Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"
(подготовлен Минсельхозом России 04.05.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953; 2020, N 15, ст. 2259; N 30, ст. 4898; 2021, N 2, ст. 434; N 3, ст. 600; N 44, ст. 7418; 2022, N 1, ст. 158; N 26, ст. 4499, 2023, N 1, ст. 234).
2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от N
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"
1. В приложении 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - Госпрограмма):
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений (далее - субсидии).
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, гг. Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя.
Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях на территории субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).
Опорный населенный пункт - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований.
Перечень опорных населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими рекомендациями по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий.".
1.2. В пункте 2:
а) в абзаце первом слова ", с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации" исключить;
б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) мероприятий по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, на территории опорных населенных пунктов, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (далее - мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения), связанных с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению N 2. Не допускается предоставление субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению которой софинансируются из федерального бюджета, в целях приобретения у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства, построенного за счет средств федерального бюджета;";
в) абзац первый подпункта "в" изложить в следующей редакции:
"мероприятий по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях и на территории опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее соответственно - проекты компактной жилищной застройки, мероприятие по реализации проектов компактной жилищной застройки), связанных с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в рамках которых осуществляются:".
1.3. В подпункте "в" пункта 5:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте (далее - реестр). В реестр включаются проекты компактной жилищной застройки на сельских территориях, начатые в предыдущие годы в рамках стоимостных и объемных параметров заявленных в предыдущие годы;";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"наличие реестра потенциальных застройщиков, рекомендуемый образец которого размещен на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Реестр потенциальных застройщиков должен содержать информацию о застройщиках 50 процентов участков от общего числа участков территории, на которой реализуется проект компактной жилищной застройки, в случае отсутствия потенциальных застройщиков на день подачи заявки субъекту Российской Федерации необходимо до 1 октября года подачи заявки в дополнение к ранее поданной заявочной документации представить реестр потенциальных застройщиков
В случае не предоставления реестра потенциальных застройщиков до 1 октября года подачи заявки проект компактной жилищной застройки исключается из заявки.".
1.4. После пункта 5 дополнить пунктом следующего содержания:
"51. В целях эффективного использования средств федерального бюджета, а также подтверждения запрашиваемых объемов субсидии вместе с заявкой в рамках мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявкой в рамках мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки, субъектом Российской Федерации направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, проектов компактной жилищной застройки, включенных в заявку:
копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - государственная экспертиза) (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Копия утвержденной проектной документации, а также копия заключения государственной экспертизы (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) представляются в составе заявочной документации на дату подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки при их наличии. В случае их отсутствия на день подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки субъекту Российской Федерации необходимо до 1 сентября года подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки в дополнение к ранее поданной заявочной документации представить утвержденную проектную документацию, а также копию заключения государственной экспертизы.
В случае непредставления копии утвержденной проектной документации в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки в срок до 1 октября года подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки Министерство сельского хозяйства Российской Федерации уменьшает субсидию субъекта Российской Федерации на сумму средств федерального бюджета, указанную в заявке в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявке на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
Если представляемые в соответствии с абзацами третьим и четвертым настоящего подпункта документы влекут за собой изменение стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, одновременно с копией утвержденной проектной документации и копией заключения государственной экспертизы должны быть представлены скорректированные соответствующим образом заявка в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки.".
1.5. После пункта 6 дополнить пунктами следующего содержания:
"61. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется комиссией в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - оценка эффективности).
Оценка эффективности по результатам 2021 и 2022 годов в рамках мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" - "в" настоящих правил производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением, оценка эффективности использования субсидий в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" настоящих правил, проводится, начиная с 2023 года.
Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно на основании отчетов, предусмотренных пунктом 25 настоящего порядка.
62. На основании результатов оценки эффективности в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком присваиваются следующие категории: "высокий уровень эффективности использования субсидии", "средний уровень эффективности использования субсидии", "низкий уровень эффективности использования субсидии".
63. Субъекты Российской Федерации, которым по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, присвоена категория "низкий уровень эффективности использования субсидии", а также субъекты Российской Федерации, в которых имеются незавершенные мероприятия, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих правил, завершение которых было запланировано в отчетном году и в прошлые отчетные периоды, на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии, не допускаются к участию в распределении субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
В случае завершения реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих правил, завершение которых было запланировано в отчетном году, до 1 апреля года распределения субсидии субъект Российской Федерации допускается к участию в распределении субсидий на очередной финансовый год и плановый период, при этом субъекту присваивается категория "средний уровень эффективности использования субсидии".".
