточнение ранее представленных технических заданий на разработку (доработку, развитие) программного обеспечения либо технических требований к выполнению работ по эксплуатации программного обеспечения (далее совместно - техническое задание);
определение структурного подразделения Службы, уполномоченного на планирование работ по созданию (доработке), развитию и эксплуатации программного обеспечения, разработку технических зданий, проведение их внутриведомственного согласования (при необходимости), направление технических заданий в Министерство, а также осуществление иных действий от имени Службы, предусмотренных настоящими Правилами (далее - Функциональный заказчик);
в случае если для выполнении в соответствии с техническим заданием работ Министерству требуется использование программного обеспечения, разработанного третьими лицами, с которыми Службой заключены соответствующие лицензионные договоры (соглашения) об условиях их использования либо исключительное право на использование которого от имени Российской Федерации принадлежит Службе, Службой вместе с техническим заданием обеспечивается передача Министерству в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации прав в объеме, необходимом для использования Министерством такого программного обеспечения по его назначению при выполнении работ по техническому заданию;
согласование разработанной Министерством закупочной документации, в том числе даты и времени поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения требований соответствующего технического задания;
участие совместно с Министерством в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы (ее результатов), оказания услуги по заключенным Министерством в целях выполнения технических заданий государственным контрактам;
направление информации о выявленных недостатках по выполнению работ по техническому заданию, в том числе в отношении поставленных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с которыми Министерством были заключены государственные контракты, в указанных целях товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
подтверждение поставки товаров, выполнения работ (их результатов), оказания услуг и (или) устранения выявленных недостатков по поставке товаров, выполнению работ (их результатов), оказанию услуг, закупка которых осуществлялась Министерством в целях выполнения требований соответствующего технического задания;
размещение сведений об объектах учета, программах для электронных вычислительных машин, о соблюдении требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации", от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов", от 30 января 2013 г. N 62 "О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин" и от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
исполнение иных функций, предусмотренных настоящими Правилами;
б) Министерством осуществляются:
организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии;
определение структурного подразделения Министерства, уполномоченного на осуществление функций по организации проведения представленных Службой технических заданий, их согласования, подготовке документации на закупку необходимых для реализации требований технических заданий товаров, работ и услуг, а также осуществление иных действий от имени Министерства, предусмотренных настоящими Правилами (далее - Государственный заказчик);
согласование представленных Службой технических заданий по результатам проводимой Министерством экспертной оценки в порядке, предусмотренном пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" (далее - Постановление N 1646);
формирование и включение в соответствии с Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным Постановлением N 1646, мероприятий в ведомственную программу цифровой трансформации Министерства, предусматривающих реализацию мероприятий по информатизации, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе формирование в установленном порядке сведений о таких мероприятиях по информатизации;
планирование осуществления закупок и формирование в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе) документации по закупке товаров, работ и услуг, необходимых для реализации требований технических заданий, ее согласование со Службой и (при необходимости) внесение в нее изменений;
формирование извещения об осуществлении закупки, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение соответствующих государственных контрактов, контроль за исполнением заключенных государственных контрактов, принятие и оплату поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
организация поставки товаров, выполнения работ (их результатов), оказания услуг в установленные государственными контрактами сроки;
взаимодействие со Службой по вопросам контроля за исполнением заключенных Министерством государственных контрактов и результатов их исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в том числе информирование Службы о сложностях, возникающих у поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении государственного контракта;
организационное обеспечение исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) гарантийных обязательств (при наличии) по заключенным Министерством в целях выполнения требований технических заданий государственным контрактам;
исполнение иных функций, предусмотренных настоящими Правилами;
в) Функциональным заказчиком и Государственным заказчиком осуществляются:
подготовка и представление по запросам Межведомственной комиссии документов и информации о ходе и результатах реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
рассмотрение (оценка), в том числе участие в указанных целях в приемочных испытаниях, представленных на приемку поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по государственными контрактам товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения государственных контрактов, а также подготовка заключений о возможности приемки указанных результатов исполнения государственных контрактов для представления и последующего принятия решения приемочной комиссией, указанной в пункте 21 настоящих Правил;
контроль за соблюдением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по государственным контрактам порядка и срока предоставления ими в соответствии с условиями контрактов результатов, предусмотренных государственными контрактами;
рассмотрение вопросов, поступающих от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по государственным контрактам;
инициацию рассмотрения (при необходимости) вопросов подготовки и реализации технических заданий, а также исполнения государственных контрактов на заседаниях Межведомственной комиссии;
исполнение иных функций, предусмотренных настоящими Правилами.
5. Межведомственной комиссией могут приниматься решения, предусматривающие сокращение либо увеличение установленных настоящими Правилами сроков реализации их положений.
