Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 630"
(подготовлен Минвостокразвития России 17.04.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 630" (далее - проект постановления) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" и заявкой акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" от 30 марта 2023 г. N 033-5425 на расширение границ территории опережающего развития (далее - ТОР) "Хабаровск" в целях реализации инвестиционного проекта "Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края" (далее - инвестиционный проект) потенциального резидента ООО "Тумнинский прииск".
Проектом постановления предполагается включить в границы ТОР "Хабаровск" земельные участки общей площадью 8,7 га на территории муниципального района им. Лазо Хабаровского края (пункт 1 проекта постановления).
Цель проекта - организация производства продукции высокой добавленной стоимости на основе комплексного использования древесного сырья и рационального лесопользования.
Планируемый срок реализации инвестиционного проекта с 2023 по 2024 год. Простой срок окупаемости инвестиционного проекта - 5,4 лет, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта - 6,0 лет.
Предлагаемое расширение границ ТОР "Хабаровск" обеспечит создание дополнительно не менее 293 новых рабочих мест и привлечет не менее 200,6 млн. рублей частных инвестиций.
Реализация инвестиционного проекта предполагается только с учетом получения ООО "Тумнинский прииск" статуса резидента ТОР "Хабаровск", на налоговые платежи действующих предприятий расширение границ влияния не окажет.
Таким образом, за период с 2023 по 2032 год не планируется появления выпадающих доходов по налогам в федеральный бюджет, бюджет Хабаровского края, бюджеты муниципальных образований.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2023 по 2032 год около 683,09 млн. рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 343,93 млн. рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 267,16 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 76,77 млн рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 343,93 млн. рублей.
Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2023 года по 2032 год составят 1753,71 млн. рублей.
Также проектом постановления предполагается внести изменения в перечень видов экономической деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014(КДЕС Ред. 2), при осуществлении которых не предоставляется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ТОР "Хабаровск",в части исключения группы видов экономической деятельности 45.20 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" из видов экономической деятельности, при осуществлении которых не предоставляется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ТОР "Хабаровск". Исключение указанной группы видов экономической деятельности инициировано в связи с обращением акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (письмо от 21 февраля 2023 N 001-2919). В обращении указывается, что резиденту ООО "Сониктранс" для реализации инвестиционного проекта необходимо осуществлять вышеуказанные виды экономической деятельности для осуществления обязательного проведения ремонтных и технических работ в рамках гарантийного и послепродажного обслуживания выпускаемой продукции, в том числе для нужд СВО. Кроме того, отмечается,что в ТОР "Чукотка" указанная группа видов экономической деятельности не отнесена к "запрещенным".
Принятие и реализация проекта постановления не повлекут за собой дополнительных расходов из федерального бюджета и будут осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минвостокразвития России в рамках федерального проекта "Новые возможности для Дальнего Востока" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - государственная программа).
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора),виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и соответствует целям государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.