Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 529 и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 10.04.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 529 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2286; N 40, ст. 5561; 2020, N 46, ст. 7312; 2021, N 1, ст. 122; N 5, ст. 844; 2022, N 18, ст. 3076, N 48, ст. 8484).
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения некоторых актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. В пункте 35 перечня субсидий, предоставляемых из федерального бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, информация о получателях которых в 2023 году является информацией ограниченного доступа, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2023 г. N 631-р, слова "на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции" заменить словами "на возмещение части затрат на внедрение цифровых платформ и программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" отраслей промышленности.
4. Установить, что договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, заключенные до 1 июля 2023 г. между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и российскими организациями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящего постановления, действуют до выполнения сторонами таких договоров (соглашений) своих обязательств.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" ___________ 2023 г. N ______
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 529
1. В наименовании и абзаце втором слова "на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции" заменить словами "на возмещение части затрат на внедрение цифровых платформ и программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" отраслей промышленности.
2. Правила предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 529
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от "___" __________ 2023 г. N _____)
Правила
предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на внедрение цифровых платформ или программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" отраслей промышленности
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на внедрение цифровых платформ или программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" отраслей промышленности (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в целях поддержки деятельности российских организаций по внедрению цифровых платформ или программных продуктов для повышения уровня "цифровой зрелости" отраслей промышленности.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"российская организация" - российское юридическое лицо, выпускающее промышленную продукцию, произведенную в процессе осуществления экономической деятельности, входящей в классы классифицируемых группировок видов экономической деятельности раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), и соответствующее требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящих Правил, информация о котором размещена в открытом доступе в государственной информационной системе промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - государственная информационная система промышленности), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
"цифровая зрелость" - результат цифровой трансформации предприятия, который достигается путем модернизации управления производственными и бизнес-процессами для перехода к принятию управленческих решений на основе данных, способствующий повышению производительности труда, оцениваемый посредством сервиса цифровой паспорт промышленного предприятия на базе государственной информационной системы промышленности;
"особо значимые проекты" - ключевые проекты по разработке или внедрению российских решений в сфере информационных технологий, реализация которых направлена на устранение рисков и последствий ограничительных мер, предпринятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, в том числе путем замещения зарубежных аналогов российскими решениями, и (или) обеспечение ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации, перечень которых утвержден президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
"программный продукт" - программное обеспечение и соответствующая документация, функционально обеспечивающие решение технологических задач, указанных в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил;
"цифровая платформа" - совокупность информационных технологий и технических средств, обеспечивающих решение указанных в настоящем пункте технологических задач и взаимодействие субъектов деятельности в сфере промышленности;
"высокопроизводительные рабочие места" - замещенные рабочие места, производительность труда которых равна или превышает среднеотраслевое значение;
"модернизация высокопроизводительных рабочих мест" - комплекс организационно-технических мероприятий (дооборудование, реконструкция, приобретение и установка соответствующих программных и (или) программно- аппаратных средств), которые приводят к повышению первоначальных характеристик рабочих мест и (или) улучшению производственного процесса и (или) условий труда на рабочих местах;
"комплексный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по внедрению в российских организациях цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" отраслей промышленности и соответствующий следующим требованиям:
цифровая платформа и (или) программный продукт на дату начала реализации комплексного проекта должны иметь уровень готовности технологии не ниже пятого уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий" (далее - уровень готовности технологии);
срок реализации комплексного проекта составляет не менее 6 месяцев и не более 36 месяцев с даты начала его реализации;
результатом реализации комплексного проекта является достижение каждого из следующих результатов:
завершение процесса внедрения цифровой платформы и (или) программного продукта;
введение цифровой платформы и (или) программного продукта в промышленную эксплуатацию;
достижение цифровой платформой и (или) программным продуктом девятого уровня готовности технологии по итогам реализации комплексного проекта (в отношении цифровых платформ и (или) программных продуктов, уровень готовности технологии которых на дату начала реализации комплексного проекта ниже девятого уровня готовности технологии);
достижение плановых значений показателей реализации комплексного проекта по итогам календарного года, следующего за годом окончания реализации комплексного проекта;
создание и (или) модернизация высокопроизводительных рабочих мест.
3. Субсидии предоставляются российским организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурсный отбор), на возмещение не более 50 процентов затрат, непосредственно связанных с внедрением цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" отраслей промышленности, при условии, что выполнение комплексного проекта начато в срок не ранее 1 года, предшествующего году подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка). Конкурсный отбор проводится в 3 этапа.
