Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства промышленности и торговли РФ "О внесении изменений в приказ Минпромторга России от 28 февраля 2019 г. N 565 "Об утверждении порядка мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам и форм отчетов, представляемых инвесторами""
(подготовлен Минпромторгом России 31.03.2023 г.)
Проект приказа Минпромторга России "О внесении изменений в приказ Минпромторга России от 28 февраля 2019 г. N 565 "Об утверждении порядка мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам и форм отчетов, представляемых инвесторами" (далее - проект приказа) разработан на основании правоприменительной практики положений приказа Минпромторга России от 28 февраля 2019 г. N 565 "Об утверждении порядка мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам и форм отчетов, представляемых инвесторами" (далее - Приказ) с учетом проработки рекомендаций Счетной палаты Российской Федерации по результатам проведения контрольного мероприятия "Проверка эффективности применения в 2016 - 2020 годах механизма специальных инвестиционных контрактов как инструмента стимулирования инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации в сфере промышленности".
По результатам анализа правоприменительной практики сообщаем.
Проект приказа вносит изменения в утвержденные Приказом порядок мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам (далее - СПИК) и формы отчетов, представляемых инвесторами, и в том числе предусматривает:
1) включение положений, устанавливающих критерии степени выполнения обязательств (достижения показателей), предусмотренных СПИК (определяется непосредственно исходя из факта их выполнения);
2) включение положений, конкретизирующих период представления инвестором отчета об исполнении обязательств, принятых по СПИК, для случаев подачи инвестором заявления об изменении или расторжении СПИК (устанавливается за период, прошедший с даты представления последнего отчета и до даты подачи заявления об изменении или расторжении специального инвестиционного контракта);
3) уточнение сроков подготовки и представления информации о результатах контроля за выполнением инвестором обязательств по СПИК;
4) уточнение ряда положений, касающихся особенностей формирования сведений по инвестиционным проектам, реализуемых в рамках СПИК в том числе уточнение положений по учету в объеме инвестиций, в том числе инвестиций, вложенных инвестором в проект не ранее двенадцати месяцев, предшествующих дате подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта, указание на необходимость расчета результатов (показателей), достижение которых планируется в ходе реализации инвестиционного проекта, за период и нарастающим итогом, сведений о стоимости материалов, основных средств и иных объектов инвестирования, готовой продукции без учета налога на добавленную стоимость, по включению сведений о ведении раздельного учета доходов (расходов);
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом приказа, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом приказа, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 20 февраля 2023 г. N ДГ-П43-2285 сообщаем, что принятие проекта приказа будет способствовать реализации национальной цели развития Российской Федерации, опредленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года": достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
В проекте приказа требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.