1.6. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Сi), определяется по формуле:
Сi = С1iхК эа + С2i хК эб+ С3iхК эв,
где:
С1i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан;
С2i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
С3i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки;
К эа - коэффициент использования субсидии, предоставленной в отчетном году в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящих правил, равный "0", в случае присвоения в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком, категории "низкий уровень эффективности использования субсидии", равный "0,5", в случае присвоения в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком, категории "средний уровень эффективности использования субсидии", равный "1", в случае присвоения в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком, категории "высокий уровень эффективности использования субсидии", при расчете субсидии на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов для всех субъектов Российской Федерации применяется коэффициента равный "1";
К эб - коэффициент использования субсидии, предоставленной в отчетном году в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих правил, равный "0", в случае присвоения в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком, категории "низкий уровень эффективности использования субсидии", равный "0,5", в случае присвоения в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком, категории "средний уровень эффективности использования субсидии", равный "1", в случае присвоения в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком, категории "высокий уровень эффективности использования субсидии";
К эв - коэффициент использования субсидии, предоставленной в отчетном году в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3 настоящих правил, равный "0", в случае присвоения в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком, категории "низкий уровень эффективности использования субсидии", равный "0,5", в случае присвоения в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком, категории "средний уровень эффективности использования субсидии", равный "1", в случае присвоения в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком, категории "высокий уровень эффективности использования субсидии".".
1.7. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Расчетный размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (C2i), определяется по формуле:
С2i=C2 oi+ C 2нi,
где:
C2 oi - размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в опорных населенных пунктах;
C 2нi - размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в населенных пунктах не относящихся к опорным населенным пунктам.
В первую очередь субсидии предоставляются на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения на территориях опорных населенных пунктов.".
1.8. Дополнить пунктами следующего содержания:
10.1. Размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в опорных населенных пунктах (C2 oi) определяется по формуле:
где:
V мин - минимальный размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, составляющий 1 млн. рублей. В случае если размер потребности в субсидии, предусмотренный заявкой в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, меньше минимального размера субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, то субсидия на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предоставляется в размере, указанном в заявке в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
V фбi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
i - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
ДНУ оi - доля участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, планирующих улучшить жилищные условия на территориях опорных населенных пунктов, включенных в сводные списки граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый год, предусмотренные абзацем вторым подпункта "б" пункта 5 настоящих Правил, и (или) перечни штатных единиц, в i-м субъекте Российской Федерации в общем числе участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) штатных единиц в Российской Федерации, определяемая по данным органов исполнительной власти на очередной финансовый год и плановый период, планирующих улучшить жилищные условия на территориях опорных населенных пунктов.
10.2. Размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в населенных пунктах, не относящихся к опорным населенным пунктам (C 2нi) определяется по формуле:
где:
ДНУ нi - доля участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, планирующих улучшить жилищные условия в населенных пунктах, не относящихся к опорным населенным пунктам, включенных в сводные списки граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый год, предусмотренные абзацем вторым подпункта "б" пункта 5 настоящих Правил, и (или) перечни штатных единиц, в i-м субъекте Российской Федерации в общем числе участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) штатных единиц в Российской Федерации, определяемая по данным органов исполнительной власти на очередной финансовый год и плановый период, планирующих улучшить жилищные условия в населенных пунктах, не относящихся к опорным населенным пунктам.
1.9. В пункте 11 абзацы с первого по одиннадцатый исключить.
1.10. В пункте 12 абзац седьмой исключить.
1.11. После пункта 13 дополнить пунктом следующего содержания:
1.12. После пункта 16 дополнить пунктом следующего содержания:
"16.1. Проект компактной жилищной застройки должен включать сети водоснабжения, сети электроснабжения, сети электроосвещения, дороги, сети газоснабжения в газифицированных населенных пунктах.".
1.13. Пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Распределение субсидий на соответствующий финансовый год осуществляется в первую очередь субъектам Российской Федерации на фактически реализуемые в соответствии с ранее заключенными соглашениями проекты компактной жилищной застройки, которые содержат мероприятия, требующие софинансирования из федерального бюджета в соответствующем финансовом году.".
