Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О функционировании суперсервиса "Цифровое строительство индивидуального жилого дома"
(подготовлен Минстроем России 04.05.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О функционировании суперсервиса "Цифровое строительство индивидуального жилого дома"" (далее соответственно - проект постановления, суперсервис) подготовлен во исполнение пункта 3 раздела III протокола заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 марта 2019 г. N 4, а также пункта 1 Дорожной карты реализации суперсервиса "Цифровое строительство индивидуального жилого дома", утвержденной протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 21 апреля 2022 г. N 14.
В настоящее время развитие индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) является одним из важнейших инструментов решения жилищного вопроса граждан в Российской Федерации.
Существующие меры государственной поддержки в виде субсидирования процентных ставок по ипотечным кредитам на объекты ИЖС, строительство которых осуществляется как с привлечением подрядчиков, так и своими силами, оказывают значительное влияние на увеличение количества возводимых объектов ИЖС.
Помимо мер государственной поддержки значительную роль в повышении спроса на ИЖС оказывает снижение административных барьеров при строительстве объектов ИЖС, повышение доступности государственных и иных услуг путем развития цифровых сервисов их предоставления.
В настоящее время в условиях увеличения спроса на объекты ИЖС цифровизация и обеспечение возможности оказания в режиме "одного окна" услуг, предоставляемых на различных этапах строительства объектов ИЖС, имеет первостепенное значение.
Проектом постановления предусматривается создание единого сервиса посредством доступа, к которому обеспечивается возможность получения полного цикла услуг, связанных с различными жизненными ситуациями, возникающими при строительстве объектов ИЖС.
Положения проекта постановления направлены на обеспечение возможности получения в полностью электронном формате в режиме "одного окна" таких услуг, как подача заявления на получение ипотечного кредита на строительство индивидуального жилого дома, заключение договора с проектной организацией, подрядчиком строительства, поставщиком строительных материалов на разработку проекта строительства, проведение строительно-монтажных работ по возведению индивидуального жилого дома, поставку строительных материалов, выбор проекта индивидуального жилого дома из каталога готовых решений и подрядной (строительной) организации, выбор кредитной организации и продукта для ипотечного кредитования и личного страхования, получение информации о действующих мерах государственной поддержки индивидуального жилищного строительства, направление заявки на получение ипотечного кредита на строительство индивидуального жилого дома и заключение договора личного страхования, выбор поставщика и заказ строительных материалов.
Проектом постановления предусмотрено использование сайта https://строим.дом.рф/ в качестве адреса сайта суперсервиса, а также установлено, что информационное взаимодействие информационных систем при реализации суперсервиса осуществляется в электронной форме посредством единой информационной системы жилищного строительства.
Проект постановления устанавливает цели, состав и описание услуг, оказываемых с использованием суперсервиса, а также порядок информационного взаимодействия между различными информационными системами.
Принятие проекта постановления сделает получение услуг, предоставляемых на различных этапах жизненного цикла строительства объектов ИЖС, более доступными для граждан и, как следствие, увеличит объемы строительства таких объектов.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация предлагаемых проектом постановления решений не окажет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований и не окажет влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.