Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в приложение N 1(1) к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июня 2019 г. N 760"
(подготовлен Минвостокразвития России 17.04.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в приложение 1.1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июня 2019 г. N 760" (далее - проект постановления) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" и заявкой акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" от 12 апреля 2023 г. N 001-6267 на расширение границ территории опережающего развития (далее - ТОР) "Бурятия" в целях реализации инвестиционного проекта "Строительство нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий Международного аэропорта Байкал" (далее - инвестиционный проект) потенциального резидента ООО "Аэропорт Байкал".
Проектом постановления предполагается включить в границы ТОР "Бурятия" земельный участок площадью 2,8 га на территории г. Улан-Удэ Республики Бурятия, описанный через каталог координат (участок N 3 в проекте постановления)
Указанная территория пересекается с земельным участком с кадастровым номером 03:24:011701:20, переданным ООО "Аэропорт Байкал" в арену по договору от 19.12.2013 N Д-344-14. После включения необходимой для реализации инвестиционного проекта территории в границы ТОР "Бурятия" из земельного участка с кадастровым номером 03:24:011701:20 будет образован новый земельный участок площадью 2,8 га.
Цель проекта - обеспечить обслуживание пассажиров внутренних воздушных линий, выравнивание и повышение авиамобильности жителей Республики Бурятия в различные регионы Российской Федерации.
Планируемый срок реализации инвестиционного проекта с 2023 по 2024 год. Простой срок окупаемости инвестиционного проекта - 9,4 лет, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта - 10,4 лет.
Предлагаемое расширение границ ТОР "Бурятия" обеспечит создание дополнительно не менее 60 новых рабочих мест и привлечет не менее 1805,51 млн. рублей частных инвестиций.
Реализация инвестиционного проекта предполагается только с учетом получения ООО "Аэропорт Байкал" статуса резидента ТОР "Бурятия", на налоговые платежи действующих предприятий расширение границ влияния не окажет.
Таким образом, за период с 2023 по 2035 год не планируется появления выпадающих доходов по налогам в федеральный бюджет, бюджет Республики Бурятия, бюджеты муниципальных образований.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2023 по 2035 год около 730,27 млн. рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 88,07 млн. рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 68,41 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 19,66 млн рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 88,07 млн. рублей.
Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2023 года по 2035 год составят 978,5 млн. рублей.
Принятие и реализация проекта постановления не повлекут за собой дополнительных расходов из федерального бюджета и будут осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минвостокразвития России в рамках федерального проекта "Новые возможности для Дальнего Востока" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - государственная программа).
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора),виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и соответствует целям государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.