6. Министерство и Служба незамедлительно уведомляют друг друга о принятии ими правовых актов, закрепляющих соответствующие полномочия и обязанности структурных подразделений и должных лиц по реализации ими положений настоящих Правил, в том числе о внесении в такие правовые акты изменений.
II. Подготовка и согласование технических заданий на создание (доработку), развитие и эксплуатацию программного обеспечения, а также документации на закупку необходимых в указанных целях товаров, работ и услуг
7. Подготовка технических заданий осуществляется Службой в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 19.201-78 "Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.", введенным постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 18 декабря 1978 г. N 3351, при наличии правовых оснований реализации Службой предоставления соответствующих государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме с использованием информационных технологий, в том числе посредством государственных информационных систем, а также при условии наличия соответствующего объема утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на закупку необходимых товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, предусмотренных Министерству на соответствующий год реализации соответствующих мероприятий по информатизации.
8. При возникновении у Службы потребности в выполнении работ по созданию (доработке), развитию и эксплуатации программного обеспечения, осуществлении закупок необходимых в указанных целях товаров, работ и услуг Функциональным заказчиком осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также законодательства Российской Федерации о контрактной системе разработка проекта (проектов) технического задания, который направляется с использованием системы межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) в адрес Государственного заказчика на согласование.
К направляемому в Министерство проекту технического задания Службой также прикладываются предусмотренные абзацем четвертым подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил лицензионные соглашения (договора), в том числе проекты указанных документов, подписанные со стороны Службы, в случае если они требуют также их подписания Министерством.
9. До направления в Министерство проекта технического задания Функциональным заказчиком самостоятельно обеспечивается согласование (при необходимости) проекта технического задания с заинтересованными структурными подразделениями Службы.
10. Государственным заказчиком организуется согласование (при необходимости) проекта технического задания с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, а также проведение его экспертной оценки, выполнения условий, указанных в абзаце девятом подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил, на основании результатов которых в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта технического задания на рассмотрение в Министерство направляет в Службу с использованием МЭДО решение Министерства о согласовании либо о несогласовании проекта технического задания.
11. В случае получения Службой решения о несогласовании Министерством проекта технического задания Функциональный заказчик дорабатывает его и представляет на повторное согласование в Министерство в установленном настоящими Правилами порядке в срок не более 10 рабочих дней со дня получения от Министерства указанного решения.
12. При несогласии Службы с выводами, содержащимися в решении о несогласовании Министерством проекта технического задания, Служба может инициировать обсуждение разногласий на Межведомственной комиссии. Результаты обсуждения таких разногласий оформляются протоколом заседания Межведомственной комиссии, в котором отражается решение Межведомственной комиссии о согласовании проекта технического задания, отклонении проекта технического задания и прекращении работы по нему либо о необходимости его доработки.
В случае если Межведомственной комиссией было принято решение о доработке проекта технического задания, Функциональный заказчик дорабатывает его и представляет на повторное согласование в Министерство в установленном настоящими Правилами порядке в срок не более 10 рабочих дней со дня принятия такого решения Межведомственной комиссией.
13. Согласованный Министерством проект технического задания утверждается руководителем Службы или уполномоченным им лицом и направляется с использованием МЭДО в Министерство для подготовки Министерством проекта документации о закупке необходимых для выполнения предусмотренных техническим заданием требований товаров, работ, услуг.
14. Государственным заказчиком после получения от Службы утвержденного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил технического задания:
а) организуется со стороны Министерства согласование и подписание Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или уполномоченным им лицом лицензионных соглашений (договоров), представленных в Министерство в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящих Правил, в том числе при необходимости урегулирование разногласий по ним с Функциональным заказчиком;
б) осуществляются:
в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе подготовка проекта документации о закупке необходимых для реализации требований технического задания товаров, работ, услуг, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, согласование заинтересованными структурными подразделениями Министерства и направление с использованием МЭДО такого проекта документации, а также информации о параметрах лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 3 настоящих Правил, на согласование в адрес Службы;
подготовка (при необходимости) в соответствии с Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным Постановлением N 1646, изменений в ведомственную программу цифровой трансформации Министерства, а также формирование сведений о мероприятиях по информатизации, необходимых для реализации требований технического задания.
15. Министерством при необходимости также может быть подготовлен проект документации о закупке услуг по проведению экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям заключаемого Министерством по результатам проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) государственного контракта, предусмотренного документацией о закупке.
В этом случае указанная в абзаце первом настоящего пункта документация о закупке таких услуг разрабатывается и согласовывается в сроки и в порядке, установленном в отношении документации о закупке товаров, работ или услуг, необходимых для реализации требований технического задания.
16. В срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта документации о закупке на рассмотрение в Службу Функциональным заказчиком организуется его согласование, в том числе (при необходимости) с заинтересованными структурными подразделениями Службы, и с использованием МЭДО в Министерство направляется решение Службы о согласовании либо о несогласовании проекта документации о закупке.