4. Субсидии предоставляются российским организациям, которые на 1-е число месяца, в котором подается заявка, соответствуют следующим требованиям:
а) у российской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у российской организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) российская организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к российской организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность российской организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) российская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;
д) российская организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере российской организации;
ж) российская организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
5. Помимо требований, установленных пунктом 4 настоящих Правил, российская организация - участник конкурсного отбора должна соответствовать следующим требованиям:
а) среднесписочная численность работников российской организации за календарный год, предшествующий году подачи заявки, составляет не менее 50 человек, за исключением случая, когда российская организация включена в перечень системообразующих организаций российской экономики или является дочерним обществом такой организации с долей участия в уставном капитале не менее 50 процентов;
б) российская организация создана не менее чем за 3 года до даты подачи заявки, за исключением случая, когда российская организация включена в перечень системообразующих организаций российской экономики или является дочерним обществом такой организации с долей участия в уставном капитале не менее 50 процентов;
в) за последние 3 года, предшествующих году подачи заявки, с российской организацией не было расторгнуто соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
6. Субсидируемые затраты на внедрение цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" отраслей промышленности могут включать в себя следующие затраты (расходы), непосредственно связанные с выполнением комплексного проекта:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых внедрением цифровых платформ и (или) программных продуктов в рамках реализации комплексного проекта (расходы на доработку, тестирование и апробацию внедрения цифровых платформ и (или) программных продуктов, внедряемых в рамках комплексного проекта), за период выполнения ими таких работ, в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг, по соответствующему субъекту Российской Федерации (при отсутствии таких данных по соответствующему субъекту Российской Федерации - в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих указанную деятельность по Российской Федерации в целом) согласно официально опубликованным данным Федеральной службы государственной статистики за последний отчетный финансовый год, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
б) накладные расходы в размере не более 40 процентов суммы затрат, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, включающие:
расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно- управленческого персонала организации, в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих административно- хозяйственную и вспомогательную деятельность по обеспечению функционирования организации по соответствующему субъекту Российской Федерации (при отсутствии таких данных по соответствующему субъекту Российской Федерации - в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих указанную деятельность по Российской Федерации в целом) согласно официально опубликованным данным Федеральной службы государственной статистики за последний отчетный финансовый год, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
расходы на аренду зданий, строений и сооружений, которые российская организация использует для реализации комплексного проекта;
расходы на оплату коммунальных услуг, а также обслуживание зданий, строений и сооружений, которые российская организация использует для реализации комплексного проекта;
расходы на оплату информационных и консультационных услуг, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта;
транспортные и командировочные расходы работников из числа указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) расходы на стажировку, повышение квалификации, профессиональную переподготовку работников российской организации в целях обучения использованию внедряемых в рамках комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов (в том числе на оплату услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере подготовки (переподготовки, повышения квалификации);
г) затраты на оплату работ (услуг) организаций, физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, непосредственно участвующих в выполнении комплексного проекта;
д) расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и (или) модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест, включая расходы на приобретение радиоэлектронной продукции, программно-аппаратных комплексов, материалов и покупных комплектующих изделий, изготовление опытных образцов, макетов и стендов, аренду (лизинг) технологического оборудования, которые российская организация использует для реализации комплексного проекта;
е) расходы на приобретение нефинансовых активов, включая программное обеспечение;
ж) расходы на приобретение средств защиты информации в целях внедрения цифровых платформ и (или) программных продуктов в рамках реализации комплексного проекта;
Субсидируемые затраты, указанные в подпункте "д" настоящего пункта, не могут суммарно превышать 30 процентов получаемой субсидии по итогам реализации комплексного проекта.
Субсидируемые затраты, указанные в подпункте "ж" настоящего пункта, не могут суммарно превышать 10 процентов получаемой субсидии по итогам реализации комплексного проекта.
7. Число работников российской организации, указанное в бизнес-плане комплексного проекта, представленном в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, в целях выполнения комплексного проекта, непосредственно занятых выполнением комплексного проекта, и в отношении которых осуществляется возмещение затрат, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, может быть увеличено не более чем на 20 процентов в период реализации комплексного проекта.
8. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в целях определения победителей конкурсного отбора.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о проведении конкурсного отбора при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и с учетом обязательств, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ранее заключенным соглашениям.
Обмен документами и информацией при проведении конкурсного отбора, заключении между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и российской организацией соглашения, подаче заявки, а также при осуществлении мониторинга и контроля за соблюдением российскими организациями условий и порядка предоставления субсидий осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности.