1.14. Дополнить пунктом 18 1 следующего содержания:
"18.1. В целях повышения эффективности реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" - "в" пункта 2 настоящих Правил, предусматривается обеспечение заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому мероприятию в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг в указанный срок субъект Российской Федерации может обратиться в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "б" - "в" пункта 2 настоящих Правил, до 6 месяцев со дня заключения соглашения.".
1.15. В пункте 20:
а) в абзаце втором после слов "расположенных на сельских территориях," дополнить словами "на территориях опорных населенных пунктов";
б) в абзаце третьем цифру "5" заменить цифрой "2".
1.16. В пункте 24:
а) в подпункте "а" после слова "предоставлены" дополнить словом "целевые";
б) в подпункте "б" слова "сельских территориях" дополнить словами "территориях опорных населенных пунктов";
в) в подпункте "в" после слова "расположенные на сельских территориях," дополнить словами ", на территориях опорных населенных пунктов".
1.17. В пункте 25:
а) в абзаце первом:
слово "планы" заменить словом "план";
после слов "условий граждан," и "жилого помещения," дополнить словами "план реализации";
б) в абзаце третьем слово "отчеты" заменить словом "отчет", после слов "условий граждан," дополнить словами "отчет о реализации", после слов "жилого помещения," дополнить словами "отчет о реализации";
в) абзацы четвертый и пятый исключить.
1.18. В приложении N 1 к указанному Приложению:
а) в абзаце третьем подпункта "б" слова "(за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр субъекта Российской Федерации)" исключить;
б) в пункте 15 слова "на I квартал очередного финансового года" заменить словами "на IV квартал года, предшествующего году предоставления субсидии.".
1.19. В приложении N 2 к указанному Приложению:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Положение о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения";
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам Российской Федерации (далее - граждане), проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения.";
б) в пункте 2 слова "на сельских территориях" дополнить словами ", на территориях опорных населенных пунктов,";
в) в абзаце третьем пункта 3 после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
г) в пункте 4:
в подпункте "а":
в абзаце первом после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце втором:
слова "или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" исключить;
после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце третьем после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в подпункте "б":
в абзаце втором:
слова "или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" исключить;
после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце третьем:
слова "или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность" исключить;
после слова "на сельские территории" дополнить словами ", территории опорных населенных пунктов";
слова "(за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр субъекта Российской Федерации)" исключить;
в абзаце четвертом после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", на территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце пятом после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце шестом после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в подпункте "в":
в абзаце втором после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце третьем после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце четвертом:
после слов "на сельские территории" дополнить словами ", территории опорных населенных пунктов";
слова "(за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр субъекта Российской Федерации)" исключить;
после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце пятом после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце шестом после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце седьмом после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
д) в пункте 5:
в абзаце втором:
слова "на сельских территориях" заменить словами "на территориях опорных населенных пунктов";
после слов "юридического лица" дополнить словами "и (или) индивидуального предпринимателя";
в абзаце третьем после слов "не является обязательным" дополнить словами ", при этом доля средств муниципального образования определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации";
е) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Расчетная стоимость жилья, указанная в настоящем пункте и используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более), за исключением расчетной стоимости строительства (приобретения) индивидуального жилого дома, для которого она устанавливается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (54 кв. метра - для одиноких граждан и на семью из 2 и из 3 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 4 человек и более), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территориях опорных населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации, утвержденной исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти) на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на IV квартал финансового года, предшествующего году предоставления субсидии.";
ж) дополнить пунктом 61 следующего содержания:
"61 Размер общей площади строящегося (приобретаемого) жилого помещения может быть увеличен по сравнению с размером общей площади жилого помещения, установленного пунктом 6 настоящего положения, для семей разной численности, в порядке, предусмотренном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, при условии оплаты части жилого помещения, превышающей размер, установленный пунктом 6 настоящего положения, за счет средств субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов и (или) средств работодателя и (или) внебюджетных источников.";
з) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"Очередность предоставления жилья по договору найма определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";
и) в пункте 8:
в абзаце первом после слов "уполномоченный орган г. Севастополя заявление" дополнить словами "о включении в состав участников мероприятия по строительству (приобретению) жилья на территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по форме, установленной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (далее - заявление).";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий или подтверждающего постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями) и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов в границах городского поселения, муниципального района, городского округа (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории, территории опорных населенных пунктов);";
в подпункте "д" слова "или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства" исключить;
к) в абзаце втором пункта 11 после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
л) в абзаце первом пункта 14:
после слов "юридического лица" дополнить словами "и (или) индивидуального предпринимателя";
слова "не позднее" заменить словами "не ранее";
слова "сельских территориях" заменить словами "территориях опорных населенных пунктов";
м) в пункте 18:
в подпункте "а":
слова "(осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности)" исключить;
после слов "сельских территориях," дополнить словами "на территориях опорных населенных пунктов в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа),";
в подпункте "б" после слов "сельских территориях," дополнить словами "на территориях опорных населенных пунктов";
н) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"Наниматель жилого помещения вправе требовать, в том числе в судебном порядке, от собственника (собственников) жилого помещения возврата средств, внесенных им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, в случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.";
1.20. Абзац первый подпункта "а" пункта 4 приложения N 3 к указанному Приложению изложить в следующей редакции:
"а) реестр планируемых к строительству жилых помещений, в том числе в рамках участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на территориях опорных населенных пунктов, на сельских территориях и (или) участия на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома) на территориях опорных населенных пунктов на, на сельских территориях, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения, в целях строительства которых планируется предоставление субсидии, с указанием:".
