Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 28.04.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____ _______ 2023 г. N
Изменения,
которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации
1. В примечании 13 к приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4597; 2017, N 21, ст. 3003; N 40, ст. 5843; 2020, N 52, ст. 8853; 2022, N 15, ст. 2474; N 38, ст. 6460; 2023, N 13, ст. 2290) слова "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4, Евро-5 и выше" заменить словами "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним на компенсацию части производственных затрат".
2. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2018 г. N 146 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1217, N 41, ст. 6244, 2021, N 27 (часть II), ст. 5380):
а) пункт 18 приложения N 1 к указанным Правилам исключить;
б) строку двадцать девятую приложения N 4 к указанным Правилам исключить.
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 31 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4, Евро-5 и выше" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 379, ст.1646; 2015, N 14, ст. 2130; 2016, N 2, ст. 367; N 21, ст. 3011; 2017, N 1, ст. 201; 2018, N 21, ст. 3026; 2019, N 28, ст. 3792; 2020, N 18, ст. 2891, N 51, ст. 8474; 2021, N 29, ст. 5667, 2022, N 21, ст. 3449):
а) наименование изложить в следующей редакции: "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним на компенсацию части производственных затрат";
б) абзац второй изложить в следующей редакции: "Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним на компенсацию части производственных затрат.";
в) Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4, Евро-5 и выше, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 января 2014 г. N 31
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от___ 2023 г. N___)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ) И ПРИЦЕПОВ К НИМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним на компенсацию части производственных затрат (далее соответственно - транспортные средства, производители, субсидия).
Субсидия предоставляется в соответствии с федеральным проектом "Развитие автомобилестроения и транспортного машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях снижения финансовой нагрузки на производителей и стабилизации цен на выпускаемую ими продукцию.
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"производственные затраты" - затраты без учета сумм налога на добавленную стоимость, понесенные производителями с 1 января года, предшествующего году, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, на производство транспортных средств, за вычетом затрат на оплату труда, оплату электроэнергии и осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
"прицепы" - прицепы (включая полуприцепы) категории О4, выпущенные в обращении на территории Российской Федерации, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории.
3. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидия предоставляется производителю при выполнении следующих условий:
а) производитель является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;
б) производитель осуществляет производство транспортных средств согласно заключенному с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации специальному инвестиционному контракту в сфере производства транспортных средств в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" - в отношении производителей колесных транспортных средств (шасси);
в) производитель осуществляет производство прицепов, в отношении которых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации выдано заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" с указанием процентных показателей совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов в размере не менее 30% - в отношении производителей прицепов;
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и производителем по итогам отбора, проводимого в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии). Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) значения результата предоставления субсидии и значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики);
б) согласие производителя на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверок соблюдения производителем условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
г) обязанность производителя представлять отчетность, установленную пунктом 17 настоящих Правил;
д) порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
е) обязательство производителя в рамках мониторинга достижения результата предоставления субсидии представлять не реже одного раза в квартал отчет исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путем запроса предложений (заявок), направляемых производителями для участия в отборе (далее - отбор), исходя из соответствия производителя условиям, установленным пунктом 4 и требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявки на участие в отборе).
При наличии технической возможности обмен документами и информацией при проведении отбора, заключении соглашения о предоставлении субсидии, подаче заявлений о предоставлении субсидии в соответствии с настоящими Правилами может осуществляться с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности".
Для проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 31 января размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора с указанием:
срока проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок на участие в отборе, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
условий, установленных пунктом 4 настоящих Правил, и требований к производителям в соответствии пунктом 7 настоящих Правил и перечня документов, представляемых производителями для подтверждения их соответствия указанным условиям и требованиям;
порядка подачи заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию таких заявок;
порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка возврата заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения изменений в такие заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе;
порядка предоставления производителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести дополнительный отбор в порядке, установленном настоящими Правилами.
7. На дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе, а также месяцу, в котором в текущем году подается первое заявление о предоставлении субсидии, производитель должен соответствовать следующим требованиям:
а) у производителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у производителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) производитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к производителю, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность производителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) производителя;
д) производитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) производитель не получает из федерального бюджета средства на компенсацию части производственных затрат в отношении заявляемых к субсидированию колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
ж) производитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
8. Для участия в отборе производитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на участие в отборе в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у производителя на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления производителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подтверждающая соответствие производителя условиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и требованиям, предусмотренным - и подпунктами "б" - "ж" пункта 7 настоящих Правил;
в) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о производителе, о подаваемой заявке на участие в отборе и иной информации о производителе, связанной с отбором, подписанное руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
г) подписанный руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) производственный план на год, в котором планируется получение субсидии;
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора:
а) регистрирует заявки на участие в отборе в порядке поступления;
б) проверяет их полноту и достоверность содержащихся в них сведений и, в случае соответствия производителя условиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, и требованиям, указанным пункте 7 настоящих Правил, направляет производителю проект соглашения о предоставлении субсидии для подписания в системе "Электронный бюджет";
в) отклоняет заявки на участие в отборе и направляет производителю соответствующее уведомление с указанием одной из следующих причин отклонения заявки:
несоответствие производителя условиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;
несоответствие представленной заявки на участие в отборе требованиям к заявкам на участие в отборе, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной производителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
неподписание соглашения о предоставлении субсидии, направленного в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня его получения производителем;
г) размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информацию о результатах рассмотрения заявок на участие в отборе, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок на участие в отборе;
информация о производителях, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
информация о производителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование производителя, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.";
10. Субсидия предоставляется производителю в размере до 90 процентов суммы фактически понесенных затрат производителя, при этом размер субсидии не может превышать предельных размеров субсидии согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
При расчете размера субсидии согласно приложению 3 в отношении прицепов применяется дополнительный коэффициент локализации Иi, рассчитываемый исходя из целевого значения процента локализации прицепов.
