Пояснительная записка к проекту Приказа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Об утверждении Положения об исчислении и выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу (окладу) за выслугу лет работникам Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов"
(подготовлен Социальным фондом России 24.04.2023 г.)
1. Проект приказа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Об утверждении Положения об исчислении и выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу (окладу) за выслугу лет работникам Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов" (далее - Проект приказа) разработан в целях обеспечения социальных гарантий работникам Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Проект приказа предусматривает единый порядок исчисления и выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу (окладу) за выслугу лет работникам системы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - надбавка). Надбавка входит в систему оплаты труда работников системы СФР и работников обслуживающего персонала системы СФР. Выплата надбавки производится дифференцированно в зависимости от общего стажа работы, дающего право на получение надбавки. Надбавка начисляется исходя из должностного оклада (оклада) работника без учета иных доплат и надбавок и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.
В Проекте приказа учтены условия для исчисления надбавки за выслугу лет для работников отделений СФР в новых территориях в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области", частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области".
Мотивом подготовки Проекта приказа является вступление в силу Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
2. В процессе работы над проектом нормативного правового акта были изучены относящиеся к теме проекта законодательные акты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.
3. Проект приказа не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
4. В связи с изданием данного приказа внесения изменений в действующие нормативные акты Российской Федерации не потребуется.
5. Основания для направления Проекта приказа на заключение об оценке регулирующего воздействия отсутствуют, в том числе в связи с тем, что приказом не устанавливаются обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
6. Основания для направления Проекта приказа для подготовки заключения обязательной метрологической экспертизы в отношении требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений отсутствуют.
7. Основания для направления Проекта приказа на педагогическую экспертизу для составления заключения по ее результатам отсутствуют.
8. Необходимость предварительного обсуждения приказа на заседании Общественного совета при СФР отсутствует, поскольку данный акт не входит в Состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.