2. В приложении N 6 к Госпрограмме:
2.1. Абзац четырнадцатый пункта 2 изложить в следующей редакции:
""сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, гг. Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя.
Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, относящегося к сельской территории, не может превышать 30 тыс. человек.
Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях на территории субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).".
3. В приложении N 7 к Госпрограмме:
3.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, гг. Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя.
Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, относящегося к сельской территории, не может превышать 30 тыс. человек.
Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях на территории субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).".
Опорный населенный пункт - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований.
Перечень опорных населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими рекомендациями по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий.
Под территорией опорных населенных пунктов для целей настоящих правил понимается территория опорного населенного пункта с численностью населения до 30 тыс. человек.
Критерии определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий утверждаются Правительством Российской Федерации.".
3.2. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"создание и обустройство остановок общественного транспорта.".
3.3. В пункте 4 слова "2 млн. рублей" заменить словами "3 млн. рублей".
3.4. Пункт 8 подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) наличие следующих документов по проектам:
перечня проектов, сформированных и отобранных на конкурсной основе в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - методические рекомендации), на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта проекта, включающего эскизные планировочные решения с обоснованием выбора предлагаемых решений, сформированного по форме в соответствии с методическими рекомендациями;
решения комиссии о подведении итогов конкурсного отбора, предусмотренного методическими рекомендациями."
3.5. Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"При расчете распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на мероприятия по благоустройству сельских территорий, реализация которых планируется с 2024 года, применяется следующая последовательность:
в первую очередь в расчет распределения включаются проекты, расположенные на территории опорных населенных пунктов и на прилегающих территориях;
во вторую очередь - проекты, расположенные на сельских территориях, за исключением опорных населенных пункта и прилегающих территориях.".
4. В приложение N 9 к Госпрограмме:
4.1. В пункте 2:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
""сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, гг. Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, относящегося к сельской территории, не может превышать 30 тыс. человек. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).";
б) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
""сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы населенных пунктов. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации и входящих в них населенных пунктов, определяется органом исполнительной власти. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;";
в) в абзаце седьмом символ "." заменить символом ";";
г) дополнить абзацами следующего содержания:
""опорный населенный пункт" - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого осуществляется ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований.
Перечень опорных населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими рекомендациями по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий.".
4.2. В пункте 4:
а) в подпункте "а" после слов "на сельских территориях" дополнить словами "или территориях опорных населенных пунктов, или автомобильных дорог, обеспечивающих транспортную доступность опорных населенных пунктов";
б) в подпункте "б" после слов "автомобильных дорог общего пользования" дополнить словами "регионального и (или) местного значения";
в) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях или территориях опорных населенных пунктов, или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях или территориях опорных населенных пунктов (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).".
4.3. В пункте 9:
а) в абзаце четвертом слова "либо копии заключенных договоров на проведение государственной экспертизы со сроками исполнения не позднее 30 сентября года подачи заявки" исключить;
б) в абзаце пятом слова "до 1 сентября года подачи заявки" исключить, слова "до 1 октября" заменить словами "до 1 сентября";
в) в абзаце шестом слово "(или)" исключить.