9. В целях проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурсного отбора по каждой технологической задаче либо группе технологических задач, указанных в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил, и размещает в срок не позднее 7 календарных дней до дня проведения конкурсного отбора на едином портале, в государственной информационной системе промышленности, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора;
даты начала и окончания подачи (приема) заявок участников отбора (не менее 30 календарных дней со дня публикации объявления о проведении конкурсного отбора до окончания срока подачи заявок);
наименования, места нахождения и адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований к российским организациям - участникам конкурсного отбора и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям (в соответствии с пунктами 4, 5 и 10 настоящих Правил);
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок (в соответствии с пунктами 12 - 17 настоящих Правил);
методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов;
порядка разъяснений российским организациям - участникам конкурсного отбора положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого разъяснения;
срока, в течение которого российская организация - победитель конкурсного отбора должна подписать соглашение (в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил);
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, в государственной информационной системе промышленности, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня со дня подписания протокола оценки и определения рейтинга заявок);
б) размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе промышленности формы заявки и бизнес-плана комплексного проекта.
10. Для участия в конкурсном отборе российская организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора, заполненную заявку и следующие документы, оформленные в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурсного отбора:
а) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявки, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой;
б) справка, подписанная руководителем российской организации, подтверждающая соответствие российской организации требованиям, указанным в подпунктах "б" - "е" пункта 4 и пункта 5 настоящих Правил;
в) утвержденный руководителем российской организации бизнес-план комплексного проекта по форме в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, включающий в себя:
детализированное описание комплексного проекта с указанием наименования соисполнителей (при наличии), привлекаемых к реализации комплексного проекта;
срок реализации комплексного проекта;
анализ комплексного проекта с описанием ключевых функциональных характеристик внедряемых цифровых платформ и (или) программных продуктов;
анализ зависимости комплексного проекта от импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для его реализации;
анализ российского и мирового рынков, а также наилучших практик внедрения функционально и архитектурно схожих цифровых платформ и (или) программных продуктов;
сравнительный стоимостной анализ внедрения функционально и архитектурно схожих цифровых платформ и (или) программных продуктов;
план-график реализации комплексного проекта, определяющий сроки достижения контрольных событий, а также значения результата предоставления субсидии и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) в рамках реализации комплексного проекта (далее - план-график реализации комплексного проекта), включая:
размер субсидии, запрашиваемой на реализацию комплексного проекта;
размер внебюджетных средств, привлекаемых российской организацией на реализацию комплексного проекта;
план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет субсидии, а также собственных, заемных и (или) привлеченных средств (далее - план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта);
сведения о создаваемых и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих местах в рамках реализации комплексного проекта;
планируемое число работников, непосредственно занятых внедрением цифровых платформ и (или) программных продуктов в рамках реализации комплексного проекта, в отношении которых осуществляется возмещение затрат на оплату труда в период реализации комплексного проекта;
г) справка налогового органа, подтверждающая соответствие российской организации требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, на 1-е число месяца, в котором подается заявка (в случае непредставления российской организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает соответствующие сведения самостоятельно);
д) утвержденный руководителем российской организации (уполномоченным лицом) план цифрового развития, разработанный автономной некоммерческой организацией "Цифровые технологии производительности", содержащий рекомендации и указания по повышению производительности труда за счет роста "цифровой зрелости" (при наличии);
е) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о российской организации, подаваемой организацией заявке и иной информации о российской организации, связанной с конкурсным отбором.
11. Заявка подается в отношении одного комплексного проекта. Одной российской организацией может быть представлено для участия в конкурсном отборе несколько заявок, в том числе в отношении комплексных проектов, реализация которых начата российской организацией за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств.
В течение всего срока приема заявок российская организация вправе осуществить отзыв своей заявки. Отозванная заявка не рассматривается в дальнейшем при проведении конкурсного отбора.
Заявки регистрируются в день размещения в государственной информационной системе промышленности.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации заявки:
а) направляет заявку и документы, поступившие в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора, в конкурсную комиссию;
б) возвращает заявку и документы, поступившие после срока, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, заявителям.
14. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в сроки и в порядке, которые установлены в объявлении о проведении конкурсного отбора:
а) проводит проверку соответствия российской организации требованиям, установленным пунктом 4 и 5 настоящих Правил, а также соответствия представленных заявки и документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил и в объявлении о проведении конкурсного отбора;
б) принимает решение, оформляемое протоколом, об отклонении заявок российских организаций, не соответствующих требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящих Правил, и (или) представивших документы, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил или в объявлении о проведении конкурсного отбора, и (или) не представивших (представивших не в полном объеме) документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, и (или) представивших документы, содержащие недостоверную информацию, в том числе информацию о месте нахождения и адресе российской организации, и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет российскую организацию об отклонении заявки;
в) направляет заявки российских организаций, соответствующих требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящих Правил, и представивших документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил и в объявлении о проведении конкурсного отбора, в организацию, подведомственную Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченную решением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на организацию проведения отраслевой экспертизы (далее - уполномоченная организация).
