Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 14.04.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) подготовлен в целях исключения избыточных и дублирующих государственных услуг и функций из полномочий Федеральной службы по труду и занятости (Роструда).
Так, проектом постановления предлагается признать утратившим силу подпункт 5.2.7. Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324, предусматривающий осуществление Рострудом и его территориальными органами - государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 979н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы" определение степени утраты профессиональной трудоспособности является результатом оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы и осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы.
Медико-социальная экспертиза в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 58 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" является одним из видов медицинских экспертиз, а согласно подпункту 5.1.3.3. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323, проведение проверок соблюдения медицинскими организациями порядков проведения медицинских экспертиз осуществляется Росздравнадзором в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Исходя из вышеперечисленных положений нормативных правовых актов следует, что контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является составной частью контроля, который осуществляет Росздравнадзор.
Подтверждением указанных доводов также служит следующее.
В Перечне правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), утвержденном приказом Росздравнадзора от 27 апреля 2017 г. N 4043, содержатся следующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к порядку установления степени утраты профессиональной трудоспособности:
постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
приказ Минздравсоцразвития России от 20 октября 2005 г. N 643 "Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению";
приказ Минтруда России от 30 сентября 2020 г. N 687н "Об утверждении критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
приказ Минтруда России от 30 декабря 2020 г. N 982н "Об утверждении формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и порядка ее составления".
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности (соблюдение осуществляющими медицинскую деятельность организациями (в том числе медицинскими работниками) и индивидуальными предпринимателями порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований), утвержденная приказом Росздравнадзора от 11 февраля 2022 г. N 973, содержит вопросы, отражающие содержание обязательных требований к порядку установления степени утраты профессиональной трудоспособности, в том числе:
"10.63. Соблюдается ли в медицинской организации порядок принятия экспертного решения о степени утраты профессиональной трудоспособности?";
"10.64. Соблюдается ли в медицинской организации порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности?";
"10.65. Соблюдаются ли в медицинской организации критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?".
Таким образом, контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в настоящее время осуществляется Росздравнадзором в рамках федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности.
Принимая во внимание, что контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уже является составной частью контроля, который осуществляет Росздравнадзор, внесение в проект постановления положений, предусматривающих внесение изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323, не требуется.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов бюджетных средств.
Проект постановления не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления в полной мере соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.