4.4. В абзаце втором пункта 10:
а) слова "Не менее 5 процентов" заменить словами "Не менее 10 процентов";
б) слова "подпунктом "б" пункта 3 и подпунктом "б" пункта 4" заменить словами "пунктом 4".
4.5. В пункте 11:
а) в абзаце пятнадцатом после слов "сводного сметного расчета" дополнить словами "(за исключением затрат на проектно-изыскательские работы)".
4.6. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Оценка эффективности использования субсидии (далее - оценка эффективности) осуществляется комиссией в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, начиная с оценки эффективности за 2022 год.
На основании результатов оценки эффективности автомобильные дороги делятся на категории в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком.".
4.7. Дополнить пунктами 21.1 и 21 2 следующего содержания:
"21.1. На основании результатов оценки эффективности реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры субъектам Российской Федерации в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком присваиваются следующие категории: "высокий уровень эффективности реализации", "средний уровень эффективности реализации", "низкий уровень эффективности реализации".
21.2. Субъекты Российской Федерации, которым по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, присвоена категория "низкий уровень эффективности реализации", а также субъекты Российской Федерации, в которых имеются незавершенные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, завершение которых было запланировано в отчетном году и в прошлые отчетные периоды, на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии, не допускаются к участию в распределении субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
В случае завершения реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, завершение которых было запланировано в отчетном году, до 1 апреля года распределения субсидии субъект Российской Федерации допускается к участию в распределении субсидий на очередной финансовый год и плановый период, при этом субъекту присваивается категория "средний уровень эффективности реализации".".
4.8. Подпункт "б" пункта 24 изложить в следующей редакции:
"б) при распределении субсидий на мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, реализация которых планируется с 2023 года, определяется по формулам:
- для субъекта Российской Федерации, которому по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, присвоена категория "высокий уровень эффективности реализации":
R0i = (H0i + E0i + U0i + Ni - F0i - G0i - Zi) x Yi,
где:
H0i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
E0i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
U0i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
- для субъекта Российской Федерации, которому по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, присвоена категория "средний уровень эффективности реализации":
R0i = (H0i + E0i + U0i + Ni - F0i - G0i - Zi) x 0,5.".
4.9. Подпункт "б" пункта 26 изложить в следующей редакции:
"б) при распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, реализация которых планируется с 2023 года, определяется по формулам:
- для субъекта Российской Федерации, которому по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, присвоена категория "высокий уровень эффективности реализации":
R 1,2i = ((H 1,2i + E 1,2i + U 1,2i) + (H 1,2iу + E 1,2iу + U 1,2iу) + Ni - F 1,2i - G 1,2i - Zi) x Yi,
где:
H 1,2i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
E 1,2i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
U 1,2i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
H 1,2iу - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, условно отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
E 1,2iу - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, условно отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
U 1,2iу - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, условно отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
- для субъекта Российской Федерации, которому по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, присвоена категория "средний уровень эффективности реализации":
R 1,2i = ((H 1,2i + E 1,2i + U 1,2i) + (H 1,2iу + E 1,2iу + U 1,2iу) + Ni - F 1,2i - G 1,2i - Zi) x 0,5.";
4.10. Пункт 28 дополнить словами "в соответствии с приоритетностью мероприятий, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил".
4.11. Дополнить пунктом 32.1 следующего содержания:
"32.1. При распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, реализация которых планируется с 2024 года, ранжирование мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в рамках приоритетностей, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется в следующей последовательности:
в первую очередь ранжируются мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, реализация которых планируется на территории опорных населенных пунктов;
во вторую очередь ранжируются мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, реализация которых планируется на территории населенных пунктов, не относящихся к опорным населенным пунктам.".
5. В приложении N 11 к Госпрограмме:
5.1. В пункте 2:
а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
""сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, гг. Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, относящегося к сельской территории, не может превышать 30 тыс. человек. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).";
""сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы населенных пунктов. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации и входящих в них населенных пунктов, определяется органом исполнительной власти. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;";
б) после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
""опорный населенный пункт" - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого осуществляется ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований.
Перечень опорных населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими рекомендациями по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий.";
в) в абзаце пятом после слов "или на территории сельских агломераций," дополнить словами "или на территории опорного населенного пункта,";
г) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Под территорией реализации проекта в опорном населенном пункте для целей настоящих Правил понимается территория опорного населенного пункта с численностью населения до 30 тыс. человек.".
5.2. Подпункте "ж" пункта 3 слова "строительство блочно-модульных котельных" заменить словами "строительство, приобретение и установка блочно-модульных котельных".