14. На втором этапе конкурсного отбора в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения документов в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящих Правил уполномоченная организация проводит оценку комплексных проектов в соответствии с методикой проведения научно-технической оценки комплексных проектов, указанной в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил, по следующим критериям:
соответствие комплексного проекта целям и задачам государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
оценка обоснованности бизнес-плана комплексного проекта.
15. По результатам оценки комплексных проектов уполномоченная организация направляют заключения о результатах проведения оценки комплексных проектов в экспертный совет, образуемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
16. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключений, указанных в пункте 15 настоящих Правил, экспертный совет принимает решение о целесообразности и обоснованности реализации комплексного проекта либо о нецелесообразности и необоснованности его реализации.
Решение экспертного совета может содержать вывод о необходимости снижения предельной общей стоимости комплексного проекта и максимального размера субсидии с указанием соответствующих рекомендуемых размеров.
Результаты второго этапа конкурсного отбора оформляются протоколом заседания экспертного совета, содержащим заключения о целесообразности и обоснованности реализации комплексного проекта либо о нецелесообразности и необоснованности его реализации. Протокол заседания экспертного совета направляется в конкурсную комиссию в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
17. На третьем этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения протокола заседания экспертного совета в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил:
а) в отношении заявок российских организаций, предусматривающих реализацию комплексных проектов, выполнение которых признано нецелесообразным и необоснованным на основании протокола заседания экспертного совета в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, - принимает решение об отклонении заявки и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет российскую организацию об отклонении заявки;
б) в отношении заявок российских организаций, предусматривающих реализацию комплексных проектов, выполнение которых признано целесообразным и обоснованным на основании протокола заседания экспертного совета, - оценивает заявки в соответствии с методикой определения рейтинга заявок согласно приложению N 1 по следующим критериям:
количество создаваемых и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта;
соотношение размера субсидии, запрашиваемой на внедрение цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" в рамках комплексного проекта, и размера собственных и (или) заемных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта;
внедрение в рамках комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов, функционирующих с использованием нейротехнологии и технологии искусственного интеллекта;
внедрение в рамках комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов, разработанных в рамках реализации особо значимых проектов;
наличие утвержденного руководителем российской организации (уполномоченным лицом) плана цифрового развития, разработанного автономной некоммерческой организацией "Цифровые технологии производительности", содержащего рекомендации и указания по повышению производительности труда за счет роста "цифровой зрелости";
в) на основании определенного в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта рейтинга заявок присваивает каждой заявке порядковый номер. По итогам оценки и определения рейтинга заявок оформляется протокол оценки и определения рейтинга заявок в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проведения оценки и определения рейтинга заявок.
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и определения рейтинга заявок размещает указанный протокол на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", в государственной информационной системе промышленности, а также обеспечивает размещение на едином портале информации о результатах конкурсного отбора, в том числе следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок; дата, время и место оценки заявок;
информация о российских организациях - участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация о российских организациях - участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящих Правил и (или) объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, а также размер предоставляемой им субсидии.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 30 рабочих дней со дня размещения протокола оценки и определения рейтинга заявок на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" заключает с российскими организациями соглашения согласно присвоенным в соответствии с подпунктом "в" пункта 17 настоящих Правил порядковым номерам заявок (начиная с первого и далее) до момента исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Соглашения заключаются с учетом сроков и показателей, предусмотренных бизнес-планами комплексных проектов и заявлениями о заключении соглашения, представляемыми российскими организациями в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.
В случае если в течение 25 рабочих дней со дня со дня размещения протокола оценки и определения рейтинга заявок на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" российская организация не подписала усиленной квалифицированной электронной подписью соглашение, направленное ей Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", Министерство промышленности и торговли Российской Федерации признает такую организацию уклонившейся от заключения соглашения и заключает соглашение с российской организацией, порядковый номер заявки которой следует за порядковым номером заявки российской организации, уклонившейся от заключения соглашения.
20. При наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся в том числе по результатам проведения конкурсного отбора, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести дополнительный конкурсный отбор в порядке, установленном пунктами 8 - 19 настоящих Правил.
21. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и должно содержать в том числе:
а) срок реализации комплексного проекта, общую стоимость комплексного проекта и размер предоставляемой субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии и характеристик;
в) план-график реализации комплексного проекта;
г) план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта;
д) согласие российской организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения российской организацией условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением и настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля соблюдения российской организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) обязательство российской организации по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии, в случае если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения при ее использовании определенных соглашением и настоящими Правилами условий и (или) порядка предоставления субсидии;
ж) порядок возврата российской организацией полученной субсидии в случае установления факта нарушения условий и (или) порядка предоставления субсидии;
з) требование к ведению российской организацией раздельного учета затрат на реализацию комплексного проекта (в отношении затрат, осуществленных российской организацией после заключения соглашения);
и) формы и сроки представления отчета о достижении контрольных событий в соответствии с планом-графиком реализации комплексного проекта;
к) перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
л) обязанность российской организации представлять отчетность в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил, ответственность российской организации за несвоевременное представление указанной отчетности, а также ответственность за несоблюдение порядка представления документов и порядка, формы и сроков представления отчета, указанного в подпункте "и" настоящего пункта;
м) условие о согласовании новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия о новых условиях - в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
22. Для заключения соглашения российская организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения, в котором уточняется информация, указанная российской организацией в заявке, представленной на конкурсный отбор, предусмотренная подпунктами "а" (в части уменьшения общей стоимости комплексного проекта и размера предоставляемой субсидии либо их увеличения не более чем на 10 процентов), "г" и "к" пункта 21 настоящих Правил.
Соглашения заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки в соответствии с ранее заключенными соглашениями.
23. Для перечисления субсидии российская организация, с которой заключено соглашение, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, установленные соглашением:
а) заявление о перечислении субсидии, подписанное руководителем российской организации, с приложением расчета размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
б) отчет о расходах, на возмещение которых предоставляется субсидия, с приложением документов, подтверждающих затраты на внедрение цифровых платформ и (или) программных продуктов в рамках реализации комплексного проекта, подписанных руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской организации, в том числе выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых российская организация ведет раздельный учет затрат в рамках комплексного проекта в соответствии с подпунктом "з" пункта 21 настоящих Правил;
в) отчет о достижении контрольных событий в соответствии с планом-графиком реализации комплексного проекта, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской организации, с приложением подтверждающих документов;
г) справку, подписанную руководителем российской организации, подтверждающую отсутствие у российской организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 934 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Документы, указанные в пункте 23 настоящих Правил, регистрируются в день поступления либо размещения в государственной информационной системе промышленности, при наличии технической возможности.
25. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня представления российской организацией документов, указанных в пункте 23 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет российскую организацию об отказе в перечислении субсидии.
26. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил, а также условиям соглашения или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной российской организацией информации;
в) наличие у российской организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) недостижение в течение двух периодов подряд контрольных событий, указанных в плане-графике реализации комплексного проекта;
е) несоответствие российской организации требованиям, установленным пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 26 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о нерассмотрении заявления о перечислении субсидии и обеспечивает его хранение до рассмотрения. Указанные заявления рассматриваются в первоочередном порядке при очередном доведении в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в том числе в следующем финансовом году.
28. Субсидия перечисляется российской организации в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о перечислении субсидии на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
29. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
30. Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных в соответствующем финансовом году проектов российских организаций по внедрению цифровых платформ и программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" отраслей промышленности. Точные даты завершения результата предоставления субсидии установлены в паспорте федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Характеристиками являются:
а) достижение результатов работ в объеме и в сроки, которые установлены в соглашении;
б) количество высокопроизводительных рабочих мест, на которых внедрены цифровые платформы и (или) программные продукты в рамках реализации комплексного проекта по состоянию на конец отчетного периода, установленного в соглашении;
в) количество работников, которые обучены работе с внедряемыми цифровыми платформами и (или) программными продуктами в рамках реализации комплексного проекта по состоянию на конец отчетного периода, установленного в соглашении;
г) цифровая платформа или программный продукт, внедрение которого осуществляется в рамках реализации комплексного проекта, включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, на дату окончания последнего этапа комплексного проекта;
д) вклад цифровизации в рост показателя общей эффективности оборудования (OEE) российской организации, рассчитываемого до и после внедрения цифровых платформ и (или) программных продуктов в рамках реализации комплексного проекта по состоянию на конец отчетного периода;
е) рост индекса технологической независимости российской организации, рассчитываемого посредством проведения оценки с использованием сервиса цифровой паспорт промышленного предприятия на базе государственной информационной системы промышленности до и после внедрения цифровых платформ и (или) программных продуктов в рамках реализации комплексного проекта по состоянию на конец отчетного периода.
31. Российская организация обязана ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, указанных в пункте 30 настоящих Правил, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
По результатам окончания реализации комплексного проекта российская организация представляет отчет о реализации комплексного проекта с приложением подтверждающих документов.
Достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 30 настоящих Правил, определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно на основании отчетов российских организаций, представляемых в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
32. В случае установления факта недостижения значений результата предоставления субсидии и (или) характеристик, установленных пунктом 30 настоящих Правил и соглашением, российская организация обеспечивает возврат средств субсидий в доход федерального бюджета в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
33. Размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и (или) характеристик (B), рассчитывается по формуле:
где:
C - размер предоставленной субсидии;
Пд 1.1 - достигнутое значение характеристики, касающейся количества
высокопроизводительных рабочих мест, на которых внедрены цифровые платформы и (или) программные продукты в рамках реализации комплексного проекта по состоянию на конец отчетного периода, установленного в соглашении;
Пп 1.1 - плановое значение характеристики, касающейся количества
высокопроизводительных рабочих мест, на которых внедрены цифровые платформы и (или) программные продукты в рамках реализации комплексного проекта по состоянию на конец отчетного периода, установленного в соглашении;
X 1.1 - удельный вес характеристики, касающейся количества высокопроизводительных рабочих мест, на которых внедрены цифровые платформы и (или) программные продукты в рамках реализации комплексного проекта по состоянию на конец отчетного периода, установленного в соглашении, значимость которой составляет 10;
Пд 1.2 - достигнутое значение характеристики, касающейся количества работников, которые обучены работе с внедряемыми цифровыми платформами и (или) программными продуктами в рамках реализации комплексного проекта по состоянию на конец отчетного периода, установленного в соглашении;
Пп 1.2 - плановое значение характеристики, касающейся количества работников, которые обучены работе с внедряемыми цифровыми платформами и (или) программными продуктами в рамках реализации комплексного проекта по состоянию на конец отчетного периода, установленного в соглашении;
X 1.2 - удельный вес характеристики, касающейся количества работников, которые обучены работе с внедряемыми цифровыми платформами и (или) программными продуктами в рамках реализации комплексного проекта по состоянию на конец отчетного периода, установленного в соглашении, значимость которой составляет 10;
П 1.3 - характеристика, касающаяся достижения результатов работ в объеме и в сроки, которые установлены в соглашении, значение которой считается равной 1 в случае ее достижения или равной 0 в случае ее недостижения;
X 1.3 - удельный вес характеристики П2, значимость которой составляет 20;
П 1.4 - характеристика, касающаяся включения цифровой платформы или программного продукта, внедрение которого осуществляется в рамках реализации комплексного проекта, в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, на дату окончания последнего этапа комплексного проекта, значение которой считается равной 1 в случае ее достижения или равной 0 в случае ее недостижения;
X 1.4 - удельный вес характеристики П3, значимость которой составляет 20;
П 1.5 - характеристика, касающаяся вклада цифровизации в рост показателя общей эффективности оборудования (OEE) российской организации, рассчитываемого до и после внедрения цифровых платформ и (или) программных продуктов в рамках реализации комплексного проекта по состоянию на конец отчетного периода, значение которой считается равной 1 в случае ее достижения или равной 0 в случае ее недостижения;
X 1.5 - удельный вес характеристики П4, значимость которой составляет 20;
П 1.6 - характеристика, касающаяся роста индекса технологической независимости российской организации, рассчитываемого посредством проведения оценки с использованием сервиса цифровой паспорт промышленного предприятия на базе государственной информационной системы промышленности до и после внедрения цифровых платформ и (или) программных продуктов в рамках реализации комплексного проекта по состоянию на конец отчетного периода, значение которой считается равной 1 в случае ее достижения или равной 0 в случае ее недостижения;
X 1.6 - удельный вес характеристики П5, значимость которой составляет 20.
В случае если достигнутое значение характеристики (Пд) превышает плановое значение этой характеристики (Пп), отношение достигнутого значения характеристики к плановому значению этой характеристики считается равным 1.
Размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, пропорционален степени недостижения результата предоставления субсидии и значений характеристик, указанных в соглашении.
34. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения российскими организациями порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В целях оценки достижения российскими организациями результатов предоставления субсидии и значений характеристик отчеты российских организаций, представляемые в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 31 настоящих Правил, направляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в уполномоченную организацию для организации проведения отраслевой экспертизы.
35. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения российской организацией условий и порядка предоставления субсидии, средства, полученные российской организацией, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования российской организацией;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. Российская организация не более одного раза за календарный год вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в сроки достижения характеристик и (или) в план-график реализации комплексного проекта (далее - заявление о внесении изменений) в следующих случаях:
а) введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, оказывающих влияние на реализацию комплексного проекта;
б) изменение валютных курсов более чем на 30 процентов с фиксацией измененного курса в течение не менее чем 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений;
в) изменение стоимости результатов интеллектуальной деятельности, программного обеспечения, комплектующих изделий и услуг, необходимых для реализации комплексного проекта, на мировых рынках в рублевом эквиваленте более чем на 15 процентов с фиксацией измененной стоимости в течение не менее чем 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений;
г) применение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих закупку результатов интеллектуальной деятельности, программного обеспечения, комплектующих изделий и услуг, указанных в бизнес-плане комплексного проекта и оказывающих влияние на сроки реализации мероприятий плана-графика реализации комплексного проекта и достижение значений характеристик;
д) наступление обстоятельств непреодолимой силы (под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и непосредственно затронувшие реализацию комплексного проекта).
37. Заявление о внесении изменений регистрируется в день поступления либо размещения в государственной информационной системе промышленности, при наличии технической возможности.
38. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений направляет его в экспертный совет.
39. Экспертный совет в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил проводит оценку возможности (невозможности) внесения изменений в значения характеристик и (или) в план-график реализации комплексного проекта. По результатам указанной оценки оформляется заключение о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений, которое в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения оценки направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
40. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения заключения экспертного совета о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений принимает решение о возможности (невозможности) внесения изменений в значения характеристик и (или) в план-график реализации комплексного проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления субсидий российским организациям
на возмещение части затрат на внедрение цифровых платформ
и программных продуктов в целях повышения уровня
"цифровой зрелости" отраслей промышленности
Методика
определения рейтинга заявок, представленных российскими организациями на конкурсный отбор на право получения субсидий на возмещение части затрат на внедрение цифровых платформ и программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" отраслей промышленности
1. Настоящая методика устанавливает порядок определения рейтинга заявок, представленных российскими организациями на конкурсный отбор на право получения субсидий на возмещение части затрат на внедрение цифровых платформ и программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" отраслей промышленности (далее - заявки).
2. Рейтинг заявки (Ri) определяется по формуле:
Ri = R mi x Xm + R gi x Xg + R ai x Xa + R zi x Xz + R pi x Xp,
где:
R mi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества создаваемых и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта;
Xm - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 30 процентов;
R gi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии, запрашиваемой на внедрение цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" в рамках комплексного проекта, и размера собственных и (или) заемных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта;
Xg - удельный вес рейтинга, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии, запрашиваемой на внедрение цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" в рамках комплексного проекта, и размера собственных и (или) заемных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 30 процентов.
Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся внедрения в рамках комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов, функционирующих с использованием нейротехнологий и технологий искусственного интеллекта;
Xa - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся внедрения в рамках комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов, функционирующих с использованием нейротехнологий и технологий искусственного интеллекта, значимость которого составляет 15 процентов;
R zi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся внедрения в рамках комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов, разработанных в рамках реализации особо значимых проектов;
Xz - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся внедрения в рамках комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов, разработанных в рамках реализации особо значимых проектов, значимость которого составляет 12,5 процентов;
R pi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся наличия утвержденного руководителем российской организации (уполномоченным лицом) плана цифрового развития, разработанного автономной некоммерческой организацией "Цифровые технологии производительности", содержащего рекомендации и указания по повышению производительности труда за счет роста "цифровой зрелости";
X pi - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся наличия утвержденного руководителем российской организации (уполномоченным лицом) плана цифрового развития, разработанного автономной некоммерческой организацией "Цифровые технологии производительности", содержащего рекомендации и указания по повышению производительности труда за счет роста "цифровой зрелости", значимость которого составляет 12,5 процентов;
3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся создаваемых и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта (R mi), определяется по формуле:
где:
Mi - предложение i-го участника конкурсного отбора по количеству создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест (штук);
M max - максимальное количество создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест, заявленное одним из участников конкурсного отбора (штук).
4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии, запрашиваемой на внедрение цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" в рамках комплексного проекта, и размера собственных и (или) заемных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта (R gi), определяется по формуле:
где:
G max - начальный (максимальный) размер соотношения размера субсидии, запрашиваемой на внедрение цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" в рамках комплексного проекта, и размера собственных и (или) заемных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта;
Gi - предложение i-го участника конкурсного отбора по соотношению размера субсидии, запрашиваемой на внедрение цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" в рамках комплексного проекта, и размера собственных и (или) заемных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта.
5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся внедрения в рамках комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов, функционирующих с использованием нейротехнологии и технологии искусственного интеллекта (Rai).
Если цифровая платформа и (или) программный продукт, внедрение которого заявлено в рамках реализации комплексного проекта российской организацией, функционирует с использованием нейротехнологии и технологии искусственного интеллекта, то рейтинг по данному критерию присваивается равным 100, в иных случаях равным 0.
6. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся внедрения в рамках комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов, разработанных в рамках реализации особо значимых проектов (Rzi).
Если цифровая платформа и (или) программный продукт, внедрение которого заявлено в рамках реализации комплексного проекта российской организацией, разработано в рамках реализации особо значимых проектов, то рейтинг по данному критерию присваивается равным 100, в иных случаях равным 0.
7. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся наличия утвержденного руководителем российской организации (уполномоченным лицом) плана цифрового развития, разработанного автономной некоммерческой организацией "Цифровые технологии производительности", содержащего рекомендации и указания по повышению производительности труда за счет роста "цифровой зрелости" (Rpi).
Если в рамках конкурсного отбора российской организацией представлен утвержденный руководителем российской организации (уполномоченным лицом) план цифрового развития, разработанного автономной некоммерческой организацией "Цифровые технологии производительности", содержащего рекомендации и указания по повышению производительности труда за счет роста "цифровой зрелости", то рейтинг по данному критерию присваивается равным 100, в иных случаях равным 0.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления субсидий российским организациям
на возмещение части затрат на внедрение цифровых платформ
и программных продуктов в целях повышения уровня
"цифровой зрелости" отраслей промышленности
Расчет
размера субсидии российской организации на возмещение части затрат на внедрение цифровых платформ и программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" отраслей промышленности
Размер субсидии (Р суб), предоставляемой российской организации - победителю конкурсного отбора на право получения субсидии на возмещение части затрат на внедрение цифровых платформ и программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" отраслей промышленности, определяется в соответствии с пунктами 3 и 6 Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на внедрение цифровых платформ и программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" отраслей промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 529 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на внедрение цифровых платформ и программных продуктов в целях повышения уровня "цифровой зрелости" отраслей промышленности" (далее - Правила), по формуле:
Р суб = C1 + C2 + C3 + C4+ C5+ C6+ C7,
где:
C1 - затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых внедрением цифровых платформ и (или) программных продуктов в рамках реализации комплексного проекта (расходы на доработку, тестирование и апробацию внедрения цифровых платформ и (или) программных продуктов, внедряемых в рамках комплексного проекта), за период выполнения ими таких работ, в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг, по соответствующему субъекту Российской Федерации (при отсутствии таких данных по соответствующему субъекту Российской Федерации - в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих указанную деятельность по Российской Федерации в целом) согласно официально опубликованным данным Федеральной службы государственной статистики за последний отчетный финансовый год, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
C2 - накладные расходы в размере не более 40 процентов суммы затрат C 1 включающие:
расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно- управленческого персонала организации, в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих административно- хозяйственную и вспомогательную деятельность по обеспечению функционирования организации по соответствующему субъекту Российской Федерации (при отсутствии таких данных по соответствующему субъекту Российской Федерации - в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих указанную деятельность по Российской Федерации в целом) согласно официально опубликованным данным Федеральной службы государственной статистики за последний отчетный финансовый год, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
расходы на аренду зданий, строений и сооружений, которые российская организация использует для реализации комплексного проекта;
расходы на оплату коммунальных услуг, а также обслуживание зданий, строений и сооружений, которые российская организация использует для реализации комплексного проекта;
расходы на оплату информационных и консультационных услуг, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта;
транспортные и командировочные расходы работников из числа, указанных в разделе C1;
C3 - расходы на стажировку, повышение квалификации, профессиональную переподготовку работников российской организации в целях обучения использованию внедряемых в рамках комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов (в том числе на оплату услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере подготовки (переподготовки, повышения квалификации);
C4 - затраты на оплату работ (услуг) организаций, физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, непосредственно участвующих в выполнении комплексного проекта;
C5 - расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и (или) модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест, включая расходы на приобретение радиоэлектронной продукции, программно-аппаратных комплексов, материалов и покупных комплектующих изделий, изготовление опытных образцов, макетов и стендов, аренду (лизинг) технологического оборудования, которые российская организация использует для реализации комплексного проекта;
C6 - расходы на приобретение нефинансовых активов, включая программное обеспечение;
C7 - расходы на приобретение средств защиты информации в целях внедрения цифровых платформ и (или) программных продуктов в рамках реализации комплексного проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Российской Федерации
от "___" ___________ 2023 г. N ______
Перечень
утративших силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2019 г. N 1263 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5561).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1813 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 46, ст. 7312).
3. Пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам продления сроков реализации соглашений (договоров) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, а также неприменения штрафных санкций по таким соглашениям (договорам) до конца 2020 года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 2257 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1 (часть I), ст. 122).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2021 г. N 59 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 5, ст. 844).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2022 г. N 746 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2022 г. N 2112 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.