Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила определения индикативного тарифа на транспортировку нефти" (далее соответственно - проект постановления, Правила), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения ФАС России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета об оценке регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) проект постановления разработан на основании поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Новака А.В. от 8 ноября 2022 г. N АН-П51-122пр.
Согласно пунктам 1.6, 5.1 и 14.1 сводного отчета целью проекта постановления является снижение разницы между фактическими расходами нефтяных компаний на транспортировку нефти, добытой на месторождениях им. Р. Требса и А. Титова, и юридически определенными в Правилах расходами на транспортировку нефти.
Так, например, на основании информации*(1), представленной в рамках проведения публичных консультаций по проекту постановления, в настоящее время индикативный тариф на транспортировку нефти определяется как разница произведения цены нефти марки "Юралс" и коэффициента баррелизации нефти марки "Юралс", публикуемый агентством "Аргус Медиа Лимитед", и средней цены нефти на терминале "Варандей".
При этом применяемое значение коэффициента баррелизации согласно Правилам не соответствует фактическому значению коэффициента баррелизации Варандейской смеси1.
В частности, за период 2014-2022 гг. среднее значение коэффициента баррелизации нефти марки "Юралс" составило 7,2, а среднее значение коэффициента баррелизации Варандейской смеси составило 7,51.
В результате указанного несоответствия применяемого коэффициента баррелизации и фактического коэффициента баррелизации дополнительная необоснованная налоговая нагрузка по налогам на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья для участка недр, содержащего месторождения им. Р. Требса и А. Титова, за период 2019-2022 гг. только для одной нефтяной компании составила 1,8 млрд руб.1
Инструментом для достижения цели проекта постановления является изменение коэффициента перевода из барреля в метрическую тонну нефти, в виде фиксированного значения, равного 7,3, по аналогии с закрепленным значением в части 2 статьи 333.46 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)*(2), что, по мнению нефтяных компаний*(3), представленному в ходе проведения публичных консультаций, представляется экономически обоснованным, поскольку данное изменение позволит уменьшить разницу между фактическими расходами нефтяных компаний на транспортировку нефти, добытой на месторождениях им. Р. Требса и А. Титова, и юридически определенными в Правилах расходами на транспортировку нефти.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта постановления и сводного отчета в период с 29 декабря 2022 г. по 25 января 2023 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта постановления размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта постановления: N 02/07/12-22/00134612).
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта постановления с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
проблема и способ решения проблемы разработчиком обоснованы;
в проекте постановления не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
-------------------------------------------
*(1) ПАО "НК "Роснефть".
*(2) На основании части 2 статьи 333.46 НК РФ коэффициент перевода метрических тонн в баррели равен 7,3.
*(3) ПАО "НК "Роснефть" и ПАО НК "Русснефть".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.