17. В случае получения Министерством решения о несогласовании Службой проекта документации о закупке, Государственный заказчик дорабатывает его и представляет проект технического задания на повторное согласование в Службу в установленном настоящими Правилами порядке в срок не более 10 рабочих дней со дня получения от Службы указанного решения.
18. При несогласии Министерства с выводами, содержащимися в решении о несогласовании Службой проекта документации о закупке, Министерство может инициировать обсуждение разногласий на Межведомственной комиссии. Результаты обсуждения таких разногласий оформляются протоколом заседания Межведомственной комиссии, в котором отражается решение Межведомственной комиссии о согласовании проекта документации о закупке, отклонении проекта документации о закупке и прекращении закупочных процедур, в том числе (при необходимости) реализации технического задания, либо о необходимости доработки такого проекта документации о закупке.
19. В случае если для осуществления закупки товаров, работ или услуг в соответствии с согласованной Службой документацией о закупке с учетом подготовленного Министерством обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, представленного в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 14 настоящих Правил в составе документов на согласование в Службу, у Министерства недостаточно имеющихся у него лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год и плановый период, то техническое задание и документация о закупке представляются Государственным заказчиком на рассмотрение Межведомственной комиссии в целях выработки управленческого решения о порядке реализации работ, предусмотренных техническим заданием, в том числе обеспечения их финансирования, его корректировки либо прекращения дальнейшей работы по техническому заданию, включая закупку необходимых для этого товаров, работ, услуг.
20. После определения Министерством в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе, поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним на условиях документации о закупке государственного контракта Государственным заказчиком в срок не более 5 рабочих дней с даты заключения указанного контракта Функциональному заказчику направляется уведомление о заключении государственного контракта с приложением его копии.
III. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения государственных контрактов
21. Для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе создается постоянно действующая приемочная комиссия, в которую в обязательном порядке включаются уполномоченные представители Службы.
Состав приемочной комиссии подлежит до его утверждения Министерством рассмотрению и одобрению Межведомственной комиссией.
22. Государственным заказчиком осуществляется организационно-техническое сопровождение деятельности приемочной комиссии.
23. Государственный заказчик с учетом условий государственного контракта уведомляет членов приемочный комиссии, а также Функционального заказчика о времени и месте проведения приемки поставленных товаров, выполненной работы или оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, а также направляет им представленные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по государственному контракту являющиеся результатами по государственному контракту документы и иные материалы либо их копии.
24. Функциональным заказчиком в случае, если условиями государственного контракта предусмотрена приемка результатов по государственному контракту на объекте (объектах) Службы, осуществляется организационно-техническое обеспечение для осуществления такой приемки на указанных объектах, в том числе доступ к ним членов приемочной комиссии, представителей Функционального заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
25. Государственным заказчиком и Функциональным заказчиком проводится своими силами проверка (экспертиза) предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта. Результаты такой экспертизы в виде заключения подлежат представлению в приемочную комиссию до начала проведения приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта.
В случае если Министерством был также заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе государственный контракт на проведение с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом, Государственным заказчиком обеспечивается проведение такой экспертизы, а ее результаты представляются в приемочную комиссию в целях принятия итогового решения о возможности приемки результатов, предусмотренных государственным контрактом.
Государственным заказчиком для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги по запросам экспертов, экспертных организаций предоставляются (при необходимости) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения государственного контракта и отдельным этапам исполнения государственного контракта.
26. Приемочная комиссия не позднее установленного государственным контрактом срока осуществляет мероприятия по приемке результатов, предусмотренных государственным контрактом.
27. Приемка результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в сроки, которые установлены государственным контрактом, оформляется документом о приемке, который подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается после его рассмотрения и одобрения Межведомственной комиссией Министерством, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки Министерством направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В случае привлечения Министерством экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом, при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги Министерство, приемочная комиссия, а также Межведомственная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
28. Министерством после утверждения в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил документа о приемке обеспечивается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также гражданского законодательства Российской Федерации передача Службе принятых результатов государственного контракта, отдельного этапа государственного контракта. Организационно-техническое обеспечение передачи Министерством и приемки указанных результатов Службой осуществляется Государственным заказчиком и Функциональным заказчиком.
Приложение
к правилам взаимодействия Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации с Федеральной службой войск национальной
гвардии Российской Федерации при реализации мероприятий,
направленных на создание (доработку), развитие и эксплуатацию
программного обеспечения в целях предоставления
государственных услуг и исполнения государственных
функций в электронной форме Федеральной службой
войск национальной гвардии Российской Федерации,
утвержденным приказом Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от "___" ________ 2023 г.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Межведомственной комиссии по обеспечению реализации мероприятий, направленных на создание (доработку), развитие и эксплуатацию программного обеспечения в целях предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации
1. Межведомственная комиссия по обеспечению реализации мероприятий, направленных на создание (доработку), развитие и эксплуатацию программного обеспечения в целях предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (далее соответственно - Служба, Межведомственная комиссия), является координационным органом, создаваемым Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство), в целях организации работ по созданию (доработке), развитию и эксплуатации программного обеспечения в целях предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме Службой (далее - программное обеспечение).
