Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении"
(подготовлен Минтрансом России 18.04.2023 г.)
1. Общие характеристики правового акта
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении (далее - Правила), предусматривающих продление предусмотренного в подпункте "б" пункта 2 Правил срока компенсации потерь в доходах прошлых лет ОАО "РЖД" до 2022 года.
Проект поставления предусматривает приведение поставления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844 в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Принятие проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" недополученные потери в доходах от тарифного регулирования в отношении владельцев железнодорожной инфраструктуры, предоставляющих ее на льготных условиях при организации пригородного железнодорожного сообщения, компенсируются за счет средств федерального бюджета.
Согласно представленным владельцами инфраструктуры в Росжелдор посредством ГИИС "Электронный бюджет" отчетам о фактических потерях в доходах за 2022 год задолженность федерального бюджета по обеспечению полной компенсации потерь в доходах владельцев инфраструктуры, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении в 2022 году составляет 145330,8 тыс. рублей (расчет прилагается).
В настоящее время у Росжелдора имеются непринятые бюджетные обязательства в размере 145330,8 тыс. рублей на компенсацию потерь в доходах от льготного предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении. Данные бюджетные ассигнования планируются Росжелдором направить на возмещение некомпенсированных расходов ОАО "РЖД" за 2022 год.
В этой связи предлагается внести изменения, предусматривающие продление предусмотренного в подпункте "б" пункта 2 Правил срока компенсации потерь в доходах прошлых лет ОАО "РЖД" до 2022 года, что позволит обеспечить погашение задолженности по субсидии за 2022 год за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных в 2023 году Росжелдору.
Кроме того, проект постановления включает изменения в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта постановления позволит стабилизировать финансовое положение владельцев железнодорожной инфраструктуры, обеспечить обязательства Российской Федерации по компенсации потерь в доходах в полном объеме.
5. Прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Принятие проекта постановления направлено на стабилизацию финансового положения владельцев железнодорожной инфраструктуры.
6. Оценка регулирующего воздействия
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренное пунктом 60 1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемые решения не влекут за собой:
установления новых обязательных требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) (в соответствии с пунктом 3б перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 27 февраля 2019 г. N Пр-294);
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.