5.3. Абзацы четвертый, десятый и одиннадцатый пункта 17 дополнить словами "(указанная в заявочной документации при ее направлении на отбор проектов в Минсельхоз России в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 настоящих Правил, без учета затрат на проектно-изыскательские работы)".
5.4. Абзац третий пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Взаимосвязанным результатом, достигаемым в результате реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет иных источников помимо субсидий, указанных абзаце первом настоящего пункта, на территорий реализации проектов комплексного развития сельских территорий является: созданы рабочие места (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с 2019 года, единиц.".
5.5. Дополнить пунктом 20 1 следующего содержания:
"20.1. В случае, если в субъекте Российской Федерации имеются незавершенные проекты, завершение которых было запланировано в отчетном году и (или) в прошлые отчетные периоды, на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии, либо по итогам оценки эффективности реализации проектов, осуществляемой в соответствии с пунктом настоящих 20 Правил, в субъекте Российской Федерации установлен низкий уровень эффективности реализации проектов, проекты указанного субъекта Российской Федерации не допускаются к участию в отборе проектов на очередной финансовый год и плановый период.".
6. Приложение 12 к Госпрограмме изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 12
к государственной программе
Российской Федерации
"Комплексное развитие сельских территорий"
Перечень
объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включенных (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу и реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"
Наименование объектов и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) |
Мощность объекта |
Стоимость объекта (в ценах соответствующих лет) |
Срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта |
Объемы финансового обеспечения по годам, тыс. руб. |
||||
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Значение |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего - федеральный бюджет, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
30 745 103,2 |
26 355 538,1 |
25 156 348,2 |
82 256 989,5 |
бюджетные инвестиции |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации |
Х |
Х |
Х |
Х |
30 745 103,2 |
26 355 538,1 |
25 156 348,2 |
82 256 989,5 |
иные субсидии |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
Федеральный проект "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" | |||||||||
Всего - федеральный бюджет, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
3 458 281,0 |
2 500 000,0 |
2 500 000,0 |
8 458 281,0 |
|
бюджетные инвестиции |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации |
Х |
Х |
Х |
Х |
3 458 281,0 |
2 500 000,0 |
2 500 000,0 |
8 458 281,0 |
|
иные субсидии |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
Федеральный проект "Современный облик сельских территорий" | |||||||||
Всего - федеральный бюджет, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
18 447 140,5 |
14 240 425,3 |
13 335 599,3 |
46 023 165,1 |
|
бюджетные инвестиции |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации |
Х |
Х |
Х |
Х |
18 447 140,5 |
14 240 425,3 |
13 335 599,3 |
46 023 165,1 |
|
иные субсидии |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
Федеральный проект "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" | |||||||||
Всего - федеральный бюджет, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
8 839 681,7 |
9 615 112,8 |
9 320 748,9 |
27 775 543,4 |
|
бюджетные инвестиции |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации |
Х |
Х |
Х |
Х |
8 839 681,7 |
9 615 112,8 |
9 320 748,9 |
27 775 543,4 |
|
иные субсидии |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
Главный распорядитель бюджетных средств - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации | |||||||||
Укрупненное мероприятие по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок под компактную жилищную застройку, расположенных на сельских территориях |
Проект |
38 |
4 958 281,0 |
2023 - 2025 |
1 958 281,0 |
1 500 000,0 |
1 500 000,0 |
4 958 281,0 |
|
Укрупненное мероприятие по строительству (приобретению) на сельских территориях жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения |
Тыс. кв. м |
51,4 |
3 500 000,0 |
2023 - 2025 |
1 500 000,0 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
3 500 000,0 |
|
Укрупненное мероприятие по улучшению и развитию социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях в целях приближения качества жизни граждан и доступности для них социально важных услуг на сельских территориях к уровню городских населенных пунктов |
Проект |
314 |
46 023 165,1 |
2023 - 2025 |
18 447 140,5 |
14 240 425,3 |
13 335 599,3 |
46 023 165,1 |
|
Главный распорядитель бюджетных средств - Федеральное дорожное агентство | |||||||||
Укрупненное мероприятие по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях |
Тыс. км |
0,79 |
27 775 543,4 |
2023 - 2025 |
8 839 681,7 |
9 615 112,8 |
9 320 748,9 |
27 775 543,4 |
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.