2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и Службы, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Межведомственной комиссии являются обеспечение межведомственной координации и выработки решений по вопросам, связанным с реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2023 г. N 273 "Об обеспечении мероприятий, связанных с созданием, развитием и эксплуатацией программного обеспечения, используемого Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронной форме, и внесении изменений в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме", рассмотрение предложений и рекомендаций по указанным вопросам.
4. Межведомственная комиссия в целях выполнения возложенных на него задач имеет право:
запрашивать у Министерства и Службы документы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии;
заслушивать на заседаниях Межведомственной комиссии представителей Министерства и Службы и иных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии;
выносить заключения (решения) Межведомственной комиссии по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Межведомственной комиссии.
5. В состав Межведомственной комиссии входит председатель, представители от Министерства и Службы, а также ответственный секретарь Межведомственной комиссии.
6. Состав Межведомственной комиссии утверждается в соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 12.5 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", приказом (распоряжением) руководителя Министерства.
Межведомственная комиссия может привлекать иных работников структурных подразделений Министерства и Службы, а также представителей федеральных органов исполнительной власти, организаций, экспертов, консультантов, не входящих в состав Межведомственной комиссии, для участия в рассмотрении и обсуждении конкретных вопросов повестки заседания без права совещательного голоса.
7. Председателем Межведомственной комиссии является Статс-секретарь Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Председатель Межведомственной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Межведомственной комиссии;
утверждает повестку заседания Межведомственной комиссии;
определяет дату, время, место и формат проведения заседания Межведомственной комиссии;
подписывает протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
осуществляет общий контроль за выполнением решений Межведомственной комиссии;
привлекает при необходимости к участию в работе Межведомственной комиссии экспертов и специалистов в соответствии с абзацем вторым пункта 6 настоящего Положения.
8. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии назначается из числа государственных гражданских служащих Министерства.
Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:
организует подготовку заседаний Межведомственной комиссии;
обеспечивает подготовку материалов, необходимых к заседанию Межведомственной комиссии, плана его работы, проектов повестки заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов решений Межведомственной комиссии по вопросам повестки проводимых заседаний и соответствующих решений;
обеспечивает информирование членов Межведомственной комиссии и иных участников заседания о дате, времени и месте проведения заседания и о запланированных к рассмотрению вопросах, в срок не позднее 10 рабочих дней до дня проведения заседания Межведомственной комиссии;
подготавливает проект протокола заседания Межведомственной комиссии;
ведет протокол заседания Межведомственной комиссии;
выполняет иные обязанности по поручению председателя Межведомственной комиссии.
9. Члены Межведомственной комиссии назначаются из числа федеральных государственных гражданских служащих, должностных лиц Службы и Министерства, замещающих должность не ниже заместителя руководителя структурного подразделения Службы (организации войск национальной гвардии Российской Федерации) и не ниже заместителя директора департамента в Министерстве.
Члены Межведомственной комиссии:
вносят председателю Межведомственной комиссии предложения по плану работы, повестке заседания и порядку обсуждения вопросов на заседаниях Межведомственной комиссии;
участвуют в подготовке материалов к заседаниям Межведомственной комиссии, а также проектов соответствующих решений;
присутствуют на заседаниях Межведомственной комиссии, участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;
при невозможности присутствовать на заседании Межведомственной комиссии заблаговременно извещают об этом ответственного секретаря.
10. Председатель, ответственный секретарь и иные члены Межведомственной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
11. Работа Межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний. Заседания Межведомственной комиссии проводятся в очной форме, в том числе посредством использования режима видеоконференцсвязи.
Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседания Межведомственной комиссии считаются правомочными (имеют кворум), если в них принимают участие не менее двух третей от общего числа членов Межведомственной комиссии. Члены Межведомственной комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия члена Межведомственной комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
12. Решения на заседании Межведомственной комиссии принимаются в количестве не менее двух третей голосов.
Решения, принятые на заседании Межведомственной комиссии, оформляются соответствующим протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Межведомственной комиссии и ответственным секретарем.
Копия протокола заседания Межведомственной комиссии направляется всем членам Межведомственной комиссии.
13. Члены Межведомственной комиссии, не согласные с принятым на заседании решением, могут письменно изложить особое мнение и представить его председательствующему на заседании Межведомственной комиссии до окончания заседания. Особое мнение прилагается к соответствующему протоколу заседания Межведомственной комиссии.
14. Решения, принимаемые Межведомственной комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех представленных в нем сторон.
15. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.