Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в пункт 5.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"
(подготовлен Минпромторгом России 17.04.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (далее - проект постановления) разработан с целью наделения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) полномочиями по организации проведения калибровки средств измерений в Российской Федерации.
Данный проект постановления разработан в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102 "Об обеспечении единства измерений", а также Стратегии обеспечения единства измерений в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. N 737-р., одной из целей которой является развитие деятельности по обеспечению единства измерений вне сферы государственного регулирования, а также реализации полномочий Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294, по методическому сопровождению эксплуатации средств измерений не только в сфере государственного регулирования, но и за ее пределами, в частности, деятельности по калибровке средств измерений.
Действующая редакция Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии наделяет Росстандарт полномочиями по организации работ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (далее - государственное регулирование), в частности - поверки средств измерений в Российской Федерации.
При этом, кроме сферы государственного регулирования, метрология играет важную роль и в других областях деятельности, таких как промышленность, научные исследования, разработки, информационные технологии, нанотехнологии, управление качеством и прочее.
Обеспечение единства измерений в этих областях также является очень важным для приоритетного развития перспективных технологий в стране. Основной метрологической процедурой обеспечения единства измерений вне сферы государственного регулирования является калибровка средств измерений.
Отсутствие у Росстандарта полномочий вне сферы государственного регулирования сдерживает реализацию Стратегии по развитию калибровочной деятельности.
Реализация данного проекта постановления даст новый импульс развитию калибровочной деятельности в стране, будет способствовать:
- развитию калибровочных работ в Российской Федерации в соответствии со Стратегией обеспечения единства измерений в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской от 19 апреля 2017 г. N 737-р;
-снижению технических барьеров в торговле;
- снижению издержек на метрологическое обеспечение;
- повышению компетентности участников калибровочной деятельности;
- росту обмена информацией, опытом, знаниями;
- выработке единых подходов и внедрению лучших производственных и метрологических практик;
- росту производительности труда и повышению качества продукции.
Анализ правоприменительной практики не проводился.
Дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию проекта постановления не потребуется.
Положения проекта постановления соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.