В 2023 году:
при Лi менее 30 %, Иi = 0;
при Лi не менее 30 % и менее 50 %, Иi = Лi/50, но не менее 80%;
при Лi не менее 50 %, Иi = 100 %.
В 2024 году:
при Лi менее 30 %, Иi = 0;
при Лi не менее 30 % и менее 50 %, Иi = Лi/50%;
при Лi не менее 50 %, Иi = 100 %.
В 2025 году:
при Лi менее 30 %, Иi = 0;
при Лi не менее 30 % и менее 60 %, Иi = Лi/60%;
при Лi не менее 60 %, Иi = 100 %.
В 2026 году:
при Лi менее 30 %, Иi = 0;
при Лi не менее 30 % и менее 70 %, Иi = Лi/70%;
при Лi не менее 70 %, Иi = 100 %.
где:
Лi - процентный показатель совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" для соответствующей продукции, с которыми дополнительно суммируются полученные баллы за осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на территории Российской Федерации (процентов)."
Предельный размер суммы субсидий, полученных производителем в текущем году, может быть установлен иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
11. Для получения субсидии производитель, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, не позднее 15-го числа месяца представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии за отчетные месяцы, в отношении которых субсидия не предоставлялась, в свободной форме, подписанное руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
б) заверенная руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя справка, подтверждающая сумму фактически понесенных затрат производителя за каждый отчетный месяц;
в) расчет размера субсидии за каждый отчетный месяц по форме согласно приложению N 2 к указанным Правилам (для производителей колесных транспортных средств (шасcи)) или приложению N 3 к указанным Правилам (для производителей прицепов);
г) заверенная руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) справка, подтверждающая объемы выпуска произведенных за каждый отчетный месяц транспортных средств с указанием категории транспортных средств;
е) заверенный руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) реестр транспортных средств, подтверждающий выпуск в обращение транспортных средств за период с 1 октября года, предшествующего текущему году, до 1-го числа месяца, в котором представляется заявление о предоставлении субсидии, подготовленный по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии (представляется на бумажном носителе с приложением копии на электронном носителе информации);
ж) подписанный руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) производственный план на текущий год, в котором планируется получение субсидии (представляется при представлении первого заявления о предоставлении субсидии в текущем году с возможностью представления уточненного производственного плана на год, в котором планируется получение субсидии, не позднее 30 августа текущего года);
з) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у производителя на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о представлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (представляется при представлении первого заявления о предоставлении субсидии в текущем году, в случае непредставления производителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
и) справка, подписанная руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подтверждающая соответствие производителя условиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и требованиям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 7 настоящих Правил (представляется при представлении первого заявления о предоставлении субсидии в текущем году).
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке очередности поступления документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил;
б) в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, проверяет их полноту, достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере или отказывает в предоставлении субсидии (в отношении документов, поступивших от производителя, в уставном капитале которого участвуют лица, происходящие из иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, проверка продлевается с уведомлением производителя).
13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в размере, измененном по отношению к заявленному размеру, в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уведомление производителю, в котором указываются основания для принятия такого решения.
14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на счет производителя, открытый в российской кредитной организации.
15. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней возвращает документы, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, производителю с уведомлением, в котором указываются основания для отказа в предоставлении субсидии.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных документов положениям пункта 11 настоящих Правил, установление факта недостоверности представленной информации или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
б) наличие у производителя просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
17. Результатом предоставления субсидии является обеспечение по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, производства транспортных средств в объеме не менее показателей, утвержденных производственными планами производителей на текущий год, с целью достижения индекса промышленного производства (автомобильная промышленность), установленного на текущий год федеральным проектом "Развитие автомобилестроения и транспортного машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Производитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значения характеристики, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Значение характеристики (E), определяется по формуле:
где:
K факт - фактический объем производства транспортных средств в отчетном году (штук);
K план - установленный производственным планом объем производства транспортных средств на отчетный год (штук).
Значение характеристики равное или превышающее 1, подтверждает результативность предоставления субсидии в отчетном году.
