Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О реорганизации федерального казенного предприятия "Республиканский фумигационный отряд" и внесении изменения в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009"
(подготовлен Минсельхозом России 27.04.2023 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О реорганизации федерального казенного предприятия "Республиканский фумигационный отряд" и внесении изменения в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009" (далее - проект Указа, Указ) разработан в целях реорганизации федерального казенного предприятия, подведомственного Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор), в форме преобразования в федеральное государственное бюджетное учреждение и исключения его из перечня федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 (далее - Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ).
Проект указа разработан в соответствии с поручениями заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 13.09.2021 N ДГ-П17-12560 по оптимизации количества, структуры и штатной численности организаций, подведомственных федеральным службам, и от 29.12.2021 N ДГ-П13-19678 о реорганизации (ликвидации) федеральных государственных унитарных предприятий.
С 01.01.2018 работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" проводятся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право проведения соответствующих работ.
Федеральное казенное предприятие "Республиканский фумигационный отряд" (далее - ФКП "РФО") было включено в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ Указом Президента Российской Федерации от 29.10.2021 N 609 "О реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий и внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009", так как являлось единственным в России предприятием, имеющим лицензию на выполнение работ с применением пестицида бромистый метил, а также его регистрантом и импортером.
Бромистый метил является одним из двух пестицидов, применяемых для проведения обеззараживания плодовых (семечковые, косточковые), винограда, бобовых (все виды фасоли и гороха), картофеля, копры, томатов, огурцов, цитрусовых, посадочного материала, кормов для животноводства (арахисовый жмых, шрот и др.), посадочного материала.
По состоянию на март 2023 года Россельхознадзором выдано 50 лицензий на право проведения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию с применением пестицидов 1- 4 класса опасности.
В настоящее время 5 организаций осуществляют работы по обеззараживанию с применением бромистого метила, в связи с чем ФКП "РФО" утратило свою уникальность в части выполнения указанных работ и его дальнейшее нахождение в Перечне стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ нецелесообразно.
После исключения ФКП "РФО" из Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ планируется его преобразование в федеральное государственное бюджетное учреждение с последующим присоединением к подведомственному Россельхознадзору федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки".
Таким образом при реализации проекта указа осуществление указанных выше работ подведомственными Россельхознадзору организациями не прекратится.
Кроме того, реорганизация ФКП "РФО" путем преобразования в федеральное государственное бюджетное учреждение соответствует одному из направлений государственной политики в области управления федеральным имуществом - планомерному преобразованию федеральных государственных унитарных предприятий в юридические лица иных организационно-правовых форм, в частности в федеральные государственные учреждения, продиктованному необходимостью эффективного расходования бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания.
Реализация проекта указа не повлечет ослабления обороноспособности и безопасности Российской Федерации, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.
Реализация предлагаемого решения не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречит положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, в проекте указа отсутствуют. Проект указа не содержит норм, касающихся соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, видов разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за их нарушение или последствий несоблюдения.
Предлагаемые решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие Указа не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.