Оценка достижения значения результата предоставления субсидии и значения характеристики осуществляется по итогам полного календарного года.
18. В случае установления факта недостижения производителем значения характеристики производитель возвращает субсидию в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящих Правил, в размере (С возвр), определяемом по формуле:
С возвр = (1 - E) x С,
где:
E - значение характеристики в отчетном году;
С - размер субсидии, предоставленной в отчетном году, рублей.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения производителями условий и порядка предоставления субсидий, которые предусмотрены настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по итогам проверок, приведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в пределах полученных сумм субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом производитель обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением условий и порядка предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, использованной с нарушением, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением условий и порядка предоставления субсидии.
20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета
российским производителям колесных транспортных средств (шасси)
и прицепов к ним на компенсацию части производственных затрат
ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
СУБСИДИИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ В ОТЧЕТНОМ МЕСЯЦЕ, НА ОДНО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ШАCСИ)
Категория транспортных средств |
Предельный размер субсидии (рублей) |
I. Транспортные средства категории M 1, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории | |
1. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 2000 куб. сантиметров |
415266 |
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя от 2000 куб. сантиметров до 2400 куб. сантиметров |
435260 |
3. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя более 2400 куб. сантиметров 4. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой |
821326
415266 |
II. Транспортные средства категорий N 1, N 2, N 3, а также специализированные транспортные средства указанных категорий | |
5. Транспортные средства полной массой менее 6,5 тонны |
400610 |
6. Транспортные средства полной массой от 6,5 тонны до 8 тонн |
836738 |
7. Транспортные средства полной массой от 8 тонн до 12 тонн |
1027544 |
8. Транспортные средства полной массой от 12 тонн до 20 тонн |
1136576 |
9. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн |
2226896 |
III. Транспортные средства категорий M 1G, N 1G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий | |
10. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 2000 куб. сантиметров |
415266 |
11. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя более 2000 куб. сантиметров |
733242 |
IV. Транспортные средства категорий M 2, M 2G, M 3, M 3G, а также специализированные пассажирские транспортные средства указанных категорий | |
12. Транспортные средства с объемом двигателя не более 5000 куб. сантиметров |
342000 |
13. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров |
591000 |
14. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров 15. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой |
990481
415266 |
V. Транспортные средства категорий N 2G, N 3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий | |
16. Транспортные средства полной массой менее 6,5 тонны |
400610 |
17. Транспортные средства полной массой от 6,5 тонны до 8 тонн |
836738 |
18. Транспортные средства полной массой от 8 тонн до 12 тонн |
1027544 |
19. Транспортные средства полной массой от 12 тонн до 20 тонн |
1136576 |
20. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн |
2226896 |
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории O 4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории | |
21. Прицепы |
600000 |
|
|
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
российским производителям колесных
транспортных средств (шасси) и прицепов к ним
на компенсацию части производственных затрат
(форма)
РАСЧЕТ | ||||
| ||||
Наименование производителя |
|
|||
Место нахождения |
|
|||
ОГРН |
|
|||
ИНН/КПП |
|
|||
Отчетный месяц |
|
Категория транспортных средств |
Количество выпущенных транспортных средств (штук) |
Общий размер фактически понесенных затрат (рублей) |
Размер фактически понесенных затрат, подлежащих возмещению (рублей) |
Предельный размер субсидии (рублей) |
Размер субсидии, исходя из предельного размера (рублей) |
Размер субсидии (рублей) |
А |
Б |
В |
Г = В x 0,9 |
Д |
Е = Б x Д |
Ж = минимальная величина из графы Г или Е |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Размер субсидии к выплате |
|
Руководитель производителя (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
||
Главный бухгалтер (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
||
" |
" _________ 20__ г. |
|
|
|
|
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
российским производителям колесных
транспортных средств (шасси) и прицепов к ним
на компенсацию части производственных затрат
(форма)
РАСЧЕТ | ||||||||||||
| ||||||||||||
Наименование производителя |
|
|||||||||||
Место нахождения |
|
|||||||||||
ОГРН |
|
|||||||||||
ИНН/КПП |
|
|||||||||||
Отчетный месяц |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
Модель техники* |
Процент локализации* |
Целевое значение процента локализации** |
Коэффициент компенсации |
Предельный размер субсидии на единицу техники (рублей) |
Объем производства (штук) |
Размер субсидии, исходя из предельного (рублей) |
Общий размер фактически понесенных затрат (рублей) |
Размер фактически понесенных затрат, подлежащих возмещению (рублей) |
Размер субсидии (рублей) |
|||
А |
Б |
В |
Г= Б / В |
Д |
Е |
Ж = Г х Д х Е |
З |
И = З х 0,9 х Г |
К = минимальная величина из графы Ж или И |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|||||||
Размер субсидии к выплате |
|
* согласно действующему заключению о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
** согласно пункту 10 Правил.
Руководитель производителя (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
||
Главный бухгалтер (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
||
" |
" _________ 20__ г. |
|
|
|
|
М.П. (при наличии)". |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.